Фотоотчет по занятию, посвященному Всемирному Дню ребенка
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чистякова Ольга Александровна

Дети- будущее нашего государства. Дошкольное детство- это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется характер, укрепляется чувства собственного достоинства и уверенности, это ещё период когда ребенок находится в полной зависимости от взрослых родителей.

Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.
С целью формирования правовой культуры в рамках Всемирного дня ребенка в подготовительной группе "Белочка" прошло мероприятие " Путешествие в страну Правдилию".
Ребята помогли Лисичке ответить на вопрос о правах ребенка. Рассмотрели календарь природы, правильно определили  сколько букв "Я" в слове "Семья". Помогли жителям "Правдилии" собрать "Цветок Счастья".
В конце мероприятия Лисичка предложила  ребятам просмотреть презентацию" Урок по правам человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vdr.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по правовому воспитанию “Путешествие в Правдилию” в подготовительной группе «Белочка».

Цели: обобщить знания детей об их правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, помочь детям осознать необходимость иметь жильё, дом.

Задачи:
1) Продолжать формировать представление о правах человека, в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.
2) Продолжать знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международного документа по защите прав человека            «Конвенция о правах ребенка).
3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам человека.
4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений.

5) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.

6) Развивать воображение, память.

Материал: Большая книга, цветок счастья с разноцветными лепестками, на которых с обратной стороны написаны права, запись мелодии для игр и выход лисы, магнитная доска, костюм лисы, сердечко.

Предварительная работа: беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, беседы о правах детей, рассматривание журналов, иллюстраций и книжек-раскладушек по правам детей, разыгрывание ситуаций “Я имею право” “О правах ребенка играя”.

Ход мероприятия:

Лисичка: здравствуйте ребята и дорогие гости.

Воспитатель: Здравствуй Буратино. Какая красивая у тебя книга! Как она называется? Азбука? Кто тебе её купил?

Лисичка: Да эту книгу мне купил папа, но это не азбука. Мы вчера целый вечер ее рассматривали с папой, но так ничего в ней не разобрали. Поэтому я и решила прийти к вам на занятие, чтобы вы мне помогли и объяснили, что же в ней такого интересного написано и зачем она нужна детям.

Воспитатель: Лиса Алиса, мы с большим удовольствием поможем тебе, а заодно и сами узнаем, о чем же говориться в этой книге. Алиса, ты присаживайся и слушай внимательно. Ребята, эта книга называется - Конвенция о правах - ребенка и ее специально написали взрослые для вас. Ведь они заботятся о вас, и решили все ваши права записать вот в эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. И сегодня мы с вами поговорим, какие же права есть у всех детей на нашей планете.

Лисичка: Я все картинки в ней посмотрела.

Воспитатель: Картинки - это хорошо. А что ты в книге прочитала?

Лисичка: Ничего, ничего. Читать я совсем не умею.

Воспитатель: Не грусти ты, А, право

Есть у нас на это право.

Ребята, какое это право?

Лисичка: Право на образование.

Воспитатель: Одно из правил: дети имеют право на образование. Да скоро вы пойдете в школу, где вы многому научитесь.

Лисичка: А что это такое?

Воспитатель: Это Буратино такое дело:

Сел за парту смело,

Взял ручку и тетрадь,

И начал писать.

Лисичка: И это все? Это я смогу.

Воспитатель: Нет, не все. Ты обязан не спать, на вопросы отвечать. Ребята, а какие обязанности есть у ученика?

Дети: Во время занятий уроков нужно быть дисциплинированным, не мешать воспитателю и другим детям

Лисичка: Ой, наверное, у меня никогда не получится учиться

Воспитатель: Да, Лисичка учиться – это очень важно и долго. А пока давай, почитаем, что же написано в твоей любимой книг.

(Воспитатель открывает книгу достает оттуда календарь и задает вопрос)

Воспитатель: Ребята кто знает, что это такое?

Ответы детей

Воспитатель: А почему в календаре одни числа – черные, а другие красные?

Дети: Красные числа это праздники, а черные числа это будни.

Лисичка:  Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да есть .1 июня - День защиты детей.

Лисичка:  Какие вы молодцы. Правильно, но до этого праздника еще далеко. Что же нам делать? Кажется, я придумал. Давайте устроим праздник прямо сегодня сейчас? И назовем его- День прав ребенка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Мамы папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире.

Воспитатель: одно из правил есть у меня на доске. Сколько букв Я. Верно семь. СЕМЬ-Я. Что у нас получается?

Дети: семья.

Воспитатель: Расскажите мне, что это за право?

Дети: каждый ребенок имеет право на семью.

Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Лисичка: Я все поняла, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети: Я убираю за собой игрушки после игры

Дети: Я заправляю постель

Дети: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Дети: Я слушаюсь своя маму и своего папу.

Воспитатель: В книге записано что “ каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи”.

Когда рождается ребенок,

Ему так нужен теплый дом

С коляской, с ворохом пеленок,

Игрушки, чтобы были в нем.

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят.

Лисичка:  Как интересно. Я так люблю сказки.

Воспитатель: Ребята, Лисичка я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был ЦВЕТОК СЧАСТЬЯ. И все бы у них было хорошо, если бы…

Однажды над страной нависла черная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались, кто куда чтобы переждать несчастья. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на ЦВЕТКЕ СЧАСТЬЯ не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто нибудь им поможет отыскать их.

Воспитатель: Ребята как, по-вашему, нужно ли помогать людям зверям попавшившим в беду?

Почему?

А сможем ли мы помочь жителям Правдилии?

Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки цветка Счастья, а заодно запишем на них  правила этой страны. Возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. В путь ребята! Найдите все лепестки.

Дети находят лепестки с помощью Лисички и воспитателя склеивают ЦВЕТОК СЧАСТЬЯ.

Воспитатель: А теперь я предлагаю сказать друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг другу.

Воспитатель: У меня есть это волшебное сердечко, это сердечко вы будете передавать друг другу и говорить ласковые слова.

Все встанем в круг так, чтобы видеть глаза друг друга и передавать сердечко говоря, какое нибудь ласковое слово своему соседу. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности. Дети встают в круг.

Игра “Скажи другу комплимент”.

Воспитатель: Ребята после ваших ласковых и добрых слов в группе стало, веселее и теплее, спасибо вам за эти слова. А теперь, чтобы нам стало веселее, мы все вместе с лисичкой станцуем задорный танец. Выходите танцевать, ребята!

Дети танцуют танец с Лисичкой.

Права:

 1 Право на образование.

2. Право на семью.

3. Право проживать в семье. Со своими родителями имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи.

4. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность жизнь и свободу.

5. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

6. Ребенок имеет право на имя и гражданство.

7. Право на любовь и заботу.

8. Право на дом, питание, лечение.

Обязанности:

Я убираю за собой игрушки после игры

Я заправляю постель

Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Я слушаюсь своя маму и своего папу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПОСВЯЩЕННОМУ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ДЕТСКОЙ КНИГИ: "ЗАЧЕМ НУЖНЫ КНИГИ ДЕТЯМ?"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПОСВЯЩЕННОМУ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ДЕТСКОЙ КНИГИ: "ЗАЧЕМ НУЖНЫ КНИГИ ДЕТЯМ?"ЦЕЛЬ: Познакомить детей с назначением детских книг....

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу»,  посвященной Всемирному Дню ребенка.  Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...

"Осенний марафон" посвященный Всемирному Дню ребенка

Сценарная разработка спортивного мероприятия на улице...

Отчет о проведении мероприятий «О правах ребенка – играя!», посвященных Всемирному дню ребенка.

21 ноября  педагогами МБДОУ «Детский сад № 5»  были организованы различные мероприятия, объединенные общей темой: «О правах ребенка – играя!»....

Тематическое развлечение для воспитанников старшей и подготовительной групп, посвященное Всемирному дню ребенка "Мир прав детей"

Развлечение проводилось 20 ноября во  Всемирный день ребенка, использовалась видео презентация, музыкальные записи. Мероприятие вызвало большой интерес у воспитанников....

«Осенний марафон» посвященный Всемирному Дню ребенка

Сценарная разработка  мероприятия на улице...