Литературный досуг «Музей сказок К.И. Чуковского»
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx20.42 КБ
Файл literaturnyy_dosug.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района  Санкт-Петербурга

                     Литературный досуг

             в подготовительной группе

                      «Музей сказок К.И. Чуковского»

                20 октября 2020г.

                                                               воспитатели

подготовительной группы: 

Ибрагимова Ф.М.

Жидовинова Н.Л.

 

Цели:

Образовательные: углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках К.Чуковского, приобщать к художественному слову; познакомить с новым словом «экспонаты».

Развивающие: расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи: 

«Познавательное развитие»: Расширять кругозор детей, учить чувствовать гордость за свои достижения. 

«Социально –коммуникативное развитие»: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

 «Речевое развитие»Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  совершенствование речетворческих  способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.

«Художественно-эстетическое развитие»: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, стимулировать сопереживание персонажам сказок Чуковского.

«Физическое развитие»: сохранение, укрепление  здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления,  формировать представление о здоровом образе жизни,

потребность в двигательной активности.

Подготовительная работа: Знакомство с портретом писателя. Чтение сказок и стихов К.Чуковского, рассматривание книг, создание мини-музея;  драматизация сказки «Муха-Цокотуха»; лепка по сказке «Путаница», «Муха-Цокотуха»; рисование героев из любимых сказок Чуковского; проведение книжкиной недели, просмотр любимых мультфильмов (икт).

Оборудование: выставка книг со сказками, рисунками, самовар, проектор, мяч, поднос.

 

Воспитатель.(обращает внимание на новый уголок, читает надпись)

Музей сказок К.И. Чуковского.

Какие вы знаете музеи?

- Как вы думаете, что можно увидеть в музее камней?

- Что смотрят в музее игрушек?

- А у нас открылся музей  (показать детям портрет). Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель. Он сочинил много детских стихов и сказок. Как вы думаете, что мы собрали в своем музее Корнея Ивановича Чуковского? Прогуляйтесь по музею и посмотрите, что вам знакомо, каких героев вы узнаете.

- Вспомним правила поведения в музее! (не шуметь, громко не разговаривать, отключить телефоны, руками ничего не трогать).

-  Все, что вы увидите, в музее, это экспонаты. (повторить, спросить 2-3 детей)

(Рассматривание вместе с детьми экспонатов музея.)

        Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Чуковского, встретимся с героями. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, поднимая руку, а за правильный ответ получите фишки. И в конце путешествия мы подведем итоги – узнаем кто занял 1, 2, 3 место.    

1 тур. «Загадки»

Солнце с неба уволок да в болото в грязь залег.

Никому такой не мил, это верно…

(Крокодил.)

За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?

И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял?

Мылом тер, шампунем мыл, наш приятель …

(Мойдодыр.)

Хохотушки и вертушки, телефонные подружки.

Покататься на качелях захотели две …

(Газели.)

Загорелось сине море,

Ходит пламя на просторе.

Из чего же лягушата поливали?

Из …

(Ушата.)

Кто спаситель, победитель, всех козявок, избавитель?

Прилетел, схватив фонарик, смелый маленький …

(Комарик.)

        Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

        Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

2 тур. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

1.Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»        

2.Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»        

3.И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей)

«Бармалей»

4.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»        

5.Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»        

6.А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

7.А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»        

8.Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».        

9.Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

Физкультминутка с мячом

Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку

Он-он-он – у меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит

-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

        С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают  способность сопереживать, сострадать . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

3 тур  «Наряди Федору»

Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).

Что с ней случилось? (убежала посуда).

Почему?

Правильно, посмотрите на Федору.

Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).

Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате)

Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору»: кто быстрее и правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник.

А кто главная героиня сказки «Муха-Цокотуха»?

Дети: Муха-Цокотуха

А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3, муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

-Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха:

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

 (поёт песенку и угощает друзей)

Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.

Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки!

- Что вам больше всего понравилось?

 Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского и будем пить чай.

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района  Санкт-Петербурга

                     Литературный досуг

             в подготовительной группе

                      «Музей сказок К.И. Чуковского»

                20 октября 2020г.

                                                               воспитатели

подготовительной группы: 

Ибрагимова Ф.М.

Жидовинова Н.Л.

 

Цели:

Образовательные: углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках К.Чуковского, приобщать к художественному слову; познакомить с новым словом «экспонаты».

Развивающие: расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи: 

«Познавательное развитие»: Расширять кругозор детей, учить чувствовать гордость за свои достижения. 

«Социально –коммуникативное развитие»: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

 «Речевое развитие»Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  совершенствование речетворческих  способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.

«Художественно-эстетическое развитие»: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, стимулировать сопереживание персонажам сказок Чуковского.

«Физическое развитие»: сохранение, укрепление  здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления,  формировать представление о здоровом образе жизни,

потребность в двигательной активности.

Подготовительная работа: Знакомство с портретом писателя. Чтение сказок и стихов К.Чуковского, рассматривание книг, создание мини-музея;  драматизация сказки «Муха-Цокотуха»; лепка по сказке «Путаница», «Муха-Цокотуха»; рисование героев из любимых сказок Чуковского; проведение книжкиной недели, просмотр любимых мультфильмов (икт).

Оборудование: выставка книг со сказками, рисунками, самовар, проектор, мяч, поднос.

 

Воспитатель.(обращает внимание на новый уголок, читает надпись)

Музей сказок К.И. Чуковского.

Какие вы знаете музеи?

- Как вы думаете, что можно увидеть в музее камней?

- Что смотрят в музее игрушек?

- А у нас открылся музей  (показать детям портрет). Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель. Он сочинил много детских стихов и сказок. Как вы думаете, что мы собрали в своем музее Корнея Ивановича Чуковского? Прогуляйтесь по музею и посмотрите, что вам знакомо, каких героев вы узнаете.

- Вспомним правила поведения в музее! (не шуметь, громко не разговаривать, отключить телефоны, руками ничего не трогать).

-  Все, что вы увидите, в музее, это экспонаты. (повторить, спросить 2-3 детей)

(Рассматривание вместе с детьми экспонатов музея.)

        Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Чуковского, встретимся с героями. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, поднимая руку, а за правильный ответ получите фишки. И в конце путешествия мы подведем итоги – узнаем кто занял 1, 2, 3 место.    

1 тур. «Загадки»

Солнце с неба уволок да в болото в грязь залег.

Никому такой не мил, это верно…

(Крокодил.)

За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?

И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял?

Мылом тер, шампунем мыл, наш приятель …

(Мойдодыр.)

Хохотушки и вертушки, телефонные подружки.

Покататься на качелях захотели две …

(Газели.)

Загорелось сине море,

Ходит пламя на просторе.

Из чего же лягушата поливали?

Из …

(Ушата.)

Кто спаситель, победитель, всех козявок, избавитель?

Прилетел, схватив фонарик, смелый маленький …

(Комарик.)

        Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

        Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

2 тур. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

1.Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»        

2.Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»        

3.И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей)

«Бармалей»

4.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»        

5.Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»        

6.А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

7.А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»        

8.Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».        

9.Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

Физкультминутка с мячом

Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку

Он-он-он – у меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит

-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

        С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают  способность сопереживать, сострадать . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

3 тур  «Наряди Федору»

Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).

Что с ней случилось? (убежала посуда).

Почему?

Правильно, посмотрите на Федору.

Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).

Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате)

Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору»: кто быстрее и правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник.

А кто главная героиня сказки «Муха-Цокотуха»?

Дети: Муха-Цокотуха

А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3, муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

-Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха:

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

 (поёт песенку и угощает друзей)

Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.

Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки!

- Что вам больше всего понравилось?

 Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского и будем пить чай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина: "Дорогами сказок К.Чуковского"

Цель:- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;-Развивать творческую инициатив...

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»

1.продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского;2.разивать память, речь3.Воспитывать хорошее отношение к сказкам К.И.Чуковского....

Литературная викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»

Литературная викторина «Дорогами  сказок К.И. Чуковского».Цель: Показать детям удивительный мир сказок Корнея Чуковского, их мудрость, красоту.Задачи: Прививать любовь и уважение к сказкам. Подде...

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...