Проект "Игра в кроссенс, как средство развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи".
проект (подготовительная группа)

Проект реализуется в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи. Рабочая программа, составленная с учетом рекомендаций Н.В Нищевой, имеет раздел коррекционно-развивающей работы, направленный на коррекцию лексикограмматического строя речи, развитие связной речи, фонематического восприятия у детей данной возрастной группы. Необходимость проекта заключается в повышении эффективности коррекционной деятельности, комфортности проведения НОД для детей, развитии творческих способностей, мыслительной деятельности у детей, повышении знаний о возможностях ИКТ у детей, родителей и педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2proekt_krossens.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Подготовительная группа

«Игра в кроссенс, как средство развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи»

Вид проекта: творческо-информационный

По содержанию: ребёнок и общество

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети детьми 5-6 лет, родители воспитанников

Результат: развитие речи и творческих способностей дошкольников

Актуальность

Дети с общим недоразвитием речи имеют ряд особенностей психоречевого развития: нарушение фонетико-фонематических процессов; недостаточную сформированность зрительно-пространственных представлений; нарушения лексико-грамматического строя речи; испытывают трудности в формировании графомоторных умений; нарушения связной речи.

Дети обладают повышенной тревожностью, неуверенностью, утомляемостью.

Перед педагогами, работающими с данной группой детей, стоят задачи не только коррекционного и общеразвивающего плана.

Важно при проведении НОД обеспечить комфортность, смену деятельности, повысить интерес, создать игровую ситуацию, повысить эмоциональную составляющую деятельности.

Актуальность проекта заключается в том, что к его реализации привлекаются родители, которые помогают воспитателю создать кроссенс, делая это вместе со своими детьми. Данная работа показывает: использовать интернет для создания интересных загадок, головоломок, ребусов, размещенных в таблицах, которые будут использоваться при проведении НОД; родители становятся участниками проведения НОД, что в значительной мере повышает их родительскую компетентность и умение заниматься со своими детьми продуктивной деятельностью.

Цель проекта: 

Развитие мыслительной деятельности и коррекция речевых нарушений у детей с ОНР.

Задачи: 

- коррекция и развитие фонетико-фонематических процессов, фонематического восприятия;

- развитие графомоторых умений, мелкой моторики пальцев рук;

- развитие зрительно-пространственных представлений;

- коррекция лексико-грамматического строя речи;

- развитие диалоговой формы связной речи у детей с ОНР;

- развитие интерактивности детей;

-повышение заинтересованности родителей в участии образовательного и воспитательного процесса в ДОУ;

-повышение продуктивности взаимоотношений ребенок-родитель, родитель- педагог, родитель-родитель;

- создание современного дидактического материала для проведения НОД.

Технология процесса и необходимые материалы

-Технология кроссенс;

-Технология коррекции фонетико-фонематической формы дисграфии (раздел: профилактика);

-Технология коррекции лексикограмматического строя речи у детей с ОНР;

-Здоровьесберегающие технологии (гимнастика снятия глазного напряжения Коноваленко Т.Т, психогимнастика мозга Чистяковой М.И, дыхательная гимнастика Семеновой Н.А., динамические паузы, подвижные игры);

-Игровые технологии.

Материально- техническое обеспечение

Наличие в группе ТСО (интерактивная доска, ноутбук)

Ожидаемый результат: 

В результате реализации проекта дети должны научиться: обобщать, классифицировать предметы и явления, устанавливать ассоциативные связи доступные пониманию старших дошкольников; составлять рассказы, пересказывать;

правильно использовать в речи предложно-падежные конструкции; подбирать слова с определенным звуком, выбирать картинки, в названии которых есть данный звук; пользоваться прописями по инструкции логопеда и родителей; правильно держать карандаш.

Мероприятия с детьми и родителями:

- проведение НОД по теме проекта;

- общение с родителями, используя электронные носители;

- создание, показ и решение кроссенса по лексическим темам программы;

- обсуждение результатов работы, возникающих трудностей на индивидуальных консультациях и родительских собраниях.

Оценка результатов проекта и мониторинга:

- мониторинг развития устной речи детей группы (сентябрь-май);

- мониторинг развития зрительно-пространственных представлений (сентябрь-май);

- комментарии родителей в ходе реализации проекта;

- создание современного дидактического материала.

Форма презентации проекта:

- размещение проекта на сайте

- использование родителями кроссенса с целью закрепления материала.

Реализация педагогического проекта.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Организационно-диагностический.

Вырабатывается алгоритм создания кроссенса по лексическим темам, художественным произведениям, изучению звуков и букв.

Восприятие материала с дидактического раздаточного материала в виде таблиц.

Информирование родителей о проведении НОД с использованием интерактивных форм обучения.

Дети учатся воспринимать иную подачу материала в виде таблиц с символами. Обязательным условием является обучение упражнениям гимнастики для снятия напряжения глаз: дети учатся правильно выполнять комплекс упражнений.

2 этап

Деятельный.

Воспитатель предлагает родителям и детям участвовать в создании кроссенса, используя фантазию, творчество. Дети выбирают картинки, символы для кроссенса, используя интернет под руководством родителей. Воспитатель, получая материал для кроссенса по электронной почте, формирует презентацию. При проведении НОД, воспитатель полностью доверяет ребенку загадать свой кроссенс.

Дети сами рассказывают о том, какой кроссенс они придумали дома с мамой или папой, предлагают своим друзьям решить это задание. Таким образом, ребенок учится давать инструкции, контролировать выполнение заданий другими детьми.

3 этап

Практическая помощь. Воспитатель учитывает неудачи при создании кроссенса (сложность, или недостаточная видимость ассоциативной цепочки), оказывает помощь.

У детей формируются ассоциативные связи, развивается связная речь, развиваются зрительно- пространственные представления.

4 этап

Подготовка к презентации проекта.

Дети используют кроссенс в своей деятельности, развивают творческие способности, креативность мышления.

Календарно – тематическое планирование

Месяц/ неделя

Тема

Направление коррекционно-развивающей деятельности

Сентябрь 3 неделя

«Осень в лесу»

Развитие лексико-грамматического строя речи

4 неделя

«Звук и буква А»

Развитие фонематического восприятия

Ноябрь 1 неделя

«Овощи»

Развитие лексико-грамматического строя речи

2 неделя

«Фрукты»

Развитие лексико-грамматического строя речи

3 неделя

«Три котенка»

Знакомство с художественной литературой

4 неделя

«Звук и буква О»

Развитие фонематического восприятия детей

Декабрь 1 неделя

В Сутеев «Три котенка»

Развитие связной речи детей.

2 неделя

«Зима»

Развитие лексико-грамматического строя речи

3 неделя

«Звук и буква М»

Развитие фонематического восприятия

4 неделя

«Новогодняя сказка»

Развитие связной речи дети. Знакомство с художественной литературой. В Сутеев «Елка»

Январь 3 неделя

«Зимние виды спорта»

Развитие лексико-грамматического строя речи

4 неделя

«Звук и буква Б»

Развитие фонематического восприятия

Февраль 1 неделя

«Капризная кошка»

Развитие связной речи. Знакомство с художественной литературой. В. Сутеев «Капризная кошка»

2 неделя

«Звук и буква С»

Развитие фонематического восприятия

3 неделя

«Наша Армия»

Развитие лексико-грамматического строя речи

4 неделя

«Умелые руки»

Развитие связной речи, Знакомство с художественной литературой. В. Сутеев «Умелые руки»

Март1 неделя

«Звук и буква Ш»

Развитие фонематического восприятия

2 неделя

«Мама»

Развитие лексико-грамматичекого строя речи

3 неделя

«Весна»

Развитие лексико-грамматического строя речи

4 неделя

«Звук и буква Р»

Развитие фонематического восприятия

Апрель 1 неделя

«Что это за птица?»

Развитие связной речи. Знакомство с художественной литературой. В Сутеев «Что это за птица?»

2 неделя

«Звук и буква Ш»

Развитие фонематического восприятия

3 неделя

«Космос»

Развитие лексико-грамматического восприятия

4 неделя

«Живая шляпа»

Развитие связной речи. Знакмство с художественной литературой.Н. Носов «Живая шляпа»

Май 2 неделя

«День победы»

Развитие лексико-грамматического строя речи

3 неделя

«Скоро лето!»

Развитие лексико-грамматического строя речи детей

4 неделя

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Умелые пальчики» по развитию речи дошкольников с общим недоразвитием речи через формирование мелкой моторики

Раскрыть взаимосвязь развития речи у дошкольников с ОНР и мелкой моторики, и разработать практические рекомендации по формированию мелкой моторики рук....

Влияния ручной моторики на развитие речи дошкольника с общим недоразвитием речи как одной из предпосылок письма.

В данной статье рассматривается проблема влияния ручной моторики на развитие речи дошкольника с общим недоразвитием речи как одной из предпосылок письма связана с увеличением числа школьников страдающ...

Дидактическая игра, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи

Дидактическая игра, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи...

Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...

Кинезиология, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи

Коррекция речевых нарушений методами кинезиологии у детей дошкольного возраста, путём развития межполушарного взаимодействия, которое способствует активизации мыслительной и речевой деятельности....

СТАТЬЯ "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С БИОНЕРГОПЛАСТИКОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Данная статья посвящена изучению артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой как средства для развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи....

Опыт работы "Лэпбук", как средство развития речи обучающихся с общим недоразвитие речи"

Материал содержит опыт работы по премининению "Лэпбуков"....