проект воспитание любовью
проект (старшая группа)

Актуальность: поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка через    приобщение дошкольников к основам православной культуры.

Задачи:

-Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,

-Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,

-Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной культуры).

-Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу,

-Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,

-Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

-Способствовать повышению значения семейных ценностей.

            В данном проекте работа по  духовно- нравственному воспитанию дошкольников   представлено занятиями, беседами, играми, тематическими праздниками, краеведческими конкурсами, проектами.

В проекте определены направления деятельности  работы:       

1.Краеведческое: изучение и использование материала по краеведению. В программу работы с детьми, включен региональный компонент. В работе с воспитанниками использую следующие формы: виртуальные экскурсии, дидактические игры, ИКТ, музейные занятия, занятия-экскурсии, занятия-путешествия, библиотечные беседы, научно-практические конференции. 

Ведется целенаправленная подготовка воспитанников к осознанному включению в культурную и духовную жизнь, к пониманию своей сопричастности с природой и социокультурой города и области

2. Гражданско-патриотическое: реализуется в моей кружковой работе, целью которой является  воспитание в каждом ребенке гражданина и патриота на основе краеведческого материала истории родного города.

3.Экологическое:  реализуется циклом проектов «Эколята- дошколята», «Эколята – юные защитники природы» и другие.

4.Взаимодействие с социумом: реализуется в проведении совместных мероприятий родителей и детей: тематических праздниках «Масленица», «Рождественские колядки», «Жаворонки», совместных экскурсий в храм  и посещение памятных мест г. Саратова .

Проведенная мною работа по проекту «Воспитание любовью» в течение года, внесла существенные изменения не только в жизнь детей, но и родителей. Дети стали намного добрее, при общении более открытыми. Этот проект способствовал возрождению семейных традиций, изменил мировоззрение семьи к Православию, родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bagaevoy.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Педагогический  проект

по духовно-нравственному воспитанию

детей дошкольного возраста 5-6 лет

«Воспитание  любовью»

Автор:

   воспитатель

Багаева Наталья Борисовна

Саратов

Содержание

1. Введение

2.Актуальность

3. Цели  и  задачи  проекта

4. Основные принципы проекта

5. Условия реализации проекта

6. Планируемые результаты

7. Диагностический инструментарий для оценки эффективности реализации проекта

8. Перспективный план реализации проекта см. приложение №1

9. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта см. приложение № 2

10.Список  используемой литературы

        

1. Введение

          В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.  Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

2. Актуальность

Актуальность духовно – нравственного воспитания  в современной России отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,

ФГОС ДО  выдвигает один  из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом.

Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизм, которое многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам,  гордость за свой народ, желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.

В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком. Образцы родного языка очень ярко представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т.д.) Именно фольклор вмещает в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохраняются особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности. В ходе ознакомления в детском саду детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками происходит приобщение их к общечеловеческим нравственным ценностям. Одним из жанров, влияющим на духовно-нравственное развитие детей, являются пословицы и поговорки. Яркость, емкость, эмоциональность образа – всё это воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. Противоречие, глубоко заложенное в смысл пословиц и поговорок, много вариативность возможного толкования помогают воспитателю создать проблемную ситуацию, решение которой требует от ребёнка нравственного выбора, и, конечно же, побуждают ребенка найти выход из данной ситуации. В пословицах и поговорках в краткой форме и очень метко оцениваются различные жизненные моменты, восхваляются положительные качества, высмеиваются человеческие недостатки. Они содержат целый комплекс рекомендаций, которые выражают народное представление о человеке, о процессе формирования личности, о духовно-нравственном воспитании в целом.

Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду. Они выражают национальный характер и самобытность времени. Являются яркой формой общения педагогов, родителей и детей, которые объединены совместными действиями, общим переживанием.

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье, должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей.

Задача, стоящая перед педагогом – из огромного количества впечатлений, который получает ребенок, отобрать наиболее доступные ему: о природе и о мире животных дома (детского сада, родного края); о труде людей, традициях, общественных событиях и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать и любить. Воспитатель должен продумать, что и как целесообразнее показать и рассказать детям, что необходимо особо выделить, что является наиболее характерным для данной местности или данного края.

Каждый возрастной период дошкольника характеризуется неповторимыми особенностями, которые необходимо знать и учитывать для достижения эффективных результатов в работе по духовно-нравственному воспитанию. При этом одним из очень важных условий эффективного формирования духовно-нравственных ценностей является индивидуальный подход.

3. Цель и задачи проекта.

Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:

формирование духовности дошкольников через отношение к литературе, средствам массовой информации;

эстетическое развитие детей;

сотрудничество семьи и ДОУ

обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.

Духовно- нравственного воспитания дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное.

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к основам православной культуры.

Задачи:

  • Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.
  • Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,
  • Ориентация семьи на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной культуры, семейными ценностями).
  • Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу.
  • Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
  • Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Для реализации работы по духовно-нравственному воспитанию используются следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.

4.Основные принципы проекта:

1.Принцип интеграции: сочетание духовно-нравственного воспитания, эстетического, интеллектуального, физического развития и трудового воспитания.

2.Педагогический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.

3.Культурологический: воспитание в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия.

4.Краеведческий: использование  местного окружения, экскурсий на природу, на производство, в музеи, храмы для накопления чувственного опыта.

5.Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества.

5.Условия реализации проекта

Реализация проекта осуществляется непосредственно на базе частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Срок реализации проекта – один год: 2019-2020

Данный проект рассчитан для детей дошкольного возраста. Дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете, а также проводится работа по закреплению у дошкольников имеющихся знаний.

Для реализации проекта использовались:

Направления работы:

  • Духовно - образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
  • Воспитательно - оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).
  • Культурно - познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, просмотр фильмов).
  • Нравственно - трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Методы:

  • Наглядный
  • Словесный
  • Практический

Формы работы  с детьми по духовно-нравственному воспитанию:

  • чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви;
  •  цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.
  •  знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождественские Святки, Масленица, Пасха)
  • тематические выставки детского творчества.
  • знакомство детей с жизнью православных святых и защитниках земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказа с использованием видеофильмов.
  • экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией;
  • экскурсии на природу (красота Божьего мира);
  • слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей;

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания на духовно-нравственные темы;
  • вечера вопросов и ответов;
  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
  • экскурсии;
  • визиты домой;
  • индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка);
  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
  • помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

6. Планируемые результаты.

Этапы проектной деятельности

Прогнозируемый результат

Организационно-подготовительный:

выявление интересов и потребностей детей, родителей, педагогов.

- разработка методического аппарата эксперимента (изучение методической литературы по данной теме, выбор методов, технологий, средств и форм реализации проекта (программы);

-разработка диагностического инструментария, позволяющего оценивать эффективность реализации проекта;

- диагностика и анализ исходного состояния уровней вовлеченности дошкольников, педагогов, и родителей детского сада в духовно – нравственную нравственно деятельность;

Внедренческий

- моделирование и внедрение проекта в образовательный процесс детского сада;

- разработка комплекса мероприятий по повышению уровня духовно – нравственно и патриотического  воспитанности дошкольников

Результативно-обобщающий

- проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий по повышению уровня духовно – нравственно и патриотического  воспитанности дошкольников с помощью диагностических мероприятий;

7. Диагностический инструментарий

для оценки эффективности реализации проекта

Воспитанники имеют представления:

  • о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
  • о духовных и нравственных ценностях;
  • о ценностном отношении к окружающему их миру;
  • знакомы с историей и культурой своей страны;
  • умеют беречь и поддерживать красоту;
  • проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, радость;
  • верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины;

8. Перспективный план реализации проекта

1.Мониторинг уровня готовности дошкольников по ознакомлению материала «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ».

2.Беседы:

«О чем поет колокол»

Цель: Дать детям представление о назначении колокольни, колокола и колокольного звона. Ознакомить детей со строением колокольни и самого колокола.

«Вежливые слова»

Цель: формировать знания детей правилам употребления слов приветствия и благодарности.

«Моя семья»

Цель: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

«Добро и зло - твой нравственный выбор»

Цель:  формировать умение детей быть вежливыми, сдержанными, доброжелательными, закреплять умение работать в коллективе. Работать над выразительностью речи. Упражнять в умении различать добрые и плохие поступки. Воспитывать интерес к коллективной взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми.

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

«Как выглядит православный храм»

Цель: Закрепить представление об устройстве церкви; знакомить с правилами поведения в церкви. Расширять словарный запас детей (храм, церковь, колокольня).

«Кого и что мы видим в церкви»

Цель: Познакомить детей с внешним и внутренним устройством церкви; дать представление о расположении и назначении главных частей церкви; воспитывать уважительное отношение к церкви и ее святыням.

«Православные Христиане»

Цель: Формирование культурологической компетенции детей старшего дошкольного возраста в области знаний о традиционной религиозной культуре России.

3.Чтение художественной и познавательной литературы:

В. Осеев «Просто старушка» - Формировать чувства уважения к людям преклонного возраста, желания заботиться о них.

В.Бородина Стихотворение «Дорога к храму»

Рассказ «Доброе слово – хороший поступок»

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» - Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в себе, бдительности по отношению ко злу.

А.Н. Афанасьев «Василиса Прекрасная» - Воспитывать почтительное отношение к родителям; рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - Рассказать об источниках зла: зависти, гордости, своенравии, злости; раскрыть красоту качеств, присущих нравственному человеку.

4.Образовательная деятельность.

  • Художественно-эстетическое развитие Рисование:

«Православный Храм»

Цель: Развивать у детей творческие способности, умение рассказать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Напомнить детям приемы закрашивания: медленными, осторожными у контура, быстрыми в середине.

«Колокольные звоны Руси»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

«Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери»

Цель: формировать умение детей рисовать церковь цветными карандашами.

«Дорога к храму»

Цель: познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купола, арки, круглая часть под куполом. Учить передавать образ архитектурных сооружений в рисунках, делая предварительный эскиз карандашом, используя в работе разные изобразительные материалы (на выбор).

  • Аппликация / Лепка

«Маленькие Ангелочки»

Цель: формировать умение детей новым приемам лепки. Закрепить приемы примазывания. Развивать эстетические чувства. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Учить передавать в лепке выбранный объект. Развивать у детей образные представления.

«Мы — строители»

Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами; развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги; воспитывать уважение к труду строителя.

Изготовление открытки   «Ангел»

Цель:  Познакомить детей с одной из православных традиций. Воспитывать нравственные качества детей в отношении к окружающим людям: желание сделать им что-то приятное. Продолжать формировать эстетический вкус дошкольников.

«Храм – дом Божий»

Цель: Знакомить детей с православным  храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

  • Познавательное развитие

«Православный храм»

Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

«Колокольная история»

Цель: Дать детям знания о том, как появился колокол. Уточнить знания о строении колокола. Познакомить с основными колокольными звонами. Расширить духовный мир детей.

«Наш красивый  добрый мир!»

Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития.

  • Развитие речи:

«Мой Храм»

Цель: Уточнить представления детей о родном поселке, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного поселка; развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к родному поселку, желание сохранить чистоту, порядок в своем поселке.

«Колобок»

Цель: обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей; создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.

«Зачем творить добро?»

Цель: подвести детей к ответу на вопрос: зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, милосердие; разъяснить смысл пословиц. Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным.

«Несколько минут в священном месте – храме (церкви)»

Цель: формировать умение правильному поведению в храме ( церкви). Обогащать духовно – нравственного воспитания детей. Развивать интерес к духовной жизни, любознательность, воображение.

  • Дидактические, настольно - печатные игры:

«Платок»

Цель: забота о сохранении народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающему поколению опыта (житейского, духовного…), накопленного предыдущими поколениями.

«Ой, блин золотой!» Хороводная игра на празднике Масленицы

Цель: познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей; вовлечь детей, принять участие в празднике и создать атмосферу праздника; приобщение детей дошкольного возраста, к истокам народной традиции; развитие музыкальных и творческих способностей.

Игра «Ручеек»

Цель: развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к народным традициям.

«Говорим ласковые слова»

Цель: формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

«Пожелания»

Цель: способствовать сближению детей и родителей, формировать умения слушать и слышать друг друга, выражать свои чувства

«Кто что делает?»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, действия.

«Назовите православный праздник»

Цель: воспитывать у детей привычку готовиться к православным праздникам;

побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.

«Не забывай о товарищах»

Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Закреплять навыки одевания, отбора игрушек на прогулку.

«Добрая Тучка»

Цель: Формировать понятие "Доброта" доброго отношения к близким, думать о своих поступках и поступках других сопоставлять их и делать выводы

 «Добро - зло»

Цель: формировать умение детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать понимание, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

«Назови библейское событие»

Цель: закрепить знания детей о содержании Библии, событиях и смыслах;

прививать детям знания о наиболее важных событиях, описанных в Библии;

побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.

Экскурсия к Храму в честь Владимирской иконы Божией Матери»

Цель: формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию.

9. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитание любовью» может быть использован для:

-построения воспитательного и образовательного процесса образовательных учреждений г. Саратова и Саратовской области;

-подготовки и выпуска методических разработок для воспитателей, специалистов и педагогов дополнительного образования по вопросам нравственно – патриотического и духовного воспитания дошкольников;

-проведения массовых мероприятий с участием педагогов инициативной группы по реализации данной работы (научно-практические и методические конференции, круглые столы, форумы, мастер-классы, семинары, вебинары, тренинги);

-обогащения деятельности сетевых сообществ педагогов на региональном и федеральном уровне, в т.ч. в сети Интернет.

Использование результатов проекта после окончания его реализации носит многоплановый системный характер и будет продолжена в ходе реализации нравственно – патриотического и духовного воспитания дошкольников.

10.Список используемой  литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.

2. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива», 2012.-248с.

3. Даведьянова Н.С. О понимании духовности в современном обществе./ Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000.

4. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004.

5. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-72с.

6. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-168с.

7. Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.- 96с.

8. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина.: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2004.-80 с.

9. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005. -72 с.

10.Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128с.

11.Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект/авт.-сост. Н.Н.Леонова, Н.В. Неточаева. - Волгоград: Учитель, 2013.-103с.

12.Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост.В.Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2013.-166с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание любовью"

Собрание "Воспитание любовью", план проведения собрания, протокол собрания, презинтация к собранию...

Родительское собрание воспитание любовью

Папка содержит пбрания по теме "Воспитание любовью", протокол собрания, документ с описанием проведения собрания и презентацию к собранию...

Воспитание любовью

В статье делается акцент на важности родительской любви для благоприятного развития ребенка, рассматриваются компоненты "ласкового" воспитания....

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....

приложения к проекту Воспитание любовью"

Воспитание духовно-нравственной личности ребенка проходит  через приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Необходимо:- воспитывать у детей любовь, уважение и привязанность к с...

Проект подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Любовь к большой и малой родине»

Обобщить знания и представления дошкольников о России, как государстве, в котором они живут, довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в которо...