Позитивная социализация дошкольников путем внедрение технологии «Клубный час»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Рогачева Юлия Александровна

«Клубный час» – это педагогическая технология, направленная на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а так же умения планировать деятельность, оценивать результаты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                    Позитивная социализация дошкольников путем  внедрение

                        технологии «Клубный час»

Актуальность

        В условиях реализации Федеральных образовательных программ дошкольного образования и ФГОС дошкольного образования социализации дошкольников уделяется большое внимание, а дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Именно в ДОУ ребенок получает первичное представление и знакомится с учреждениями социума, приобретает умение контактировать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

        Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребёнка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В  общении со сверстниками  он учится выстраивать отношения по определённым правилам, осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений, определяется траектория его дальнейшего развития.

        От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни. Для решения этой задачи в нашем детском саду мы внедрили педагогическую технологию «Клубный час».

        Данную технологию успешной социализации ребенка в ДОУ разработали сотрудники Института социологии РАН (в частности, Н.П. Гришаева).

        «Клубный час» – это педагогическая технология, направленная на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а так же умения планировать деятельность, оценивать результаты.

        Основной целью клубного часа: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.

При проведении данной технологии решаются следующие задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- развивать умения ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

- развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

        Суть данной технологии заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

        ДОУ посещают дошкольники с ограниченными возможностями здоровья – с тяжелыми нарушениями речи. Эти особенности затрудняют их общение. Но благодаря клубным часам они получают большой опыт взаимодействия со сверстниками в своей группе и детьми из других групп детского сада. С помощью этой технологии воспитатели создают атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться, устанавливают дружеские взаимоотношения со сверстниками и взаимодействуют со взрослыми. Дети путешествуют по разным станциям, на которых педагоги проводят для детей мастер-классы, игры разной направленности, в зависимости от темы «Клубного часа».

        Можно выделить следующие типы «Клубного часа».

1. Деятельностный: в каждой группе есть какая либо деятельность.

2. Тематический: проводится по единой теме месяца.

3. Свободный: проводится обязательно 1 раз в месяц. Ходить можно везде, кроме тех мест где висят красные кружочки.

4. Творческий: дети сами придумывают что у них будет на КЧ, приглашают к участию младших детей.

5. Квест: Дети выполняют разные задания, проходят через разные испытания. Проводится коллективно.

6. Музейный: посвящен единой тематике, используется в разных видах деятельности.

7. Большая игра: самый сложный тип КЧ, проводится в конце года.

8. Итоговые праздники: итог темы по результатам месяца. Дети показывают все, чему они научились.

        Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа. Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Технике безопасности во время проведения клубного часа уделяется большое внимание.

                На мастер-классе я познакомлю с технологией проведения клубного часа, подробно расскажу, на что обратить внимание при организации первого клубного часа, раскрою наш опыт проведения клубного часа, познакомлю с типами клубного часа, которые мы проводили, а также со структурой КЧ.  В практической части у Вас будет возможность по видеофрагментам определить тип клубного часа, разработать паспорт клубного часа и презентовать этот паспорт коллегам. 

        Проведению «Клубного часа» предшествует подготовительная работа.

       Успешность проведения клубного часа во многом зависит от хорошо разработанного паспорта и обдуманности всех организационных моментов проведения Клубного часа, который позволяет сформировать у детей саморегуляцию поведения, развить такие качества, как самостоятельность, инициативность и ответственность. Наша с вами задача, задача педагогов дошкольного образования - заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.  

        Результаты внедрения данной технологии:

- дошкольники узнают большинство детей детского сада и относятся к ним более дружелюбно;

- дети более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада;

- у многих детей снижается уровень агрессивности и конфликтности, особенно во время проведения «Клубного часа»;

- дети с легкостью ориентируются в пространстве детского сада;

- дети переносят правила поведения клуба на повседневную жизнь в группе и социуме, учатся правильно вести себя в общественных местах;

- родители приобщаются к воспитательно-образовательной деятельности ДОУ;

- повышается престиж ДОУ.

        Вывод: с помощью технологии «Клубный час» происходит формирование предпосылок к учебной деятельности, позитивная социализация дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые занимательные технологии как средство позитивной социализации дошкольников» опыт работы

       Сущность опыта заключается в создании оптимальных условий для формирования позитивной социализации дошкольников посредством  определенной системы игровой занимат...

Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.Для решения этой проблемы мы решил...

«Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.Потребност...

консультация для воспитателей «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»

консультация для воспитателей «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»...

ТЕОРИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Системообразующий подход к решению задач внедрения ФГОС ДО: современные технологии позитивной социализации дошкольников».

ТЕОРИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАРДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Системообразующий подход к решению задач внедрения ФГОС ДО: современные технологии позитивной социализации дошкольников»....

«Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»

Муниципальный уровень. Окружное методическое объединение «» МБДОУ № 70 «Золотая рыбка», 12.10.2022...

Консультация для педагогов на тему: «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»

Консультация для педагогов  на тему: «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»...