Проект "Если хочешь быть здоров"
проект (старшая, подготовительная группа)

Наумова Людмила Владимировна

Проект "Если хочешь быть здоров" для педагогов, старших дошкольников и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Если хочешь быть здоров»

Оглавление

1. Паспорт проекта        1

2. Содержание проекта        3

3. Поэтапный план реализации проекта        4

4. Заключение        6

Список литературы        6

1. Паспорт проекта

Сроки реализации, продолжительность проекта

Долгосрочный

1 сентября 2017 года – 31 мая 2018 года

Тип проекта

Практико-ориентированный.

Автор проекта

Наумова Людмила Владимировна.

Участники проекта

Воспитатели, родители, воспитанники подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №7» г. Смоленска

Проблема, на решение которой направлен проект

Установление сотрудничества, и согласованности работы ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей в условиях детского сада.

Актуальность

Согласно ФГОС ДО о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нём присутствует здоровьесберегающая, здоровьеформирующая и здоровьеукрепляющая составляющие.

От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

А приобщение родителей к совместной деятельности, делает их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, повышает интерес к жизни детей в детском саду.

Цель проекта

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, формирование у воспитанников сознательной установки на здоровый образ жизни

Задачи проекта

  • Расширение представления детей о здоровье, способах его сохранения.
  • Воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
  • Формирование практических умений и навыков по укреплению личного здоровья
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения старших дошкольников.
  • Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Итоговое мероприятие проекта

Развлечение «Где прячется здоровье» с мамой Юли Л.

Продукт проекта

  • Детские работы, буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей, пополнение методической копилки и предметно-развивающей среды атрибутами к сюжетно-ролевым играм

Ожидаемые результаты по проекту

  • Наличие у детей правильных и четких представлений о здоровье, способах его сохранения.
  • Появление интереса детей к здоровому образу жизни.
  • Снижение заболеваемости и повышение академической успеваемости.
  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный этап

Подбор материала, методической литературы, информации по теме

Организационный этап

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Разработка конспектов занятий, бесед, консультаций, итоговых мероприятий.

Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по темам «Наше здоровье», «Тело человека», «Здоровье на тарелке»

Прохождение анкетирования «Состояние здоровья Вашего ребёнка».

Планирование совместного занятия «Где прячется здоровье»

Формирующий этап

Проведение с детьми занятий (комплексные, тематические, дополнительные, коррекционные), развлечения в рамках проекта.

Активное участие в формах работы по теме

Участие в разработке совместного мероприятия «Где прячется здоровье»

Совместная работа по теме проект, подготовка итогового мероприятия

Итоговый этап

Развлечение в развлечении «Где прячется здоровье (Моя мама – врач)»

Обобщение опыта.

Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в развлечении «Где прячется здоровье (Моя мама – врач)»

Участие в развлечении «Где прячется здоровье (Моя мама – врач)»

3. Поэтапный план реализации проекта

Название блока

Формы работы

Мероприятия

Воспитатель

родитель

Анкетирование

Родительское собрание

Консультации

Открытое мероприятие

Информационное сопровождение

Участие в изготовлении атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Тест-анкета для родителей: «Состояние здоровья Вашего ребёнка».

Родительское собрание. Тема «Здоровье будущего первоклассника».

Консультации для родителей: «Окклюзия – активное улучшение зрения», «Всё о детском питании», «Компьютерная зависимость у детей», «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания», «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной, «Как предупредить авитаминоз весной».

Развлечение «Где прячется здоровье (Моя мама – врач)» совместно с мамой Юли Л.

Информационное сопровождение размещение материалов в родительских уголках: «Способы предупреждения утомления у старших дошкольников», «Погода, организм и здоровье», «Режим будущего школьника».

Индивидуальные консультации для родителей в течение года: «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Вакцинация»

Совместная работа педагогов с родителями детей по подготовке итогового мероприятия.

Воспитатель

дошкольник

Занятия

Беседы

Экскурсия в медицинский кабинет

Просмотр м/фильмов

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Ситуации общения

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

Соблюдение режима окклюзии

Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Зачем нужны витамины?», «Как защититься от микробов?», «Полезные продукты», «Чистота и здоровье», «Я прививок не боюсь», «Зачем людям спорт?», «Первая помощь при порезах, ушибах и царапинах»

Профилактические мероприятия:

  • Профилактике нарушений зрения во время занятий (игры и упражнения, разработанные специалистами по охране зрения детей В.Ф. Базарным и Э.С. Аветисовым)
  • Гимнастика после сна
  • Игровая дыхательная  гимнастика
  • Закаливающие процедуры
  • Самомассаж,  массаж рук, ушек, точечный массаж , пальчиковая гимнастика
  • «Дорожки здоровья» (профилактик нарушений опорно-двигательного аппарата)

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Вредно – полезно», «Что сначала, что потом?», «Полезная и вредная еда», «Лабиринты здоровья», «Умею – не умею», «Оденься правильно» и др.

Экспериментирование: «Можно ли снег есть снег и сосульки?», «Много ли воздуха в лёгких?»

Чтение художественной литературы:

«Доктор Айболит» К.Чуковский, А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа», Н.Кнушевицкая «Зубы», «Кожа»; «Желудок»; Р.Корман и Л.Либерман « Эта вредная еда», «Как стать Неболейкой», Н.Семёнова, Г.Юдин «Микробы», С. Михалков «Мимоза»

Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
Пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека» «У зубного врача.

Слушание и заучивание песен о спорте, здоровье.

Релаксационные игры и упражнения: «Подушка-колотушка», «Котята», «Угадай настроение», «Солнечный зайчик», «Доброе животное», «Объятия», «Сдвинь камень», «Снежная баба» и др.

Арт – терапия:(рисование, литература, музыка.

Просмотр м/фильмов: «Про бегемота, который боялся прививок», «Мойдодыр». «Птичка Тари», «Доктор Айболит», «Здоровье начинается дома», «Королева зубная щетка», «Митя и Микробус», «Неумойка», «Приходи на каток» «Необыкновенный матч», «Баба Яга против».

Подвижные игры, эстафеты на участке.

Развлечения: «В гости к Айболиту», 

Где прячется здоровье (совместно с родителями)»

4. Заключение

Подводя итоги работы по разработке проекта «Если хочешь быть здоров», можно отметить, что внедрение в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, способствует качественному обучению, развитию и воспитанию детей, не причиняет ущерб их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Но самое, на мой взгляд, главное – у детей формируется осознанная установка на здоровый образ жизни.

Список литературы

  1. Базарный В. Ф. Зрение у детей. Проблемы развития. -Новосибирск: Наука,1991.
  2. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» - Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;
  3. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;
  4. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;
  5. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.- 2014
  6. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 2001. - 96 с.
  7. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М.: Просвещение «Владос», 1995
  8. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;
  9. Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.

        

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Чтобы укрепить здоровье вашего ребенка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы анкеты: это поможет подобрать оптимальные средства и методы оздоровления. В анкете нужный ответ необходимо подчеркнуть.

1. Укажите группу здоровья вашего ребенка. (Первая, вторая, третья, четвертая, не знаю).

2. Каково физическое развитие вашего ребенка? (Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий рост).

3. Каково состояние опорно-двигательного аппарата вашего ребенка? (Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительные отклонения от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие).

4. Какова острота зрения вашего ребенка? (Зрение нормальное, острота зрения понижена, нарушения бинокулярного зрения).

5. Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная острота слуха).

6. Каково состояние сердечнососудистой системы? (В норме, есть изменения).

7. Есть ли отклонения со стороны нервной системы? (Да, нет).

8. По поводу каких заболеваний вы чаще всего обращаетесь к врачу? (Респираторно-вирусные инфекции, аллергия, ЛОР-заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечнососудистой системы, почек, опорно-двигательного аппарата, глаз).

Благодарим за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...