Перспективное планирование по приоритетному направлению по теме «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».
методическая разработка (младшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Перспективное планирование  по приоритетному направлению

по теме

«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

 

Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Перспективное планирование  по приоритетному направлению

по теме

«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».

Воспитателя Абрахимовой Р.М.

Ачинский район

пос. Малиновка

2016-2017уч. год.

Актуальность проекта

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.

Задачи с учетом областей ФГОС:

Речевое – развитие:

  1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
  2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
  3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
  4. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

Познавательное развитие:

  1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
  2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
  3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.

2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Физическое развитие:

1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.

2. Овладение подвижными играми с правилами.

Месяц

Содержание; цели, задачи.

  • Работа с детьми
  • Работа с родителями

Сентябрь

Вводный:

-Изучение методической литературы по теме с привлечением родителей.

-Разработка методического материала.

-Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста правильного произношения», «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».

-Создание предметно-развивающей среды в группе.

-Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.

-Сбор материала (набор картин «Русские народные сказки», видиотека с русскими народными сказками, сборники произведений с малыми фольклорными формами, музыкальных песен, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)

-Подготовка презентаций народных потешек, русских сказок.

Раскрыть значение речи в развитии личности ребенка

-Подготовка консультаций для родителей «Роль книги в жизни ребенка», «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье»; и педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Сказка глазами детей и педагогов».

  • Обследование уровня речевого развития детей.
  • Анкетирование родителей «Читая, учим говорить?»

Основной (Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь)

Октябрь

Накопление представлений по теме.

Продолжать знакомство с русскими сказками и их героями.

Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:

 привлечение к активному участию в праздниках и развлечениях,

настольный театр к сказке своими руками.

Организация выставки «Моя любимая сказка».

  • Чтение сказок «Репка», «Колобок».
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Показ настольного, театра «Репка».
  • Ознакомление с художественной литературой: «Репка».
  • НОД по развитию речи: «Наша дружная семья»  по мотивам русской народной сказки «Репка»).
  • Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.
  • Выступление на родительском собрании «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье».
  • Буклет «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье».

Ноябрь

Беседы с детьми, выяснение  знаний, пополнение их дополнительными информациями.

Показ и рассматривание атрибутов студии, познакомить с различными видами театра (картонажный, теневой, кукольный, Бибабо, и т.д.).

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников

Раскрыть значимость фольклора в развитии речи детей для родителей.

 Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.

Продолжать работу по взаимодействию с родителями; познакомить с особенностями развития речи младших дошкольников, играми и упражнениями, помогающие совершенствовать устную речь ребенка.

Создать атмосферу эмоционального комфорта и доверительной обстановки.

Способствовать развитию коммуникативных качеств детей, вовлекать родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

  • Показ кукольного театра «Колобок».
  • НОД по развитию речи: «Колобок» (игра-инсценировка), «Путешествуем с Колобком».
  • Театрализованная деятельность: «Путешествие по сказкам к бабушке в деревню», Игра-инсценировка: «Мой мишка».
  • Дидактические, хороводные пальчиковые игры.,
  • Консультация «Домашний кукольный театр».
  • Самодельный театр «В гостях у сказки»

   

  • Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Декабрь

Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, развивать творческое воображение, прививать вкус к фантазии, творческой работе.

Продолжать поддерживать стремление ребенка вступать в речевое общение.

Продолжать приучать детей слушать сказку (с показом), побуждать подговаривать слова (песенка Колобка).

Знакомить детей с животными леса (медведь, волк, лиса, заяц).

Упражнять в произношении звуков А, И, Е, У.

Упражнять в проявлении положительных эмоций (удивление, радость, удовольствие) на основе использования психогимнастики;

Развивать у детей мимику, умение имитировать особенности поведения живых существ;

Воспитывать в детях доброжелательность.

  • Чтение сказок «Теремок», «Варежка», «Курочка Ряба».
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Показ настольного, пальчикового театра «Теремок», настольных «Варежка», «Курочка Ряба».
  • Ознакомление с художественной литературой: «Сказочный сундучок».
  • НОД по развитию речи: «Кто как кричит?», «В гости к бабушке»,
  • Театрализованная деятельность «Кто, кто в теремочке живёт?», «Веселый теремок».
  • Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.
  • Театрализованное развлечение «Весёлый теремок»
  • Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику
  •  Чтение русских народных сказок

Январь

Февраль

Продолжать воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, проявлять заботу.

Продолжать приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя.

Закреплять представления о животных леса (медведь, волк, лиса, заяц).

Закреплять умение рассматривать предметные картинки, соотносить картинку с игрушкой.

Закреплять у детей понятие - музыкальный звук, учить вслушиваться.

Развивать творчество детей в игре со звуками, умение находить решение в речевой интонации, жестах, мимике. Проявлять индивидуальность. Прививать любовь к искусству.

Предоставлять возможность повторять за взрослым некоторые слова стихотворного текста.

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку.

  • Чтение сказки «Заюшкина избушка»
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Показ настольноготеатра «Заюшкина избушка»
  • НОД для детей по развитию речи: «Заюшкина избушка», «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»…
  • Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка».
  • Театрализованное развлечение «Сказочные узелки».
  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
  • Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.
  • Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам- развитие коммуникативных и речевых навыков» , «Игры со сказками».
  • Наблюдение за повадками домашних животных.
  • Заучивание загадок и потешек о животных;

Март

Итоговый.

Обобщение опыта работы  «Развитие речи детей   младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Презентация опыта работы «Нас сказка учит говорить».

Картотеки и сборники НОД, развлечений с элементами театрализации.

Театрализованное представление  сказки «Теремок»

Апрель

Май

Педагогические наблюдения за детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»

- развитие познавательно-речевой активности детей посредством   театрализованной деятельности...

Проектная деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников с ОВЗ.

Статья раскрывает специфику внедрения проектной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР....

проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г

Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...

План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»

План работы по самообразованию на  2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...

Консультация для родителей "Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности"

Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не же...