Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»
проект на тему

Погодина Наталья Константиновна

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dnv_pogodina_n.k.docx58.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский  сад № 6  «Золотой ключик»

Педагогический  проект

по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет

 «Воспитание  любовью»

Выполнила   воспитатель  I  категории

Погодина  Наталья Константиновна

март, 2014 год

Содержание

1. Введение
2.
Содержание проблем и необходимость решать их проектным методом

3. Цели  и  задачи  проекта

4. Ожидаемые результаты

5. Этапы реализации проекта. Система проектных мероприятий

6. Ресурсное обеспечение мероприятий

7. Список  используемой литературы

8. Приложения

  1. Введение

Как часто мы получаем информацию  из средств  массовой информации о деградации общества, о падении нравственности у молодёжи. Когда же произошло упущение, почему мы пожинаем плачевные результаты?  Не потому ли, что,  возможно, уделяли в своё время мало внимания духовно-нравственному  воспитанию  тем  малышам, которые в данный момент представляют  молодое поколение нашей страны.

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей –  все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.

Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса, непрерывный каскад открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше коллектируется с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

Воспитание детей без духовно – нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому, что мы не заботимся о самом важном в развитии ребёнка – питании его души.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития  гуманитарной культуры, ориентирующей  педагога на воспитание  подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей. Не случайно, в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения. В новом  «Законе об образовании в Российской Федерации» в  «центр»  воспитания  поставлены гуманистический  характер образования, приоритет  общечеловеческих  ценностей, свободного развития личности. 

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения  к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.  

А Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и развитие нравственных качеств дошкольников.

Дошкольное детство – важный этап  в становлении морального облика человека.  В эти  годы у детей закладываются основы нравственности, формируются  первоначальные эстетические представления. Начинает  появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются  с вопросами  к  педагогам, родителям, стремятся  больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. 

Поэтому духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношение  к  детям. То,  что  мы  заложим в  душу  ребенка  сейчас, проявится  позднее,  станет  его  и  нашей  жизнью.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в образовательном процессе также необходимо для успешного духовно-нравственного развития ребёнка. Не случайно,  признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи, детского сада и социальных институтов, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверие.

  1. Содержание проблем и необходимость решать их проектным методом

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к  Отечеству, духовному возрождению. Явления социальной патологии в молодежной среде: преступность, алкоголизм, наркомания – стали сегодня, к великому сожалению, привычным делом. Думается, основная причина кроется в том, что общество потеряло  свой главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любой государственности. Эти проблемы не решить  ни экономическими, ни политическими методами. Это можно сделать, только воспитав новое поколение с твердыми нравственными устоями, заложив с детства фундамент доброты, любви, милосердия. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине, как источнику патриотического начала.

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие», — писал известный русский религиозный философ В. В. Зеньковский. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится через приобщения его к культурному наследию своего народа. 

Культура - это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. для удовлетворения духовных потребностей: в поиске жизненных целей, смысла, идеалов, высших ценностей, современной молодежи, в прямом смысле, на каждом шагу взамен настоящей культуры насильно подается духовная отрава, более опасная, чем нитраты или радиация, которыми все привычно запуганы. Невозможно отвернуться, невозможно уберечь детей от нравственной грязи, которая вылезает из всех информационных щелей. Права детей и семьи на духовную чистоту давно и грубо нарушены. Нормальные люди теряются в антикультурной среде обитания: среде распущенности, эгоизма, потребительства, грубой ругани, унижений и насилия, которыми перенасыщены даже мультфильмы и игрушки, а
тут еще боевики и реклама. Происходит заметное одичание детей и
молодежи. Норма и отклонение уже поменялись местами, особенно в
попкультуре.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются духовно-нравственные качества, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно в этом возрасте посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории  и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Несомненно, решить проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а также приобщения дошкольников к ценностям истории родного края возможно благодаря следующим принципам:

  •  Принцип индивидуально-дифференцированного подхода: учёта индивидуальных возрастных и половых особенностей каждого ребёнка, дифференцирование задач, содержания, форм организации детской деятельности;
  • Принцип самоценности дошкольного возраста, как периода в жизни человека, в котором закладываются его представления о своём месте в мире, отношение к окружающим людям, природе, обществу,
  • Принцип развивающего обучения: построение образовательного процесса на основе модели развивающего обучения;
  • Принцип деятельностного подхода в организации педагогического процесса: обеспечение максимальной активности детей и взрослых;
  • Принцип гуманизации: построение всей системы образовательной работы на общечеловеческих ценностях; демократический стиль взаимодействия взрослого и ребёнка; создание условий, предметно-развивающей среды для духовно-нравственного развития личности, полноты овладения ребёнком разными видами деятельности, для эмоционального комфорта;
  • Принцип культуросообразности: выстраивает содержание программы как последовательное усвоение национально-культурных традиций и выработке на этой основе ценностных ориентиров;
  • Принцип интеграции: отражает способы деятельности всех субъектов в системе «дети – педагоги - родители», интеграция обеспечивает взаимодейсвие как внутри элементов, входящих в учебно-воспитательный процесс ДОУ, так и между ними;
  • Принцип целостности воспитательно-образовательного процесса: обеспечение взаимосвязи между содержанием и средствами реализации воспитательно-образовательного процесса, единство всех линий развития ребёнка: физической, социальной, познавательной, творческой;
  • Принцип сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса – детей, педагогов, родителей, общественности;
  • Принцип открытости ДОУ ребёнку, обществу, природе;
  • Принцип преемственности: духовно-нравственное воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

А эффективность получения знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции только в ходе реализации  проектного метода. Не случайно, проектный метод является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода, в данном случае, к духовно-нравственному воспитанию.

  Использование именно проектного метода в работе по воспитанию духовно-нравственных качеств подрастающего поколения, а также ознакомлению детей к истории родного края позволит развить внутреннюю активность и чуткость ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, приходить к результатам; будет способствовать развитию собственной познавательной активности, мышления, воображения, самостоятельности и активности. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретут способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – разовьют  у ребенка уверенность в своих силах и стремление к новому поиску знаний. Коллективные переживания сблизят детей друг с другом и с взрослыми, способствуя улучшению микроклимата в группе и развитию коммуникативных навыков.

  1. Цели  и  задачи  проекта

Актуальность: Дети, начиная с  детства, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях русских традиций; равнодушным отношением к близким людям, недостатком сочувствия  и сострадания к чужому горю. В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность и патриотизм. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.

Задачи для развития ребенка:

  1. Воспитывать у детей любовь, уважение и привязанность к своей семье, к детскому саду, улице, селу;
  2. Формировать у дошкольников духовно-нравственные качества личности через ознакомление с родным краем;
  3. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему России, родного края, города, чувства гордости за свою Родину;
  4. Расширять представления детей об истории, культуре, традициях и людях родного города, края;
  5. Формировать чувство сопричастности:

                        -к родному дому, семье, детскому саду, селу, стране;

                        -к культурному наследию своего народа;

                       - к природе родного края;

       6.  Развивать интерес к русским традициям и промыслам родного села;

       7. Формировать умение выражать свои впечатления средствами изобразительного творчества;

       8.  Формировать активную позицию родителей в воспитании гражданина России.

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Для реализации работы по духовно-нравственному воспитанию используются следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.

Наглядно-действенный метод используется во время:
- чтения педагогом художественной литературы;

- наблюдений;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;

- экскурсий по селу, целевых прогулок;

- проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;

Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
- чтения и обыгрывания литературных произведений воспитателем,
родителями;

- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей
драматизацией;

-   ответов на вопросы педагога, детей;

- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые,
дидактические, игры-драматизации и др.);

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

-загадывания загадок;

- рассматривания наглядного материала;

- рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

-разбора житейских ситуаций;

- рассказов детей о своих впечатлениях;

- проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический метод используется, когда необходимо:

- организовать продуктивную деятельность;

- провести игры: дидактические («Хорошие и плохие поступки»),
подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»), и др.;

- изготовить, сшить кукол к сказкам;

-провести экскурсии различной направленности;

- организовать вечера с родителями, для родителей;

- изготовить с детьми наглядные пособия.
Формы работы с детьми

 - Проведение праздников, развлечений с последующим анализом.

- Просмотр слайд - фильмов, использование аудиозаписей и
технических средств обучения.

- Экскурсии, целевые прогулки (по селу).

- Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

- Продуктивная деятельность (например, открытки к празднику).

-Разучивание стихов, песен к празднику;

- Оформление фотоальбома «Наши праздники»;

- Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми и
детьми вместе со взрослыми;

-Посиделки-чаепития.

4. Ожидаемые результаты

  • Воспитание любовью ,уважение и привязанность к своей семье, к детскому саду;
  • Сформированы духовно-нравственные качества через ознакомление с родным краем
  • Сформированы гражданская позиция и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему России, родного края, города, чувства гордости за свою Родину;
  • Расширены представления об истории, культуре, традициях и людях родного города, края;
  • Сформировано чувство сопричастности:

                        -к родному дому, семье, детскому саду, селу, стране;

                        -к культурному наследию своего народа;

                       - к природе родного края;

  • Развит интерес к русским традициям и промыслам родного села;
  • Сформировано умение выражать свои впечатления средствами изобразительного творчества;
  • Сформирована активная позиция родителей в воспитании гражданина России.

5. Этапы реализации проекта. Система проектных мероприятий.

Этапы  реализации  проекта

Первый этап – (информационно-накопительный) – теоретический (август)

Посвящён изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Были определены методология и методика исследования, его понятийный аппарат, проблема, объект, предмет, задачи, методы и гипотеза, подобран необходимый диагностический инструментарий.

Второй этап – организационно-практический (сентябрь - апрель)

Диагностическое обследование дошкольников; анкетирование родителей; анализ полученных диагностических данных; составление и обсуждение поэтапного плана работы; анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленность систематизации образовательного процесса.

Третий этап – презентационно-завершающий (май)

Цель: систематизировать и закрепить представления детей.

Четвёртый этап – контрольно-рефлексивный (июнь)

Цель: подведение итогов и анализ результатов проекта. Осуществление обработки и обобщение полученных данных.


Система  проектных  мероприятий

№ П./п

Месяц

НОД

Беседы

Ознакомление с худ. литературой

Игры

Работа с родителями

1.

Сентябрь

Познание: «Мое родное село»

Цель: познакомить с родным селом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам и землякам села.

Коммуникация:

«Мое село»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном селе.

Тема: «Природа родного края»

Цель: Дать детям понять, что природа наш общий дом.

Чтение р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой, объяснить ёё особенности. Учить отвечать на вопросы по содержанию

«Фанты»

Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

Сделать альбом: «Наше село»

Цель: С помощью родителей сделать альбом нашего села; воспитывать любовь и заботливое отношение к историческим местам нашего села.

2

Октябрь

Художественное творчество. Рисование:

«Дымковская слобода»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закрепить знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народно декоративному искусству. (Комарова – 47)

Художественное творчество. Лепка:

«Козлик»

Цель: Продолжать учить лепить фигуры по народным (дымковским) мотивам.(Комарова – 46)

Коммуникация:

 «Наш детский сад»

Цель: Учить детей рассказывать, опираясь наличный опыт, развивать память и воображение. (Затулина – 52)

Познание:

«Район, в котором ты живёшь»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей  района, улицы; развивать умение наблюдать и описывать. («Здравствуй мир» -203)

Тема: «Человек – защитник, окружающий среды»

Цель: Познакомить детей с содержанием красной книги. Закрепить знания о законах природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру.

Чтение чувашской сказки: «Мышка Вострохвостик»

Цель: Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.

(Бондаренко – 124)

Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)

 

3

Ноябрь

Познание:

«Москва – столица нашего отечества»

Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица. (Волчкова – 118)

Коммуникация:

«Что я видел»

Цель: Познакомить детей с новыми рассказами Б. Житкова. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя разные виды предложений; воспитывать интерес к столице Москве, любовь к Родине. (Затулина – 104)

Художественное творчество. Аппликация

«Дома на улицах  Москвы»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезание по прямой и по косой. Комарова – 53)

Художественное творчество. Рисование:

«Спасская башня Кремля»

Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму пропорции частей. (Комарова – 103)

Тема: «Если б я приехал в Москву».

Цель: Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – её исторических памятниках.

Викторина: «что за прелесть эти сказки»

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

(Затулина – 19)

Р.Н.И. «Волк»

Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке

Оформление стенда "Москва — столица нашей Родины" (вместе с родителями).

4

Декабрь

Познание:

«Я люблю тебя Россия»

Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном. (Волчкова – 121)

Коммуникация:

«Путешествие на Северный полюс»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки. («Здравствуй мир» - 209)

Тема: «Наша Земля»

Цель: формировать первоначальное представление о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Чтение стихотворения М. Матусовского "С чего начинается Родина?"

Народные игры.

Консультация на тему:"Крепка семья - сильна Россия!"

Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями).

5

Январь

Познание:

«В гости к Городецким мастерам»

Цель: Познакомить детей с особенностями городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. («Здравствуй мир» - 224)

Коммуникация:

«Для чего руки нужны»

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения.

(Затулина – 155)

Художественное творчество. Рисование:

«Городецкая роспись»

Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (Комарова – 74)

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудиться, чтобы вырастить урожай хлеба; воспитывать уважение к труду хлебороба.

Чтение: «Маленькое дело лучше большого безделья»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмыслить идею, значение образных выражений.

(Волчкова – 64)

Башкирская народная игра: «Липкие пеньки»

Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

Рекомендации:

Побывать с детьми на главной площади нашего города и в его исторических местах.

6

Февраль

Познание:

«Недаром помнит вся Россия…»

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России. (Алёшина – 143)

Познание:

«День защитников Отечества. Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников. (Алёшина – 151)

Художественное творчество. Рисование:

«Солдат на посту»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

(Комарова – 83)

Художественное творчество. Рисование:

«Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного

 В передаче характерных особенностей.

(Комарова – 85)

Художественное творчество. Аппликация:

«Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Закрепить умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.

(Комарова – 82)

Тема: «Рассказ о русских традициях – проводы в армию»

Цель: Познакомить детей с традицией, рассказать от, куда она пошла. Прививать любовь к народным традициям.

Чтение: Рассказы Л.Кассиля «Пехота», «Сестра».

Цель: Познакомить детей с рассказами Л.Кассиля об армии. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений

(Затулина – 100)

Подвижная игра: «Разведчики»

Цель: перебраться на другой берег.

Спортивное развлечение "Вместе с папой".

7

Март

Познание:

 «Я и моя семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботятся о близких.

(Волчкова – 10)

Коммуникация:

 «Посидим в тишине»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

(Затулина  172)

Художественное творчество. Рисование:

«Картинка маме к празднику 8 марта»

Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о праздники 8 Марта. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребёнка.

(Комарова – 89)

Тема: «Мамочка моя любимая

Цель: Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, воспитывать любовь и уважение к своим мамам.

Чтение Кукушка. Айога

(Чтение сказок народов Севера)

Цель: Познакомить детей со сказками народов Севера. Учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определять характер.

«Салка» - русская народная игра

Правила игры:

Осалить другого.

"Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий).

Попросить родителей принести семейные фотографии.

8

Апрель

Познание:

 «День космонавтики»

Цель: Расширить представления детей о  космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

(Алёшина – 192)

Коммуникация:

 «День космонавтики»

Цель: Дать детям представления о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

(Затулина – 143)

Познание:

 «День Победы»

Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

(Алёшина – 215

Коммуникация:

 «День Победы»

Цель: Дать детям представление о празднование Дня Победы. Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт.  (Затулина – 159)

Художественное творчество. Аппликация:

«Пригласительный билет на празднование Дня Победы»

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. (Комарова – 102)

Беседа « Этот загадочный космос» о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

Сюжетно – ролевая игра "Космонавты".

Предложить узнать детям у родителей, кто из их родственников воевал.

9

Май

Художественное творчество. Рисование:

«Салют над городом в честь Дня Победы»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка.

(Комарова – 106)

Познание:

 «Дедушкин орден»

Цель: Продолжать знакомство с социальной действительностью – «День Победы»

(Педагогический опыт- 32)

Развитие речи:

«Мир на всей планете»

Цель: формировать представление о том что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей; стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

(Волчкова – 127)

Беседа: «Мир на всей планете»

Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Слушание и пение фронтовых песен.

Игры (соревновательного характера)

Рекомендации:

Экскурсия к Вечному огню.


  1. Ресурсное обеспечение мероприятий

Название мероприятия

Срок
Наименование

Количество

Финансирование

сумма

источник

Изучение методической литературы

август

Смотри «Библиография»

9 шт.

1000р.

Метод. литература

Опросы, анкетирование, консультации, информационные листки для родителей

сентябрь

Бумага А4

1 пачка

210р.

воспитатель

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций Библии для малышей

в течение года

Книга «Библия для малышей».

1шт.

350р.

воспитатель

Художественное творчество. Аппликация,

ручной труд,

рисование по темам

в течение года

альбом,

краски, карандаши,

бумага цветная, клей,  мелки по выбору детей.

10шт.

10шт.

10шт.

10шт.

10шт.

10шт.

1200р.

родители

      Экскурсия к Храму, музей, библиотеку, к памятнику павшим солдатам и т.д.

в течение года

фотоаппарат

1шт.

5000р

спонсор

Чтение художественной литературы по темам

в течение года

Книга для чтения

1шт.

590р.

воспитатель

     Создание «Уголка русского быта в группе»  

октябрь

Глина, вязаные коврики, кусочки цветной ткани.

Гуашь.

 5мотков

1уп.  

1745р.

родители

 Музыкальное развлечение «Мамочка и Я, счастливые мгновения»

март

Сладкое угощенье: конфеты, пирог, печенье, варенье и др.

500р.

Родители, воспитатель

Создание книжки-малышки «Душевный мир глазами детей».

май

Альбомы, краски, карандаши

10шт.

3шт.

3шт.

560р.

родители

                                                                                                                    Итого

 14155руб.

  1. Заключение

Детский сад, как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми? Главный результат деятельности нашего дошкольного учреждения мы видим в обогащении внутренней культуры ребенка, в прикосновении его к истории, воспитании чувства гордости за свою родину, народ. Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы, проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность, практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир.

  1. Список  используемой литературы:


1. Алясева  Е.Ю. Дети и этикет. – Нижний Новгород, 2008.

2. Антонов Ю.Е. Как научить детей любить Родину. – М.: АРКТИ, 2006.

3. Бородина А.В. Культура и творчество в детском саду. Программа воспитания и образования детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е – М., 2007.

4. Гладких Л.П. Развитие внутреннего мира ребенка. // Вестник ПСГУ IV; Педагогика. Психология. Вып. 4 (11). – 2008.- С.97-109.

5. Кокуева Л.В.  Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. – М.: АРКТИ, 2006.

6. Шварко Л.И. , Давыдова О. И. Воздействие семьи на духовно-нравственное развитие детей // Управление ДОУ. – 2008. - № 3.

7. Соколова Л.В., Некрылова А.Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. М.: Айрис-пресс, 2003.

8. Концепция духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в Российской Федерации. «Документы еженедельника «Воскресная школа», Москва, 2000.

Приложение 1

Анкета для родителей


1. С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно- нравственное воспитание?___________________________
2. Хотели бы Вы, чтобы в ДОУ была организована работа по духовно- нравственному воспитанию в православныхх традициях?
З. Хотели бы Вы, что бы Ваш ребенок посещал данный
кружок? -
4. Какую информацию о работе кружков данного профиля Вы хотели бы получить?
5. Ваши пожелания и предложения по организации деятельности по
духовно-нравственному воспитанию ______________
Спасибо!

Приложение 2

Рекомендации родителям


1.В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели».Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что дети дошкольного возраста игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

3. Поручайте ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте этого за него.
4. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
5. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы.

6. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Трёбуйте выполнение правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
7. Вызывающее поведение вашего ребенка — это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в
общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам, духовно - нравственным качествам.

8. дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату

9. Не позволяйте ему долго сидеть у телевизора.
10. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.
11. Воспитывайте у ребенка интерес к «доброму».

План  мероприятий  с  родителями

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Изучение нормативных документов

сентябрь

Заведующая

2. Родительские собрания на духовно-нравственные темы

в течение года

Воспитатель,
заведующая

3. Дни открытых дверей

1 раз в квартал

Воспитатель

4. Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.

В течение года

Воспитатель

5. Совместные учебные мероприятия (выставки, конкурсы, семинары-собеседования, тематические семинары)

1 раз в квартал

Воспитатель

6. Индивидуальные консультации специалистов.

По запросам

Воспитатель

7. Наглядные виды работ:

 

 

Информационные стенды для родителей

В течение года

Воспитатель

Папки передвижки

1 раз в месяц

Воспитатели

Выставки детских работ

В течение работы проекта

Воспитатель родители

8. Ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания

В течение работы проекта

Воспитатель

9. Индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка)

В течение работы проекта

Воспитатель

10. Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

В течение года

Воспитатель

11. Совместная деятельность родителей, педагогов, детей

В течение года

Заведующая,
Воспитатель



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.  В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...

Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Формы, методы и средства воспитания духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Привитие духовно-нравственных ценостей у детей дошкольного возраста, различными, методами и средствами воспитания...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...