План работы по обеспечению безопасности на 2020 - 2021 учебный год воспитанников и родителей средней группы « Солнышко».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы в средней группе на весь учебный год в таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_obespecheniyu_bezopasnosti_na_2020_pered.docx | 31.2 КБ |
plan_raboty_po_obespecheniyu_bezopasnosti_na_2020_pered.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по обеспечению безопасности на 2020 - 2021 учебный год
воспитанников и родителей средней группы « Солнышко».
№ | Месяц | Работа с родителями | «Безопасность» | ПДД |
1. | сентябрь | Информационный стенд на тему: «Безопасность дома» Выставка подобранной литературы по ППД. | 1.Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы» Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. 2.Опытно-исследовательская деятельность: Сформировать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться. 3.Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр., что можно делать с опасными предметами. Формирование компетентных знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности. | 1.Прогулка «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями 2.Рассматривание фотаьбома «На улицах нашего района» В процессе беседы с детьми закреплять знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас. 3.П\и «Воробушки и автомобили». |
2. | октябрь | Ситуативная беседа «Правильное питание детей».
Консультация «Приемы обучения юного пешехода» | 1. Беседа с детьми на тему: «Ядовитые грибы и ягоды!». Формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях. 2.Раскраски на тему «Грибы и ягоды» Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. Развитие моторики рук. 3. Аппликация «Корзинка с грибами». Учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали.
| 1.Беседа : «Бульвар дорожных знаков. Сами не видят, а другим указывают». 2.Д/и: «Какой это знак?». Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением 3. Лепка «Светофор». Учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук.
|
3. | ноябрь | Ширма «Как научить ребенка беречь природу?» Оформление стенда: «Кресло безопасности для детей в автомобиле» | 1.Беседа с детьми на тему: «Если ты потерялся на улице». Формировать представления у детей, как себя вести и к кому из взрослых можно обратиться, если ребёнок потерялся на улице, рассказать о важности знания своего адреса. 2.Игровая ситуация «Если ты потерялся на улице». Учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации 3.Д/И: «Назови свой адрес». Учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание. | 1.Беседа о подземном, наземном переходах. Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход, 2.Рассматривание серии картинок «Наша улица». 3.Строительная игра: «Построй улицу». Развитие пространственных представлений о расположении объектов |
4 | декабрь | Ситуативная беседа с родителями: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Ширма «Профилактика зимнего травматизма». | 1.Беседа с детьми «ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ» Рассказать об истории огня, о его пользе для человека и вреде. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов 2.Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Закреплять знания о назначении пожарной машины, умения различать ее среди других. Развивать зрительное внимание. 3.Чтение рассказа: «Кошкин дом». Вызвать интерес к художественной литературе. | 1.Д/и «Веселый жезл» Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. 2.П/и «Зебра» Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. 3.Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях. |
5 | январь |
Памятки «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение». Консультация «Правила безопасной зимней прогулки». |
1.Беседа с детьми на тему: «Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед 2.Рассматривание иллюстраций и плаката, изображающих опасные зимние явления и правила поведения во время этих явлений. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица». Продолжать формировать представления детей о природном явлении гололед и опасностях, с ним связанных | 1.Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор». Закрепить представления детей о назначении светофора, 2.Д/и «Подумай - отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. 3.Отгадывание загадок о транспорте. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. |
6 | февраль | Информационно - консультативный стенд «Осторожно, коронавирус ». Фотовыставка «Дети на улице» | 1.Беседа с детьми на тему: «Осторожно, лекарства!». Закрепить знание о болезнях. Подвести детей к пониманию того, что все болезни можно вылечить лекарствами. 2.Рассматривание упаковок от лекарств. Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. 3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Расширить представления о профессиях работников аптеки. | 1.Рассматривание картинок городского общественного транспорта. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт. 2.Д/и «Научим Незнайку ПДД» Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. 3.Хороводная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем». Закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук. |
7 | Март | Стендовая консультация «Развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомцами». Информационный час для родителей «О безопасности дорожного движения». | 1.Беседа с детьми на тему: «Если я остался дома один». Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома 2.Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Один дома» Уметь предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков. 3.Чтение и обсуждение русской народной «Петушок-золотой гребешок». | 1.Д/и «Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. 2.Рисование «Машины спешат на помощь». Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину. 3.Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы». Закреплять правила поведения на дороге. |
8 | апрель | Информационный стенд «Осторожно, огонь!» Папка-раскладушка «Вовремя сделай прививку от гриппа». | 1.Беседа с детьми на тему: «Наши помощники - электроприборы»; «Беседа о правилах обращения с электроприборами». Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности 2.Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту. 3.Разгадывание загадок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки, внимание, память. | 1.Экскурсия на остановку. Цель: познакомить детей с назначением остановки. 2.Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» .Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки. 3.П/и «К своим знакам». Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. |
9 | май |
Стендовая консультация для родителей: Советы Айболита «Солнце, воздух, вода и песок – все хорошо в меру!», «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях». Папка-раскладушка «Осторожно, КЛЕЩ!». | 1.Беседа с детьми на тему: «Контакты с животными». Познакомить с мерами безопасности при общении с животными. 2.Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Пчёлы». Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 3.Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Познакомить детей с правилами поведения при встрече с чужой собакой. | 1.Ситуативная беседа «Двухколесный транспорт» Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. 2.П/и «Грузовики». Закрепить знания световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге. 3.Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. |
Предварительный просмотр:
План работы по обеспечению безопасности на 2020 - 2021 учебный год
воспитанников и родителей средней группы « Солнышко».
№ | Месяц | Работа с родителями | «Безопасность» | ПДД |
1. | сентябрь | Информационный стенд на тему: «Безопасность дома» Выставка подобранной литературы по ППД. | 1.Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы» Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. 2.Опытно-исследовательская деятельность: Сформировать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться. 3.Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр., что можно делать с опасными предметами. Формирование компетентных знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности. | 1.Прогулка «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями 2.Рассматривание фотаьбома «На улицах нашего района» В процессе беседы с детьми закреплять знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас. 3.П\и «Воробушки и автомобили». |
2. | октябрь | Ситуативная беседа «Правильное питание детей».
Консультация «Приемы обучения юного пешехода» | 1. Беседа с детьми на тему: «Ядовитые грибы и ягоды!». Формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях. 2.Раскраски на тему «Грибы и ягоды» Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. Развитие моторики рук. 3. Аппликация «Корзинка с грибами». Учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали.
| 1.Беседа : «Бульвар дорожных знаков. Сами не видят, а другим указывают». 2.Д/и: «Какой это знак?». Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением 3. Лепка «Светофор». Учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук.
|
3. | ноябрь | Ширма «Как научить ребенка беречь природу?» Оформление стенда: «Кресло безопасности для детей в автомобиле» | 1.Беседа с детьми на тему: «Если ты потерялся на улице». Формировать представления у детей, как себя вести и к кому из взрослых можно обратиться, если ребёнок потерялся на улице, рассказать о важности знания своего адреса. 2.Игровая ситуация «Если ты потерялся на улице». Учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации 3.Д/И: «Назови свой адрес». Учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание. | 1.Беседа о подземном, наземном переходах. Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход, 2.Рассматривание серии картинок «Наша улица». 3.Строительная игра: «Построй улицу». Развитие пространственных представлений о расположении объектов |
4 | декабрь | Ситуативная беседа с родителями: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Ширма «Профилактика зимнего травматизма». | 1.Беседа с детьми «ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ» Рассказать об истории огня, о его пользе для человека и вреде. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов 2.Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Закреплять знания о назначении пожарной машины, умения различать ее среди других. Развивать зрительное внимание. 3.Чтение рассказа: «Кошкин дом». Вызвать интерес к художественной литературе. | 1.Д/и «Веселый жезл» Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. 2.П/и «Зебра» Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. 3.Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях. |
5 | январь |
Памятки «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение». Консультация «Правила безопасной зимней прогулки». |
1.Беседа с детьми на тему: «Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед 2.Рассматривание иллюстраций и плаката, изображающих опасные зимние явления и правила поведения во время этих явлений. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица». Продолжать формировать представления детей о природном явлении гололед и опасностях, с ним связанных | 1.Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор». Закрепить представления детей о назначении светофора, 2.Д/и «Подумай - отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. 3.Отгадывание загадок о транспорте. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. |
6 | февраль | Информационно - консультативный стенд «Осторожно, коронавирус ». Фотовыставка «Дети на улице» | 1.Беседа с детьми на тему: «Осторожно, лекарства!». Закрепить знание о болезнях. Подвести детей к пониманию того, что все болезни можно вылечить лекарствами. 2.Рассматривание упаковок от лекарств. Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. 3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Расширить представления о профессиях работников аптеки. | 1.Рассматривание картинок городского общественного транспорта. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт. 2.Д/и «Научим Незнайку ПДД» Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. 3.Хороводная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем». Закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук. |
7 | Март | Стендовая консультация «Развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомцами». Информационный час для родителей «О безопасности дорожного движения». | 1.Беседа с детьми на тему: «Если я остался дома один». Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома 2.Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Один дома» Уметь предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков. 3.Чтение и обсуждение русской народной «Петушок-золотой гребешок». | 1.Д/и «Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. 2.Рисование «Машины спешат на помощь». Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину. 3.Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы». Закреплять правила поведения на дороге. |
8 | апрель | Информационный стенд «Осторожно, огонь!» Папка-раскладушка «Вовремя сделай прививку от гриппа». | 1.Беседа с детьми на тему: «Наши помощники - электроприборы»; «Беседа о правилах обращения с электроприборами». Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности 2.Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту. 3.Разгадывание загадок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки, внимание, память. | 1.Экскурсия на остановку. Цель: познакомить детей с назначением остановки. 2.Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» .Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки. 3.П/и «К своим знакам». Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. |
9 | май |
Стендовая консультация для родителей: Советы Айболита «Солнце, воздух, вода и песок – все хорошо в меру!», «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях». Папка-раскладушка «Осторожно, КЛЕЩ!». | 1.Беседа с детьми на тему: «Контакты с животными». Познакомить с мерами безопасности при общении с животными. 2.Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Пчёлы». Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 3.Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Познакомить детей с правилами поведения при встрече с чужой собакой. | 1.Ситуативная беседа «Двухколесный транспорт» Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. 2.П/и «Грузовики». Закрепить знания световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге. 3.Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями 2020-2021 учебный год в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа
Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду....
план работы консультационного пункта 2020-2021 учебный год
план работы консультационного пункта...
План работы с родителями 2020 - 2021 учебный год.
Календарный план сотрудничества с родителями на 2020 - 2021 учебный год группа раннего развития №6 «Ромашка" воспитатели: Сунагатуллина Г.И. Желонкина Т.С....
План работы с родителями 2020-2021 учебный год
План работы с родителями 2020-2021 учебный год...
План работы с родителями 2020-2021 учебный год.
План работы с родителями 2020-2021 учебный год....
Перспективный план работы с родителями 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2020-2021 учебный год...
План работы с родителями 2020 - 2021 учебный год
Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе (4 – 7 лет) на 2020-2021 учебный год...