План работы по обеспечению безопасности на 2020 - 2021 учебный год воспитанников и родителей средней группы « Солнышко».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План работы в средней группе на весь учебный год в таблице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по обеспечению безопасности  на  2020 - 2021 учебный год

воспитанников  и родителей  средней  группы  « Солнышко».

Месяц

Работа с родителями

«Безопасность»

ПДД

1.

сентябрь

Информационный стенд на тему: «Безопасность дома»

Выставка подобранной литературы по ППД.

1.Беседа с детьми на тему:

«Опасные предметы» Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

2.Опытно-исследовательская деятельность: Сформировать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.

3.Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр., что можно делать с опасными предметами. Формирование компетентных знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.

1.Прогулка «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями

2.Рассматривание фотаьбома  «На улицах нашего района» В процессе  беседы  с детьми закреплять знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас.

3.П\и «Воробушки и автомобили».

2.

октябрь

Ситуативная беседа «Правильное питание детей».

 

Консультация  «Приемы обучения юного пешехода»

1. Беседа с детьми на тему:

 «Ядовитые грибы и ягоды!». Формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях.

2.Раскраски на тему «Грибы и ягоды» Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. Развитие моторики рук.

3. Аппликация «Корзинка с грибами». Учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали.

 

1.Беседа : «Бульвар дорожных знаков. Сами не видят, а другим указывают».

2.Д/и: «Какой это знак?». Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением

3. Лепка «Светофор». Учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук. 

 

3.

ноябрь

Ширма  «Как научить ребенка беречь природу?»

 Оформление стенда: «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

1.Беседа с детьми на тему:

«Если ты потерялся на улице». Формировать   представления у детей, как себя вести и к кому из взрослых можно обратиться, если ребёнок потерялся на улице, рассказать о важности знания своего адреса.

 2.Игровая ситуация «Если ты потерялся на улице». Учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации

3.Д/И: «Назови свой адрес». Учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.

1.Беседа о подземном, наземном переходах. Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход,

2.Рассматривание серии картинок «Наша улица».

3.Строительная игра: «Построй улицу». Развитие пространственных представлений о расположении объектов

4

декабрь

Ситуативная  беседа с родителями: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Ширма «Профилактика зимнего травматизма».  

1.Беседа с детьми

 «ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ» Рассказать об истории огня, о его пользе для человека и вреде. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов

2.Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Закреплять знания о назначении пожарной машины, умения различать ее среди других. Развивать зрительное внимание.

 3.Чтение рассказа: «Кошкин дом». Вызвать интерес к художественной литературе.

1.Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

2.П/и «Зебра» Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

3.Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях.

5

январь

 

Памятки «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение».

Консультация «Правила безопасной зимней прогулки».

 

1.Беседа с детьми на тему:

«Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед

2.Рассматривание иллюстраций и плаката, изображающих опасные зимние явления и правила поведения во время этих явлений. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

3. Заучивание стихотворения

В. Берестова  «Гололедица». Продолжать формировать представления детей о природном явлении гололед и опасностях, с ним связанных

1.Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор». Закрепить представления детей о назначении светофора,

2.Д/и «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

3.Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

6

февраль

Информационно - консультативный стенд  «Осторожно, коронавирус ».

Фотовыставка «Дети на улице»

1.Беседа с детьми на тему:

«Осторожно, лекарства!». Закрепить знание о болезнях. Подвести детей к пониманию того, что все болезни можно вылечить лекарствами.

2.Рассматривание упаковок от лекарств. Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Расширить представления о профессиях работников аптеки.

1.Рассматривание картинок городского общественного транспорта. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой   транспорт.

2.Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

3.Хороводная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем». Закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук.

7

Март

Стендовая консультация «Развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомцами». Информационный час для родителей «О безопасности дорожного движения».

1.Беседа с детьми на тему:

«Если я остался дома один». Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома

2.Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме

«Один дома» Уметь предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков.

3.Чтение и обсуждение русской народной «Петушок-золотой гребешок».

1.Д/и «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

2.Рисование «Машины спешат на помощь». Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину.

3.Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы». Закреплять правила поведения на дороге.

8

апрель

Информационный стенд «Осторожно, огонь!»

 Папка-раскладушка «Вовремя сделай прививку от гриппа».

1.Беседа с детьми на тему:

 «Наши помощники - электроприборы»;

«Беседа о правилах обращения с электроприборами». Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности

2.Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту.

3.Разгадывание загадок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки, внимание, память.

1.Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

2.Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» .Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки.

3.П/и «К своим знакам». Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

9

май

 

Стендовая консультация для родителей:

Советы Айболита «Солнце, воздух, вода и песок – все хорошо в меру!», «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».

Папка-раскладушка «Осторожно, КЛЕЩ!».

1.Беседа с детьми на тему:

«Контакты с животными». Познакомить с мерами безопасности при общении с животными.  

2.Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Пчёлы». Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3.Моделирование ситуации

«Встреча с чужой собакой». Познакомить детей с правилами поведения при встрече с чужой собакой.

1.Ситуативная беседа «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

2.П/и «Грузовики». Закрепить знания световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

3.Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.



Предварительный просмотр:

План работы по обеспечению безопасности  на  2020 - 2021 учебный год

воспитанников  и родителей  средней  группы  « Солнышко».

Месяц

Работа с родителями

«Безопасность»

ПДД

1.

сентябрь

Информационный стенд на тему: «Безопасность дома»

Выставка подобранной литературы по ППД.

1.Беседа с детьми на тему:

«Опасные предметы» Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

2.Опытно-исследовательская деятельность: Сформировать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.

3.Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр., что можно делать с опасными предметами. Формирование компетентных знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.

1.Прогулка «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями

2.Рассматривание фотаьбома  «На улицах нашего района» В процессе  беседы  с детьми закреплять знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас.

3.П\и «Воробушки и автомобили».

2.

октябрь

Ситуативная беседа «Правильное питание детей».

 

Консультация  «Приемы обучения юного пешехода»

1. Беседа с детьми на тему:

 «Ядовитые грибы и ягоды!». Формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях.

2.Раскраски на тему «Грибы и ягоды» Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. Развитие моторики рук.

3. Аппликация «Корзинка с грибами». Учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали.

 

1.Беседа : «Бульвар дорожных знаков. Сами не видят, а другим указывают».

2.Д/и: «Какой это знак?». Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением

3. Лепка «Светофор». Учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук. 

 

3.

ноябрь

Ширма  «Как научить ребенка беречь природу?»

 Оформление стенда: «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

1.Беседа с детьми на тему:

«Если ты потерялся на улице». Формировать   представления у детей, как себя вести и к кому из взрослых можно обратиться, если ребёнок потерялся на улице, рассказать о важности знания своего адреса.

 2.Игровая ситуация «Если ты потерялся на улице». Учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации

3.Д/И: «Назови свой адрес». Учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.

1.Беседа о подземном, наземном переходах. Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход,

2.Рассматривание серии картинок «Наша улица».

3.Строительная игра: «Построй улицу». Развитие пространственных представлений о расположении объектов

4

декабрь

Ситуативная  беседа с родителями: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Ширма «Профилактика зимнего травматизма».  

1.Беседа с детьми

 «ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ» Рассказать об истории огня, о его пользе для человека и вреде. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов

2.Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Закреплять знания о назначении пожарной машины, умения различать ее среди других. Развивать зрительное внимание.

 3.Чтение рассказа: «Кошкин дом». Вызвать интерес к художественной литературе.

1.Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

2.П/и «Зебра» Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

3.Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях.

5

январь

 

Памятки «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение».

Консультация «Правила безопасной зимней прогулки».

 

1.Беседа с детьми на тему:

«Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед

2.Рассматривание иллюстраций и плаката, изображающих опасные зимние явления и правила поведения во время этих явлений. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

3. Заучивание стихотворения

В. Берестова  «Гололедица». Продолжать формировать представления детей о природном явлении гололед и опасностях, с ним связанных

1.Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор». Закрепить представления детей о назначении светофора,

2.Д/и «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

3.Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

6

февраль

Информационно - консультативный стенд  «Осторожно, коронавирус ».

Фотовыставка «Дети на улице»

1.Беседа с детьми на тему:

«Осторожно, лекарства!». Закрепить знание о болезнях. Подвести детей к пониманию того, что все болезни можно вылечить лекарствами.

2.Рассматривание упаковок от лекарств. Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Расширить представления о профессиях работников аптеки.

1.Рассматривание картинок городского общественного транспорта. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой   транспорт.

2.Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

3.Хороводная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем». Закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук.

7

Март

Стендовая консультация «Развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомцами». Информационный час для родителей «О безопасности дорожного движения».

1.Беседа с детьми на тему:

«Если я остался дома один». Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома

2.Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме

«Один дома» Уметь предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков.

3.Чтение и обсуждение русской народной «Петушок-золотой гребешок».

1.Д/и «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

2.Рисование «Машины спешат на помощь». Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину.

3.Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы». Закреплять правила поведения на дороге.

8

апрель

Информационный стенд «Осторожно, огонь!»

 Папка-раскладушка «Вовремя сделай прививку от гриппа».

1.Беседа с детьми на тему:

 «Наши помощники - электроприборы»;

«Беседа о правилах обращения с электроприборами». Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности

2.Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту.

3.Разгадывание загадок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки, внимание, память.

1.Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

2.Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» .Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки.

3.П/и «К своим знакам». Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

9

май

 

Стендовая консультация для родителей:

Советы Айболита «Солнце, воздух, вода и песок – все хорошо в меру!», «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».

Папка-раскладушка «Осторожно, КЛЕЩ!».

1.Беседа с детьми на тему:

«Контакты с животными». Познакомить с мерами безопасности при общении с животными.  

2.Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Пчёлы». Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3.Моделирование ситуации

«Встреча с чужой собакой». Познакомить детей с правилами поведения при встрече с чужой собакой.

1.Ситуативная беседа «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

2.П/и «Грузовики». Закрепить знания световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

3.Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2020-2021 учебный год в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа

Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду....

план работы консультационного пункта 2020-2021 учебный год

план работы консультационного пункта...

План работы с родителями 2020 - 2021 учебный год.

Календарный план сотрудничества с родителями на 2020 - 2021 учебный год группа раннего развития №6 «Ромашка" воспитатели: Сунагатуллина Г.И.  Желонкина Т.С....

План работы с родителями 2020-2021 учебный год

План работы с родителями 2020-2021 учебный год...

План работы с родителями 2020-2021 учебный год.

План работы с родителями 2020-2021 учебный год....

Перспективный план работы с родителями 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2020-2021 учебный год...

План работы с родителями 2020 - 2021 учебный год

Перспективный план  работы  с родителями в разновозрастной группе (4 – 7 лет) на 2020-2021 учебный год...