Отчет по ситуации месяца «Моя Югра»
материал (старшая группа)

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

  Проведенная работа по теме «Моя Югра» способствовала расширению и углублению познавательной активности детей, обогащению знаний о родном крае. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_moya_yugra.docx360 КБ
Файл foto_yugra.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Отчет по ситуации месяца «Моя Югра»

                                       Югорский край, как ты велик,

Гостеприимен, щедр, красив!

Кругом леса, болота и снега,

И это всё - моя Югра

С 15 ноября по 3 декабря в старшей группе углубленно работали по ситуации месяца «Моя Югра»  с целью обогащения и совершенствования представлений детей о малой Родине, о народах ханты и манси, о животном и растительном мире, для выявления интересующих вопросов самих воспитанников о родном крае. Заинтересовать содержанием не только детей, но и родителей: изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии в музеи; продуктивная деятельность детей и родителей.

Работу начали с оснащения предметно-пространственной среды группы (подборка методической литературы, дидактического материала, продуктивного материала для творческой деятельности, подборка презентаций по теме недели)
В центре книги разместили художественную и познавательную литературу, иллюстрации для рассматривания.
 Был составлен план работы по реализации ситуации месяца с детьми и родителями.

  Для расширения представлений о родном крае с детьми планировали беседы, которые сопровождали наглядностью, показом познавательных презентаций. Дети знакомились с особенностями жизни и быта коренных народов ханты и манси, с их традиционными промыслами, одеждой; узнали, что такое стойбище, чум и др. Для этого использовали все виды детской деятельности и формы работы, как с воспитанниками, так и с родителями. Это оформление выставки детских работ и поделок, подборка народных игр, песен, стихов, загадок, пословиц и поговорок, иллюстративного материала, оформление альбомов

Утренний сбор «Рефлексивный круг» начинали с обсуждения темы недели.
Полученные знания дети закрепляли в играх: сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные и хороводные  игры. Проведено заключительное  развлечение «Моя край Югра».

Проведенная работа по теме «Моя Югра» способствовала расширению и углублению познавательной активности детей, обогащению знаний о родном крае. В ходе проведения продуктивной деятельности у детей развились творческие способности, навыки и умения, дети овладели конкретными знаниями. Обогатился словарь детей национальными названиями края, предметов быта, одежды, ремесел, символикой.
На протяжении всего месяца для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки «Я живу в Югре!».

Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями. Родители приняли активное участие в пополнении предметно-развивающей среды (подборка картин, раскрасок по теме месяца.

 Родители участвовали в конкурсе рисунков «Я люблю свой край» на тему Совместными усилиями оформлен Семья Воробьевых изготовила макет «Жилище коренных народов ханы». Семья Дубецких и Гафаровых приняли участие в изготовлении кукол в уголок «Мой край-Югра».
Родители Бодровой Вари и Литвиновой Милены участвовали в оформлении газеты «Я живу в Югре».

Совместно с родителями оформлены тематические папки, книжек-малышек по следующим темам: «Животные нашего края», «Фольклор народов ханты-манси», «Растения: стихи, загадки (описание)»

Чтобы дети стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по ситуации месяца "Зимушка - зима"

средняя группа 2019-2020 уч.г....

конспект итогового мероприятия по теме месяца. Ситуация месяца: «Космос. Я часть Вселенной».

Конспект помогает в занимательной форме сформировать у детей элементарные представления о космосе, воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, восп...

Отчет по ситуации месяца "КОСМОС. Я- ЧАСТЬ МИРОЗДАНИЯ"

Социальная роль: Я –часть мироздания.Задача – формировать экологическое сознаниеПланируемый результат:·...

Механизмы внедрения технологий: клубный час,ситуация месяца,заключительные праздники по ситуациям месяца.

Самостоятельность и активность - это те качества, которые являются наиболее важными в развитии ребёнка....