Подборка интерактивных игр и упражнений для детей дошкольного возраста
картотека

Школьная Лариса Петровна

     В соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты дошкольного образования, активно внедряю в образовательный процесс интерактивные педагогические технологии. Особое внимание в педагогической практике отвожу формированию интегративных качеств дошкольников, умения критически мыслить, рассуждать, решать противоречия, делать выводы. Вовлекаю своих воспитанников в процесс познания окружающей действительности по средствам интерактивных методов и приемов: «Работа в малых группах (парах. тройках)», «Хоровод», «Карусель», «Цепочка», «Аквариум», «Интервью» и др., что позволяет мне создать комфортные условия, при которых ребенок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс познания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка интерактивных игр и упражнений для детей дошкольного возраста

«Хоровод»

На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного                возраста.

 «Цепочка»

Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.

Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

 «Карусель»

Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это

стимулирует общение между детьми.

Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

 «Интервью»

На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы  используется  интерактивная технология «Интервью».

Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь,  которая побуждает их к  взаимодействию «взрослый-

ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

 «Работа в малых группах» (тройках)

В режиме интерактивного обучения отдается предпочтение группам дошкольников из трёх человек. Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям.

Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения    становится ведущим.

 «Аквариум»

«Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом  общественности». Интерактивная технология  «Аквариум» заключается в том, что несколько детей  разыгрывают ситуацию в круге, а остальные  наблюдают и анализируют.

Что дает этот прием дошкольникам?

Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как  аргументируют сою мысль.

 «Большой круг»

Технология «Большой круг» - это технология, которая позволяет каждому

ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

 «Дерево знаний»

Для успешного овладением ребенком коммуникативной  деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки –

картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево.

Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они  выполнили задание, дети                 слушают, анализируют  и дают оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка дидактических игр на цветовосприятие для детей дошкольного возраста

Подобраны и разработаны дидактические игры на развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста. Материал можно использовать в занятийной, кружковой и индивидуальной работе с детьми....

Подборка стихов ко Дню Победы для детей дошкольного возраста

Подборка стихов ко Дню Победы для детей дошкольного возраста...

Подборка игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста

Составлена подборка игр по социально-коммуникативному развитию детей...

Интерактивные упражнения для детей дошкольного возраста

Здесь собраны интерактивные упражнения для дошкольников на тему "Урожай 2019". Мспользуя эти игры, можно научить ребёнка сортировать картинки по группам, расставлять картинки по порядку и на...

Долгосрочный инновационный проект по использованию интерактивных упражнений для детей дошкольного возраста

Использование интерактивных упражнений для детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ...

06.10.21 Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста.

Пподборка пальчиковых гимнастик для детей дошкольного возраста....

Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста

Перед рисованием мы с детьми делаем пальчиковую гимнастику, она укрепляет мышцы рук, помогает детям настроиться на рисование, получить положительный заряд эмоции. После такой гимнастики дети с лёгкост...