"Использование Здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе"
методическая разработка на тему

Матиенко Елена Анатольевна

Технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

Использование

здоровьесберегающих технологий

 во второй младшей группе

 

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в нашем  дошкольном учреждении созданы определенные условия:

 Спортивный зал для физкультурных занятий, оборудование которого

обеспечивает профилактику нарушений осанки, способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, а также развитию двигательной  активности  и  координации движений;

повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр;

положительно влияет на психоэмоциональную сферу.

  В основе построения воспитательно-образовательной работы в ДОУ лежит уровень развития детей, заданный «Программой воспитания и обучения детей в детском саду», а главным фактором является учет состояния физического здоровья детей и их потенциала.  

Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий.

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности. Организованной двигательной деятельности детей ежедневно отводится специальное время.

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей. Разнообразие форм проведения утренней  гимнастики  способствует формированию  интереса  детей  к  ней:

  • Обыгрывание сюжетных сказок
  • Подвижные игры
  • Оздоровительный бег
  • гимнастика с предметами и без них;
  • гимнастика пробуждения
  • ходьба по следам, по пуговичкам, по массажному коврику, по ребристой  
  • гимнастика по интересам  и игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах в спортивном зале. Продолжительность утренней гимнастики в нашей группе – 10 мин.

Физкультурные занятия

 Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях.  Форма организации занятий гибка и разнообразна: фронтальные,  подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздух. Физкультурные занятия проводятся  2-3 раза в неделю в спортивном  зале. В нашей группе занятия проводятся -15 мин. Физкультурные занятия имеют разную форму организации в зависимости от направленности обучения:

  • Традиционные
  • Игровые
  • Сюжетно-игровые
  • Тематические
  • Оздоровительные
  • Занятия с использованием игровых комплексов
  • Занятия – соревнования.

И включают в себя следующие элементы:

  1.  Комплекс  упражнений основанный на статических растяжках мышц тела. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются под музыку в форме сюжетно-ролевой игры в виде сказочного путешествия. Сюжет строится так чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц. Проводится 2 раза в неделю.

.         

  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна.        Форма проведения зависит от поставленной задачи. Упражнения носят игровой , сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса .
  2. Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
  3. Гимнастика для глаз проводится   ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
  4. Самомассаж – способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
  5. Для развития мелкой моторики,  ловкости, подвижности и улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику.  С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно        

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

  1. Подвижные и спортивные игры.  Проводятся   как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп        

 Игры  подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Для развития у детей навыка концентрации, пластики, координации движений используется психогимнастика. Упражнения сопровождаются текстом, помогая детям лучше представить тот или иной образ и войти в него. Эти упражнения помогают создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.        

  1. Ежедневно после дневного сна проводится  Гимнастикапробуждения        , 5-10 мин.        

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам;

          

 

Физкультурно-оздоровительные технология в дошкольном образовании- технология,  направленная на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников:

  • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
  • закаливание,
  • дыхательная гимнастика,
  • массаж и самомассаж,
  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и  

.

 

  1.  

 

                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...