План работы по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Капля Зульфия Жевдетовна

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач дошкольного учреждения. Одним из средств решения данной задачи становится применение здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_zozh_v_1ml_gr.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

д/с №7 «Солнышко»

Шилова Т.И.

30.08.2018г.

План работы по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе «Непоседы»

Месяц

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

«Что я умею»

Познакомить детей с внешним строением тела. Развивать умения различать и называть органы чувств.  Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Игровые упражнения:

«Что я умею?»: я умею прыгать , петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать, помогать другим и т.д.

Индивидуальные беседы на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей»:

Родительское собрание на тему: «Особенности развития детей 3-4 лет».

Октябрь

«Витамины на тарелке»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Расширять представление о полезных витаминах

Беседа на тему: «Витамины на тарелке и здоровый организм».

Лепка на тему: «Витаминки на ветках».

Индивидуальная консультация на тему: «Рациональное питание детей. Профилактика авитаминоза».

Ноябрь

«Малыши на прогулке»

Учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умение выбирать одежду в соответствии с погодой, чтобы не простудиться.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку», «Покажем мишке как надо одеваться, чтобы не простудиться».

Чтение: Е. Макшанцева «Я надену Мишке»

Памятка «Игры со всей семьей», «Одежда ребенка в группе, на прогулке».

Декабрь

«Хочу быть

Продолжать формировать  

Беседа : «Твой носовой платок»

Консультация на тему: «Как

Январь

 «Кукла Таня простудилась».

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто–нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

Беседа: «Твой носовой платок». Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком; формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение.

Беседа: «Наше здоровье зимой». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем.

Дидактическая игра: «Кукла спи, здоровья набери».

Папка-передвижка «Система оздоравливания малышей».

Консультация на тему: «Здоровьесбережение в ДОУ»

Февраль

«Доктор Айболит в гостях у детей».

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Беседа: «Визит врача».

Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей».

Дидактическая игра: «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания.

 Памятка «Зимние игры на свежем воздухе»

Консультация на тему: Семейный «День здоровья» для взрослых и детей.

Март

 «Таблетки растут на ветке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Беседы на тему: «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты – полезные продукты» . Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

Дидактическая игра:  «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.

Дидактическая игра:  «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты.

Их польза для здоровья.

Беседа: «Здоровье без лекарства»

Беседа: «Полезные привычки»

Беседа:  «Лук- наш друг»

Консультация: «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».

Апрель

«Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Беседа: «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).

Дидактическая игра: «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Чтение: Г.Лазгдынь «Куклу кормили?».

О.Дриз «Ну и каша!»

Э.Мошковская «Маша и каша».

С.Капутикян «Кто скорее допьет?»

Г.Лагздынь «Просто объеденье!»

И.Токмакова «Ай да суп!»

Консультация:

 «Как предупредить авитаминоз весной»,

«Летний отдых детей без клещей».

 Беседа: «Как одеваться весной»

Привлечение родителей в подготовке участка к летнему периоду.

Май

«День здоровья»

Развивать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; воспитывать дружеское отношение друг к другу; развивать выдержку и внимание; повышать интерес к физической культуре и спорту;

воспитывать решительность и организованность.

Беседа: «Здравствуй, лето красное!»

«Маленькие олимпийские игры».

Итоговое мерроприятие «Веселушки».

Дидактическая игра

«Перемешанные картинки».

Играем вместе с мамами.

Летний оздоровительный период

Формировать представление о себе, своем теле. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослому, сверстникам в процессе игрового общения.

Досуг - развлечение: «Что нам лето принесло»

Игры с водой и песком «Греемся на солнышке».

Памятка: «Подвижные игры для детей на прогулке летом», «Осторожно-   солнце».

Индивидуальная консультация на тему: «Безопасность детей в летний период».

Привлечение родителей к организации мероприятий на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.

Группы и формы здоровьесберегающих технологий...

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе детского сада

Собраны методические материлы  по  здоровьесбережению: стретчинг, фонематическая ритмика, корригирующая гимнастика и др....

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в разновозрастной младшей группе

ГБДОУ НАО "Детский сад п. Амдерма"  Перспективный план работыпо здоровьесберегающим технологиямв разновозрастной младшей группевоспитателя Мельниковой Елены НиколаевныГБДОУ...