друг из леса
план-конспект занятия (средняя группа)

Халимонова Виктория Вадимовна

друг из леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug_iz_lesa.docx133.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 52

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной группе

«ДРУГ ИЗ ЛЕСА»

с использованием элементов мнемотехники

Составила и провела:

Воспитатель

Халимонова В.В.

Санкт-Петербург

2017

     Задачи:

 

  1. Обогащать и активизировать словарь детей.
  2. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.
  3. Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблиц.
  4. Закреплять умение давать характеристику-описание отдельным диким животным (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе)
  5. Развивать четкость произношения, силу голоса, темп и ритм речи.
  6. Развивать фонематический слух. Учить детей делить слова на слоги.
  7. Закреплять правильное произношение звука «л» и «ль».
  8. Учить детей находить в словах эти звуки, пользоваться схемой, выделять звук в начале, середине, конце слова.
  9. Продолжать учить детей образованию существительных в ед. и мн.числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).
  10. Продолжать учить детей использовать в речи предлоги: в, на, под, около.
  11. Развивать внимание и память.
  12. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

     Материалы к занятию:

  1. Игрушка «Лесовичок»
  2. Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
  3. Набор картинок «Дикие животные средней полосы»
  4. Мнемотаблицы (Дикие животные)
  5. Конверт с письмом от Лесовичка
  6. Тетради в крупную клетку
  7. Цветные карандаши
  8. Листы бумаги
  9. Деревья (Сосна, дуб, ель, орешник)
  10. Мяч
  11. Картинки с изображением животных, в названии которых есть звук «Л» и «ЛЬ»
  12. Схема для определения характеристик звука.

Ход деятельности:

1 часть.

Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.

   «Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок.»

   Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете мимо круглой клумбы с красными цветами. Мимо синего озера, мимо прямоугольного поля с пшеницей. Лесную опушку вы узнаете по двум ёлочкам, желтому клену и красной рябинке.»

               79160333_photo32

              412546     

     tree-bitmap-coloringtree-bitmap-coloring

maple-leaf-picture-color     rowan-tree-picture-color   

   Дети смотрят на картинку-план (30-40 сек.) после чего воспитатель предлагает им восстановить этот план в тетради по памяти (в тетрадях заранее заготовлена таблица)

   Воспитатель просит рассказать, как же попасть к Лесовичку? (1-2 ребенка)

2 часть.

Вот мы и оказались в гостях у Лесовичка. А вот и первый домик, который мы видим. Нужно разгадать загадку, чтобы узнать, чей же он.

Перед детьми выставляется мнемотаблица и загадывается загадка.

   

Он в берлоге спит зимой                        

Под большущею сосной.                            

А когда придет зима,

Просыпается от сна.

Кто это? Конечно, медведь. Выставляется иллюстрация с изображением медведя + мнемотаблица.

      cougar-face-coloring-page

    D:\Art\Интернет раскраски\лес.jpg

                 

З

    Baby-Bottles

Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей.

Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, у него есть 4 ноги, тело покрыто густой шерстью, осенью строит себе берлогу, всю зиму спит; Зимой у медведицы рождается детеныш-медвежонок. Она кормит его молоком.

   Молодцы, ребята. А вот и другой домик. (Загадка и мнемотаблица). Загадку может загадать ребенок, если он ее знает.

Комочек пуха.

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Давайте расскажем лесовичку, что же мы знаем о зайчике. Мнемотаблица.

(Рассказы детей)

   А под дубом устроила себе жилище-просторную нору… (Загадка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее -….  (лиса)

Вот послушайте, как Лесовичок рассказывает о лисе: «Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та. Что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Будет лисичка бегать по снегу. Как в валенках. А вот припасов лиса никаких не делает. Да и зачем они ей? Лиса охотится круглый год.»

   А чей же домик на дубе? Выставляется домик-мнемотаблица и ребенок загадывает загадку.

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Но не лисица.

   А как же белочка готовится к зиме? Расскажите о ней. (Мнемотаблица)

   Ребята, а кто из диких зверей спит зимой, как медведь? (Ответы детей – ежик, барсук). А вы что-нибудь интересное о них знаете? (Ответы, рассказы)

   Ну что ж, вы молодцы, ребята, много рассказали Лесовичку о диких лесных жителях.

          Физминутка.  

Игра «У кого кто?» (с мячом)

У белки – бельчонок

У зайчихи – зайчонок

У лосихи – лосенок   и т.д.

А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в другую игру «Найди звук».

Будем искать звук «Л». (На фланелеграф выставляются картинки с изображением животных – лиса, лось, волк, медведь, белка, заяц.).

Какой это звук? (Ребенок выставляет схему)

- В каких словах спрятался звук «Л»

- Найти слова, в которых звук стоит в начале, в середине, в конце слова.

- Посчитать сколько слогов в словах.

А в каком слове мы слышим звук «ЛЬ»?  (Лиса) Расскажите про этот звук. (Ребенок выставляет схему и рассказывает о звуке)

3 часть.

А у Лесовичка в письме есть еще кое-что. О, да это стихотворение. Как же нам побыстрее его выучить? (ответы детей - надо нарисовать, или показать движениями)

Воспитатель, читая стихотворение, показывает движения детям.

Есть в лесу под елью хата.     (Руки вверх - деревья машут ветками, руки домиком)

Там уснули медвежата.         (Руки под щеку, затем делаем ушки – руки к голове)

А меньшой не хочет спать,   (Показываем руками маленький размер, мотаем головой)

Маме стал надоедать.            (Руки к голове – уши медведице, стучим кулаками по коленям)

Капризуля косолапый просит:   (Показываем косолапые ноги, шагаем, руками маним к себе)

«Ужин мне состряпай!          (Показываем руками – стряпаем)

Поскорей неси сюда              (Руками маним к себе)

Меда, рыбку из пруда!!!»     (Гладим рукой по животу, рукой показываем рыбку, волнистыми    

                                                  движениями)                                                                                                                                                                                                                                                        Напевает сыну мать:             (Показываем маму медведицу – руки ушки)

«Баю, баю, надо спать!         (Качаем ребенка, руки к щеке)

Ты уснешь, и сон придет,     (Продолжаем держать руки, пальцами по коленям – топ-топ)

Все в корзинке принесет!»   (Показываем корзинку – руки в кольцо, затем руки к детям)

2-3 раза повторяем, затем слушаем 2-3 детей. (с помощью воспитателя.)

Какие вы сегодня молодцы, хорошо позанимались. А Лесовичок вам прислал подарки-орешки. Угощайтесь, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Презентация для интегрированного занятия  «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Костер в лесу: друг или враг"

Конспект занятия по формированию у дошкольников навыков туризма...

конспект ОД "Друг из волшебного леса"

квест-игра по ПДД для старшей группы с презентацией...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу» направлен на формирование у детей элементарных представлений о лесе, как части природы,совершенс...

Проект тематической недели "Про тундру, леса и другие чудеса"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....