Отчет по ситуации месяца "Зимушка - зима"
материал

Ягудина Лейсан Наилевна

средняя группа 2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx148.63 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

          Со 2.12.2019 г. по 31.12.2019 г.  была проведена работа по исполнению ситуации месяца  «Зимушка-зима» с детьми средней  группы.

 Для того чтобы добиться поставленной цели данной ситуации - расширить и систематизировать знания детей о зиме - необходимо было решать следующие задачи:

* познакомить детей с понятием «время года – зима»,  с сезонными изменениями в природе, происходящими зимой, с цветовой гаммой, присущей зиме,  расширить словарный запас за счёт слов, обозначающих признаки предметов ;

* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;

* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

       В процессе  работы над данной ситуацией месяца  были проведены беседы  «Какое время года?», «Зимние приметы», «Зимние месяцы», «Что такое снег?», «Правила поведения в гололед»    с целью расширить представления о признаках зимы и  закрепить знания о безопасном поведении зимой, а также раскрыть новое понятие «снегопад»  на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

       Непосредственно образовательная деятельность  по выбранной теме проводилась  в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.

       С детьми  были прочитаны   произведения известных детских писателей:

потешки «Как на тоненький ледок…», «Как по снегу, по метели…»,

р.н.с. «Снегурочка»,  «Зимовье», «Мороз и заяц»; «Морозко», «Рукавичка»; А. Босев «Трое», М. Ильин, Е. Сегал «Рассказ о снежинках»;  И. Суриков «Зима»,  С. Есенин «Поет зима - аукает…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…»,  В. Осеева «Волшебная иголочка», Я. Аким «Первый снег», А. Фет «Мама! Глянь - ка из окошка», Зеленевская Л. «Игрушки для ёлки мы делали сами…», Мецгер Александр «Новогодние игрушки звери покупали…»,  Г. Х.  Андерсен «Снеговик», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Берестов «Простые игрушки сквозь щёлку однажды увидели ёлку…»,  З. Александрова «Елочка»,  Н. Воронкова «Как ёлку наряжали», М. Зощенко «Елка»  с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи 

 о зиме, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные,  выразительные отрывки из прочитанного произведения.

      На занятиях по художественно – эстетическому  развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы,  присущие зиме. Дети с удовольствием  рисовали,  лепили  на темы: «Снежинка», «Парад снеговиков», «Новогодняя игрушка»,  «Бусы на елку», «Елочка нарядная», «Деревья в снегу» , «Лес в снегу», «Новогодняя игрушка».

      Дидактические игры «Подбери признак», «Назови приметы зимы», «Подбери картинку», «Чего не стало», «Один - много», «Зима-хорошо, зима-плохо» и др. позволили детям закрепить представления о зиме.

       Хочется отметить, что родители приняли активное участие в конкурсе  поделок «Зимняя фантазия» и в подготовке утренника «Новый год у ворот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по ситуации месяца "КОСМОС. Я- ЧАСТЬ МИРОЗДАНИЯ"

Социальная роль: Я –часть мироздания.Задача – формировать экологическое сознаниеПланируемый результат:·...

Технологическая карта образовательной ситуации «Зимушка зима»

laquo;Зимушка зима» составление описательного рассказа по мнемотаблице....

Отчет по ситуации месяца «Моя Югра»

Проведенная работа по теме «Моя Югра» способствовала расширению и углублению познавательной активности детей, обогащению знаний о родном крае....