Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Лясковская Галина Владимировна

Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

 в работе с детьми  второй младшей группы

 «Рябинка»

2015 – 2016 учебный год.

        Здоровьесберегающая среда в ДОУ является условием для сохранения психофизического здоровья детей.

        В своей работе определяю особое место мероприятиям, которые способствуют соблюдению оздоровительной направленности режима дня.  

В учебно-воспитательный процесс включаю упражнения, направленные на профилактику плоскостопия , формированию правильной осанки.  Их провожу в совместной деятельности воспитателя и ребенка, в индивидуальной работе с детьми,  перед дневным сном и после него.

Хочу отметить, что регулярно в организационной части занятия провожу пальчиковую гимнастику, а в ходе занятия – физминутки в виде игровых упражнений (согласно теме НОД). Активно использую артикуляционную гимнастику, массаж ушных раковин во второй половине занятия. Большим интересом пользуется у детей самомассаж, он помогает в организационных моментах или в переключении внимания детей с одной деятельности на другую.

Особое внимание уделяю  организации двигательного режима на прогулке, который отражается в календарном планировании. Именно прогулка способствует развитию двигательной активности детей, которую рационально планирует воспитатель.

Огромное значение имеет психо- эмоциональное состояние детей в течение всего промежутка времени, которого он находится в стенах детского сада.

В нашей группе 25 человек и только 3-4 ребенка могу назвать с достаточно ровным эмоциональным настроении, учитывая, конечно же, психологические особенности детей 3-4 лет.

В основном, в силу особенностей воспитания в семье, собственного характера, быта семьи, дети приходят в детский сад именно в своем, определенном эмоциональном состоянии (один не хотел просыпаться, другому не купили что-то в магазине по дороге в сад, у третьих- же, наоборот, превосходное настроение и они с большим удовольствием хотели бы поделиться им со своими друзьями, что еще больше раздражает «первых» и «вторых». В итоге, утром получается особый психо- эмоциональный букет группы, который не всегда «хорошо пахнет» и нам просто необходимо в планировании своей работы учитывать все эти факторы. А у нас целый день впереди, дел  море: и образовательная деятельность, и культурно- гигиенические моменты, и игры, и прогулки, и трудовые поручения- много чего! .. И настроится на бурную деятельность бывает достаточно нелегко. Поэтому именно утро, я так считаю, является фундаментом для построения всего предстоящего дня. Если дети тебя видят, слышат (а чтобы слышать, нужно, порой, прислушиваться), то день, можно сказать удался.

Для этого существует множество способов для эмоциональной разгрузки, которая в свою очередь, является одним из методов здоровьесберегающих технологий.

Хочу представить Вам игру для эмоциональной разгрузки и поднятия настроения детей, которую я назвала «Ох и Ах». Правила этой игры очень просты. Мы должны определить настроение малышей, изображенных на слайдах презентации, словами ОХ и АХ. А весь сюрприз заключается в том, что в игре используются фотографии детей группы и знакомые персонажи из сказок и мультфильмов, что вызывает особый приподнятый настрой.

Воспитатель второй младшей

группы МБДОУ ЦРР-

д/с №21

Лясковская Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...