Игры ,способствующие сенсорному и математическому развитию детей
учебно-методический материал (старшая группа)

Шахбанова Саида Бегдадашевна

Уважаемые родители! Предлагаю вам поиграть  с вашими детьми в игры, которые способствуют  математическому и сенсорному развитию детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yf_ycgjhnfk.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Предлагаю вам поиграть  с вашими детьми в игры, которые способствуют  математическому и сенсорному развитию детей.

1 «Покажи столько же».

Взрослый  предлагает ребенку разложить цифры по порядку, а под ними положить карточки с кружками. Пока ребенок выполняет задание, воспитатель выставляет определенное количество игрушек. Ребенок, пересчитав их, показывает соответствующую цифру и объясняют, почему именно эту цифру показал.

Игра повторяется несколько раз со сменой игрушек.

Варианты игры:

-игрушки выставляет ребенок;

-вместо цифр дети (ребенок) показывают карточку с кружками;

-взрослый предлагает показать число на один больше или меньше.

2«Какой цифры не стало».

 Дети играют парами. Взрослый предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 5.Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

3 «Вчера, сегодня, завтра».Игра проводится в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч и начинает предложение: «Мы рисовали…» Ребенок, поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос «когда».

Примерные фразы:

-«Мы пойдем в бассейн…(сегодня)»;

-«Мы будем рисовать»…(завтра);

-«Музыкальное занятие было…(вчера)».

 4 «Кто где?».Цель: учить различать  положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Материал: игрушки.

Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.

5 «Много - мало».Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол  один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?

6 «Отгадай число».Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Ход игры: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его.  Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

7 «Счетная мозаика».Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.Материал: счетные палочки.

Ход игры: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста.Дидактическая игра явление непростое, однако, в ней четко выражаются компоненты –главные элементы, определ...

«Дидактические игры по сенсорному воспитанию в развитии детей раннего возраста»

Сенсорное развитие – одна из значимых задач педагогического процесса ДОУ. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. В п...

Дидактическая игра, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом....

Мастер-класс по теме :«Попевки и музыкальные игры как средство активизации математического развития детей»

Цель мастер-класса по теме :«Попевки и музыкальные игры  как средство активизации математического развития детей» - знакомство коллег с одним из методов активизации математическо...

Статья «Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей старшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра явление непростое, однако, в ней четко выражаются компоненты –главные элементы, определяющие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.В статье говорится том...

Игры, способствующие интеллектуальному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

На занятиях в старшей группе могут использоваться всевозможные игры (дидактические, игры с правилами, сюжетно-ролевые). Игры можно проводить как в форме соревнований, так и без соревнования. Большое з...

Доклад старшего воспитателя на педагогическом совете «Дидактическая игра как основной метод математического развития детей»

Математика занимает важную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: увеличивается круг предс...