Индивидуальный план на межаттестационный период 2025-2030. Фадеева М.В..docx
материал (младшая группа)
Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2025 гг.
ТЕМА: «Дидактические игры и пособия как средства развития речи детей дошкольного возраста».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 72», г. Нижнекамска
Фадеевой Марины Владимировны
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
2025- 2030 гг.
ТЕМА: «Дидактические игры и пособия как средства развития речи детей дошкольного возраста».
"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно. через которое в духовный ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая пытливость и любознательность"
В.А. Сухомлинский.
Актуальность выбранной темы:
Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.
В качестве приоритетов определяются такие задачи как:
- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Необходимо внедрять в практику современные подходы и новые технологии. Поиск подходов к привлечению родителей (лиц их замещающих) в качестве партнеров реализации образовательной деятельности.
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии речи детей через дидактические игры и пособия.
Задачи:
1. Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме
«Развитие речи детей через дидактические игры».
2. Продолжать внедрение в практику информационные компьютерные технологии
(компьютеры, проекторы), метода проектов.
3. Внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую
позицию в реализации образовательного процесса.
4. Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного
уровня.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Повышение уровня развития речи у детей.
- Умение обратиться за помощью к взрослым.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей.
- Умение самостоятельно играть в игры.
Для воспитателя:
- Новые знания о развитии речи детей.
- Желание работать в этом направлении.
- Повышение самообразования.
- Укрепление отношений с родителями.
Для родителей:
- Сближение с детьми и педагогами.
- Интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Формы работы с родителями и детьми:
Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
Дети:
- специальные занятия по развитию речи,
- дидактические игры на развитие фонематического строя речи,
- дидактические игры на развитие грамматического строя речи,
- дидактические игры на развитие связной речи,
- дидактические игры на развитие монологической речи,
-дидактические игры на развитие диалогической речи,
-дидактические игры по методике ТРИЗ.
Методы работы:
- словесные
- наглядные
- практические
- игровые
Принципы:
- принцип дифференцированного подхода
- принцип учета интересов всех участников педагогического процесса;
- принцип сотрудничества между воспитателями, детьми и родителями;
- принцип комплексного подхода к организации коррекционно - педагогического процесса.
Этапы работы по самообразованию
2015-2020 годы
Список используемой литературы: 1. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей; 2. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА; 3. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика - Синтез» 2012 г.; 4. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2013 г.; 5. О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012 г.; 6. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-7 лет» изд. Вентана-Граф-2012 г.; 7. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» - М: Школьная Пресса. 2013 г.; 8. Скоролупова О.А. Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада - https://www.youtube.com/watch?v=5XdLivN4M-o. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план в межаттестационный период
Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...
Индивидуальный план на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план воспитателя....

индивидуальный план в межаттестационный период
Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....
Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...

Индивидуальный план на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя
представлен план работы...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...