Планирование воспитательной работы на октябрь Старшая группа Тема месяца: «Осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Тема 3 недели: «Растительный и животный мир осенью»

Цель: формировать обобщенные представления детей об осени, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл утро, прогулка, вечер29.8 КБ
Файл НОД19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на октябрь

Старшая группа

Тема месяца: «Осень»

Тема 3 недели: «Растительный и животный мир осенью»

Цель: формировать обобщенные представления детей об осени, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

19

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

1. Беседа по теме недели                                       

«Растительный и животный мир осенью»

Цель: формировать обобщенные представления детей об осени, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. (см конспект и презентацию)

2. ИР по ИЗО

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашевыми красками яблоки. (Тимофей, Виктор)

3. Дидактическая игра

« Лесные ягоды »              

Цель: учить узнавать знакомые ягоды, закреплять названия ягод   и   закреплять   понятия «лесные» и «садовые   ягоды». (см. приложение к рабочей программе)

 Утренняя гимнастика 

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за листопадом

(неживая природа)

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». (См. приложение к рабочей программе)

2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

Цель: развивать умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. (См. приложение к рабочей программе)

3. Подвижные игры «Птицы в гнездышках»

 Цель: воспитывать наблюдательность.

«Мышеловка»

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.  

(смотри приложение к рабочей программе)  

Проводится в конце прогулки

4. Индивидуальная работа по развитию речи (расширение словаря)

Цель: учить понимать смысловые значения приставок.

(Анна Л., Максим)

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к рабочей программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к рабочей программе)

3. Настольно-печатные игры Мозаика, Лото

Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику.          

               

4. ЧХЛ «Капризная кошка»            В. Сутеев

В

Т

О

Р

Н

И

К

20

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

1. Заучивание стихотворений

 «Кошачьи лапки» (В.Серова)

В самый жар кошачьи лапки

Носят бархатные шапки.

У кошачьих лапок нет

Острых коготочков,

Смело делайте букет

Из таких цветочков.

2. ИР по развитию речи

Цель: учить детей использовать существительные во мн. числе в род. и вин. падежах. (Анна Л., Мария Ав.)

3. Подвижная игра

«За малиной»

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Закрепление навыка ходьбы по кругу в общем для всех темпе. 

(см приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение  за транспортом.

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. (см приложение к рабочей программе)

2. Беседы  по ПДД  «Мы знакомимся с улицей»

Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице.

3. Игры с природным материалом

«Собираем листочки»

Цель: играть с природным материалом, собирать опавшие листочки для осеннего гербария.

4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение)

3. Заучивание чистоговорки

Бредет бобер с бревном устало – бревно бобру бока намяло  

4. ЧХЛ РНС «Василиса Прекрасная»

С

Р

Е

Д

А

21

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов в соответствии с темой недели «Растительный и животный мир осенью»                   Цель: продолжать изучать с детьми приметы осени, объяснить значения выражения «осенний лес» учить замечать изменения природы осенью в лесу. (см презентацию)

2. ИР по ФЭМП

Цель: продолжать учить считать в пределах  6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7  (Мария Л., Владислав Л., Ольга)                  

3. Хороводная игра

 «Подарки»                      

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. (смотри приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение елью.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ели в осенний период,

выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву. (См. приложение к рабочей программе)

2. Трудовые поручения Уборка сухих листьев.              

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.        

(Максим, Кирилл, Саша Аб)

3. Заучивание стихотворений  «Кошачьи лапки» (В.Серова)

В самый жар кошачьи лапки

Носят бархатные шапки.

У кошачьих лапок нет

Острых коготочков,

Смело делайте букет

Из таких цветочков.

4. Подвижные игры

«Мышеловка»

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Через ручеек»

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах».

(смотри приложение к рабочей программе)

Проводится в конце прогулки

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к рабочей программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к рабочей программе)

3. ЧХЛ «Друг детства»

В. Драгунский

4. Дидактические игры 

« Лесные ягоды »              

Цель: учить узнавать знакомые ягоды, закреплять названия ягод   и   закреплять   понятия «лесные» и «садовые   ягоды». (см. приложение к рабочей программе)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

22

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

1. Беседа по КГН/этическая беседа «Правила поведения в игре»

Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх; развивать наблюдательность, внимание. (смотри конспект)

2. ИР по звукопроизношению

Цель: закрепить произношение звуков «с» и «сь» в словах.  (Кирилл, Амир, Андрей)

3. Труд в уголке природы/ХБТ

«Уход за комнатными растениями»

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром.

(Тимофей, Фёдор)

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за воробьём.

Цель: расширять знания о воробье; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

(см. приложение к программе).

2. Дидактические игры

«Разговор по телефону»

Цель: учить детей общаться по телефону, развивать пространственные представления.

«Назови одним словом»

Цель: учить обозначать предметы, одним словом, обогащать словарный запас. 

(смотри приложение к рабочей программе)

3. Спортивные игры «Скакалки».

Цель: учить детей прыгать на скакалке.

(смотри приложение к рабочей программе)

Проводятся в конце прогулки.

4. Игры с песком

Лепим пироги.

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к рабочей программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к рабочей программе)

3. Закрепление ОВД

Ходить по шнуру приставляя пятку одной ноги к носку другой.

4. ЧХЛ

РНС «Аленушка и братец Иванушка»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

23

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

1. Наблюдение за клумбой (из окна)

Цель: показать детям сезонные изменения, произошедшие осенью с клумбой на газоне.

2. ИР по ФЦКМ

Цель: Цель: формировать понятия «друг», «дружба».  (Мария Л., Ксения, Даниил)

3. Хороводная игра        «Пузыри»

Цель: Формировать умение эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования взрослого  (см. папку).

(смотри приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за листвой

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листва»; воспитывать любовь к природе.

(См. приложение к программе)

2. Трудовая деятельность Сбор песка, рассыпанного по площадке в песочницу.

Цель: привлекать детей к сбору песка и прививать уважение к труду и порядку.

(Алексей, Петр, Роман)

3. Строительные игры  

«Веселые кубики».       Цель: побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

(смотри приложение к рабочей программе)

Проводятся в конце прогулки.

4. ИР по ФЭМП

Цель: развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.    

(Анна Л., Александр Аб., Алиса Г.)

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к программе)

3. КГН / ХБТ

 «Книжкина мастерская»

Цель: поддерживать стремление беречь книги, находить нуждающиеся в ремонте книги и правильно их подклеивать.

4. ЧХЛ 

Н. Носов

«Заплатка»



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на октябрь

Старшая группа №  4

3 неделя

ДАТА

УТРО

ВЕЧЕР

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Музыкальная деятельность 

(по плану муз. руководителя)

2. Игровая деятельность по познанию природы и соц. окружению (ФЦКМ)

«Мои друзья»

Цель: расширить знания о сверстниках, закреплять правила доброго отношения к ним.

(О.В. Дыбина стр. 25)

ОБЖ. Развлечение для детей «Правила движения достойны уважения».  

Цель: закреплять ранее полученные знания по ПДД                                                            

             ВТОРНИК

1.ПИД по ФЭМП 

Октябрь. Занятие №3

Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

(Помораева И.А. стр.21)

2. Основы науки и естествознания

«Дикие и домашние животные»

Цель: уточнить представления детей о диких и домашних животных, их повадках и т.д. (см. папку) (см. презентацию)

Двигательная деятельность, ФИЗО. (ПО плану инструктора по физ. воспитанию)

        СРЕДА

1.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие.

 Рассматривание картины «Ежи»

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

(В.В.Гербова, стр.46)

2.Музыкальная деятельность           (по плану муз. руководителя)

Духовно-нравственное воспитание.

«Послушание Марии»

Цель: прочитать детям рассказ о Марии, проанализировать рассказ, сделать выводы.

(Л.Л. Шевченко стр. 28)

                              ЧЕТВЕРГ

1.Кружковая деятельность 

«Кто есть кто?»

Цель: развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное. (по плану педагога)

2. Изобразительная деятельность.  Лепка

«Мухомор»

Цель: закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, бывают съедобные и ядовитые. Развивать творчество при оформлении поделки.  (См Д.Н.Колдина, стр 24)

Двигательная деятельность. ФИЗО (по плану инструктора по Физ. Воспитанию)

                                        ПЯТНИЦА

1.Изобразительная деятельность. Рисование. «Разноцветный дождь»

Цель: продолжать знакомить с техникой работы по мокрой бумаге. Формировать умение отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками; понимать и анализировать содержание стихотворения.

(См. Д.Н. Колдина, стр 27)

2. ОРК «Спецтранспорт»

Цель: знакомить детей со специальным транспортом нашего края. (См. приложение к программе)

3. Физкультура на воздухе.

Цель: повышать у детей степень устойчивости организма к воздействию факторов окружающей

среды. 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд, прыжки вокруг мяча, кубика. (см приложение к программе)

Конструирование

«Метро»

Цель: упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.

(Л.В. Куцакова стр. 43)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"

Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...

планирование воспитательной работы в средней группе по теме "Осень"

Тема: «Осень. Человек (труд, одежда, обувь, головные уборы»....

Планирование воспитательной работы на сентябрь (3 неделя) Тема месяца "Я вырасту здоровым!"

Планирование воспитательной работы на сентябрь (старшая группа)Тема месяца "Я вырасту здоровым!"...

Планирование воспитательной работы на октябрь 2020 Старшая группа № 4 Тема месяца: «Осень»

Тема 2 недели:  «Здравствуй осень золотая»Цель: продолжать расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой прир...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020 года старшая группа № 4 Тема месяца: «День народного единства», «День воинской славы»

Тема 1 недели: «День народного единства», «День воинской славы», «Малая Родина - Снегири»Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, и...