Планирование воспитательной работы на октябрь 2020 Старшая группа № 4 Тема месяца: «Осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Тема 2 недели:  «Здравствуй осень золотая»

Цель: продолжать расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_oktyabr_utro_progulka_vecher.docx30.05 КБ
Файл 2_nedelya_oktyabrya_nod.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на октябрь 2020

Старшая группа № 4  

Тема месяца: «Осень»

Тема 2 недели:  «Здравствуй осень золотая»

Цель: продолжать расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

12

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

1. Беседа по теме недели                                       

«Здравствуй, осень золотая»

Цель: продолжать формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона, обогащать словарный запас детей.

2. ИР по ИЗО «Листопад»

Цель: продолжать учить детей изображать летящие и упавшие листья, нанося мазки

(Максим, Владимир)

3. Дидактическая игра

«Собери картинку»

Цель: учить собирать картинку из кубиков, развивать мышление, усидчивость.

(см. приложение к рабочей программе)

 Утренняя гимнастика 

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за изменениями в природе осенью.

(неживая природа)

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. (См. приложение к рабочей программе)

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения, воспитание у детей бережного отношения к природе и внимательного отношения друг к другу. (См. приложение к рабочей программе)

3. Подвижные игры «Кто быстрее», «Коршун и наседка»,

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;

развивать реакцию. (смотри приложение к рабочей программе)  

Проводится в конце прогулки

4. Индивидуальная работа по развитию речи (расширение словаря)

Цель: учить понимать смысловые значения приставок.

(Амина, Роман)

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение)

3. Настольно-печатные игры Мозаика, домино

Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику.

4. ЧХЛ «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский  

В

Т

О

Р

Н

И

К

13

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

1. Заучивание стихотворений «Дождь по улице идёт» (В.Семернин)

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

2. ИР по развитию речи

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.      

(Амина,  Кирилл)

3. Подвижная игра

«Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

(см приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение  за автомобилями.

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

2. Беседы  по ПДД  «Дорожное лото»

Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

3. Игры с природным материалом

«Угадай, что внутри»

Цель: играть с природным материалом, угадывать предметы вынимая их из емкости (шишки, каштаны)

4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение)

3. Заучивание чистоговорки

Сын Сени накосил стог сена.

4. ЧХЛ «Крошка Енот»

 М. Долотцева

С

Р

Е

Д

А

14

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов в соответствии с темой недели «Осень»

Цель: продолжать изучать с детьми приметы осени, объяснить значения выражения «золотая осень» ранняя и поздняя осень, учить замечать изменения природы.

2. ИР по ФЭМП

Цель: продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке._________

(Андрей, Мария Ав., Пётр)                  

3. Хороводная игра

 «Большая карусель»

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами. (смотри приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение берёзой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы в осенний период,

выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к деревьям. (См. приложение к рабочей программе)

2. Трудовые поручения Уборка сухих листьев и травы на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща. (Пётр, Роман, Алиса С., Мария Л.)

3. Заучивание стихотворений  «Дождь по улице идёт» (В.Семернин)

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

4. Подвижные игры

«Гуси лебеди»              

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

«Через ручеек»              

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

(смотри приложение к рабочей программе)

Проводится в конце прогулки

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение)

3. ЧХЛ «Ничуть не страшно» Л. Кириллов  

4. Дидактические игры 

«Шагаем в пробках», «Посади аллею».

Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины. (смотри приложение к рабочей программе)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

15

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

1. Беседа по КГН/этическая беседа «Щедрость и жадность»

Цель: раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость».

(смотри приложение к рабочей программе)

2. ИР по звукопроизношению

Цель: закрепить произношение звуков «с» и «ц» в словах.

(Кирилл, Валерия, Милана)

3. Труд в уголке природы/ХБТ

«Уход за комнатными растениями»

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.

(Анна Аг., Глеб, Мария Ав.)

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за вороной.

Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. (см. приложение к программе).

2. Дидактические игры

 «Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

«Назови одним словом»

Цель: учить обозначать предметы, одним словом, обогащать словарный запас. 

(смотри приложение к рабочей программе)

3. Спортивные игры «Перенеси кубики».

Цель: Развитие бега с препятствиями.

(смотри приложение к рабочей программе)

Проводятся в конце прогулки.

4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение)

3. Закрепление ОВД

Подскоки на месте  на  двух ногах:  одна нога вперед, другая — назад; ноги скрестно — ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом

4. ЧХЛ

РНС «По щучьему веленью».

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

15

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

1. Наблюдение за травой  

 (из окна)

Цель: показать детям сезонные изменения, произошедшие осенью с травой на участке.

2. ИР по ФЦКМ

Цель: формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий

(Анна Л., Милана, Алиса Т.)

3. Хороводная игра        «Дикие птицы»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над телом и ритмом речи.                            

(смотри приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за листопадом

Цель: Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

(См. приложение к программе)

2. Трудовая деятельность Сбор песка, рассыпанного по площадке в песочницу.

Цель: привлекать детей к сбору песка и прививать уважение к труду и порядку.

(Александр П., Иван, Кирилл)

3. Строительные игры  

«Построим дом для животных».

Цель: развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя.

(смотри приложение к рабочей программе)

Проводятся в конце прогулки.

4. ИР по ФЭМП

Цель: закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

(Амир, Тимофей, Фёдор)

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение)

3. КГН / ХБТ «Мойте руки перед едой»

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

4. ЧХЛ  Обучению рассказыванию

Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствуясь планом.

(В.В. Гербова стр. 43)



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на октябрь

старшая группа

2 неделя

ДАТА

УТРО

ВЕЧЕР

                          ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Музыкальная деятельность 

(по плану муз. руководителя)

2. Игровая деятельность по познанию природы и соц. окружению (ФЦКМ)

«Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»

Цель: расширять представления детей о празднике Покрова Пресвятой Богородицы.

(см презентацию)

ОБЖ . «Пожароопасные предметы»

Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. (Н.Н. Авдеева стр. 54)       .

                                         ВТОРНИК

1.ПИД по ФЭМП 

Занятие 2.

Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

(Помораева И.А. стр.19) 

2. Основы науки и естествознания

«Дикие и домашние животные»

Цель: уточнить представления детей о диких и домашних животных, их повадках и т.д. (см. папку) (см. презентацию)

Двигательная деятельность, ФИЗО. (ПО плану инструктора по физ. воспитанию)

        СРЕДА

1.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. Занятие 4              

ЗКР: дифференциация звуков «с-ц»

Цель: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с-ц.      (см. В.В. Гербова стр. 44)

2.Музыкальная деятельность           (по плану муз. руководителя)

Духовно-нравственное воспитание.

«Будь послушным»

Цель: уточнить правила поведения дома и в гостях.

(Л.Л. Шевченко стр. 26)      

                              ЧЕТВЕРГ

1.Кружковая деятельность  «Овощи для засолки»

Цель: Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.  Закрепить с детьми знания о красном цвете. Развивать мелкую моторику. (по плану педагога)

2. Изобразительная деятельность Аппликация «Осеннее дерево»

Цель: формировать у детей умение обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы формы.  Закреплять умение дополнять предмет графическим изображением (дорисовывать простым карандашом прожилки на листьях). Познакомить с возможностями искусства икебаны. Развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева. Продолжать формировать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. (См Д.Н.Колдина, стр 17)

Двигательная деятельность. ФИЗО (по плану инструктора по Физ. Воспитанию)

                                        ПЯТНИЦА

1.Изобразительная деятельность. Рисование. «Голубь»

Цель: закреплять умение обводить контур ладошки цветным карандашом. Формировать умение придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение . воспитывать любовь к птицам. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

(См. Д.Н. Колдина, стр 24)

2. ОРК «Волоколамское шоссе»

Цель: дать детям, на основе карты г/о общие знания о том, что через всю территорию г/о пролегает Волоколамское шоссе.

См. презентацию

3. Физкультура на воздухе.

Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, по «следочкам», из обруча в обруч, ползание под дугами). Формировать и закреплять навыки правильной ходьбы

(см приложение к программе)

Конструирование

«Микрорайон города»

Цель: расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов.

(Л.В. Куцакова стр. 37)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1-2 неделя октября в старшей группе...

Планирование воспитательной работы на октябрь Старшая группа Тема месяца: «Осень»

Тема 3 недели: «Растительный и животный мир осенью»Цель: формировать обобщенные представления детей об осени, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в при...

Планирование воспитательной работы на октябрь Старшая группа

Тема месяца: «Осень»Тема 4 недели: «Здравствуй осень золотая!»Цель: продолжать расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явл...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020 года старшая группа № 4 Тема месяца: «День народного единства», «День воинской славы»

Тема 1 недели: «День народного единства», «День воинской славы», «Малая Родина - Снегири»Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, и...