Механизмы внедрения технологий: клубный час,ситуация месяца,заключительные праздники по ситуациям месяца.
материал

Самостоятельность и активность - это те качества, которые являются наиболее важными в развитии ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mehanizmy_vnedreniya_tehnologiy.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Механизмы внедрения технологий: клубный час, ситуация месяца, заключительные праздники по ситуациям месяца.

Детство представляет собой особое состояние, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств человека.

Вхождение в социальный мир происходите непосредственно через взаимодействие ребенка с взрослыми. Это взаимодействие человека и общества обозначается понятием «социализация».

Социализация – процесс формирования человека как личности, ее социального становления, включения личности в системы социальных отношений, усвоения человеком исторически сложившихся знаний и норм поведения, овладение навыками практической деятельности и в результате  –включение человека в активную творческую деятельность.

Социализация относится к тем явлениям, посредством которых человек учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно – образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.

Задачами социального развития дошкольников являются:

1. Освоение норм и правил общения детей с взрослыми и друг с другом. Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;

2. Развитие умений коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;

3. Освоение детьми на начальном уровне социальных ролей «Я - член коллектива»«Я - мальчик или девочка»«Я – житель России» и др. ;

4. Развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.

Качества, приобретенные ребенком в результате освоения технологий социализации:

Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям).

Любовь к экспериментам.

Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни.

Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения.

Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения.

Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.

Социализации включает в себя несколько технологий, которые позволяют выполнить поставленные задачи. Технологии могут использоваться как все вместе, так и отдельно:

     1 Клубный час.

2 Ситуация месяца.

3 Заключительные праздники по «Ситуациям месяца».

 

Технология  - «Клубный час»

Клубный час позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится.

Цели клубного часа:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- формировать умение детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения

- умение вежливо выражать свою просьбу и благодарит

 

Для реализации данной педагогической технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов.

Заранее предварительно обсуждаются и определяются:

тематика «Клубных часов», перспективный тематический план клубного часа на полугодие; периодичность и длительность мероприятий, как правило, 1 раз в месяц. Одним из главных условий проведения клубного часа является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт.

 

Правила клубного часа:

• Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу.

• Если взял игрушку поиграть, положи ее на место, когда уходишь.

• Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

• Говори спокойно.

• Ходи спокойно.

• Возвращайся в группу по сигналу звонка.

• Если не хочешь ходить в другую группу, то можешь оставаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

После завершения мероприятия все дети - участники с воспитателем, садятся в круг на ковре. Включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них. Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности).

Типы Клубного часа:

1. Свободный  КЧ, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

2. Деятельностный  КЧ, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, (например, в

 

физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль и т.д.);

3. Тематический  КЧ, когда дети включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины .

6. Творческий, дети подготовительной группы сами организуют деятельность во время «Клубного часа» для всех детей;

7. КЧ на улице;

8. Большая игра, когда присутствует персонаж с проблемой и дети должны самостоятельно ему помощь.

 

Технология - «Ситуация месяца»

Ситуация месяца: ситуации месяца позволяют детям освоить социальные роли (я – член коллектива,  я – часть земли, я – часть мироздания, я – часть семьи, я – россиянин).

«Ситуации месяца» способствует расширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образовательных задач по ситуациям месяца педагоги организуют экскурсии, целевые прогулки, т. е. дети станут чаще и с пользой выходить за пределы детского сада.

При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги исходят из возрастных особенностей детей, содержания образовательной программы, по которой работает детский сад.

Заключительные праздники по «Ситуациям месяца»: по завершении проводится заключительный праздник, на котором дети могут показать, чему научились, пообщаться с детьми разного возраста.

 

Например, итогом ситуации «Осень, осень в гости просим» было мероприятие «Осенняя сказка», а у ситуации «Моя семья», как правило, бывает совместное мероприятие с семьей.

Преимущества данных технологий.

Ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей!

У родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, появляется после совместной деятельности, раскрываются собственные творческие возможности.

Воспитатель, работающий по таким технологиям, неизбежно становится творческой личностью. Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль воспитателя в ситуации определяется как организационная. Главные действующие лица ситуации – дети и родители.

Меняется качество общения детей и взрослых, так как оно строится на принципах гуманистической педагогики.

 

Представленные технологии социализации дошкольника, позволяют эффективно сформировать и развивать у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение технологии Клубный час, станция "Веселые эстафеты" (презентация)

Внедрение технологии Клубный час, станция "Веселые эстафеты" (презентация)...

Конспект заключительного праздника по ситуации месяца «Мальчики и девочки»

Конспект заключительного праздника по ситуации месяца «Мальчики и девочки»(по современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации Н.П Гришаевой)...

Развитие самостоятельности детей через внедрение технологии “Клубный час”.

Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, которая выражается в умении человеком ставить цели и добиваться результата своими силами. Она была рассмотрена и изучена в работах Осницкого...

Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)

В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям).Любо...

"Механизмы внедрения технологий "Проблемные ситуации" и "Дети -волонтеры"

Презентация  "Механизмы внедрения технологий "Проблемные ситуации" и "Дети -волонтеры"...

Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)

В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям)...

Позитивная социализация дошкольников путем внедрение технологии «Клубный час»

laquo;Клубный час» – это педагогическая технология, направленная на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а так же умения планироват...