Дидактические игры
занимательные факты (младшая группа)

Джамбулатова Аида Данисолтановна

Учить детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами «такой», «не такой». Закрепить представления об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый); и умение называть их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_avtorskie_igry.docx1017.12 КБ

Предварительный просмотр:

по программе «Теремок»                 Технологическая карта

«Найди свой цветочек»

Возраст детей: первая младшая группа (2-3).

Вид игры: дидактическая игра.

Цель игры: учить детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами «такой», «не такой». Закрепить представления об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый); и умение называть их.

Условия игры: воспитатель: «Синяя бабочка полетела искать «свой» цветок. Вот, она села на цветок такого же синего цвета. Её «не видно». Она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок. Села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же красного цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно. «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок». Теперь послушайте стихотворение про бабочку. 

Села бабочка на кустик.                                    Раз цветочек, два цветочек

И искала свой цветок                                         Чтобы птичка не нашла.

Свой цветок найти б не смог                            Спрячем бабочку в бутончик

Если б Дима не помог.                                       Будет бабочка цела.

(подставляем имя того ребенка, который играет в эту игру).

         

    C:\Users\aika0\Desktop\хотик\IMG_20200430_170805.jpg   

Автор игры: Джамбулатова Аида Данисолтановна.

Должность: воспитатель.

по программе «Теремок»                 Технологическая карта

«Подбираем гараж по цвету»

Возраст детей: первая младшая группа (2-3).

Вид игры: дидактическая игра.

Цель игры: закрепить знания у детей о транспорте; закрепить умение детей соотносить предметы по цвету. Оптимизировать словарный потенциал у детей прилагательными, обозначающими цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Условия игры: воспитатель предлагает детям вспомнить виды транспорта, назвать основные цвета спектра и предлагает поиграть детям в парковку, на каждом листе, подходящем по цвету машины. Можно ещё взять полицейского. И он будет говорить в случае ошибки: “Прошу проехать на другую стоянку!”  

В эту игру можно поиграть, напевая песенку:

  Машина едет и гудит,

  В машине Ванечка сидит.

  Под цвет парковку ищет он.

  Нам ДПС помог во всём.

(в песню подставляем имя того ребенка, который играет в эту игру).

                      

Автор игры: Джамбулатова Аида Данисолтановна.

Должность: воспитатель.

по программе «Теремок»              Технологическая карта

«Собираем урожай»

Возраст детей: первая младшая группа (2-3).

Вид игры: дидактическая игра.

Цель игры:  формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»;

Условия игры: «Ребята, а вы любите яблоки? У нас на яблоне как раз поспели яблоки. Пойдите и сорвите каждый по одному. А сколько у нас ребят? (много). А яблок сколько на дереве? (много). «Давайте сложим все яблоки в корзинку. Сколько ты положил, Ваня? Сколько ты положила, Элла? Сколько стало яблок в корзинке? (много). По сколько яблок осталось у вас? (ни одного).

Сейчас я вам расскажу стихотворение про нашу яблоню.

                                               

                                                 Светок яблоки свисают.

                                                 Манят маленьких ребят.

Этот плод все дети любят.

Так как витаминами богат.

                           

Автор игры: Джамбулатова Аида Данисолтановна.

Должность: воспитатель.

по программе «Теремок»         Технологическая карта

«Что и где растёт?»

Возраст детей: первая младшая группа (2-3).

Вид игры: дидактическая игра.

Цель игры: закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи». Закреплять умение различать овощи и фрукты. Активизировать знания детей о местах произрастания фруктов и овощей, их полезных свойствах. Развивать память, мышление, внимание, устную речь. Уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Условия игры: дети выкладывают фрукты, и овощи на два игровых поля. Затем каждому ребенку предлагается назвать фрукт, или овощ, описать ее внешний вид, цвет, размер. Играем беседуя. Что растет на нашей грядке? (перечисляем овощи) огурцы и перец сладкий, помидоры, баклажан, есть картошка и морковка, кочны жмутся густо и в листьях капусты, есть редиска и лучок. Вот ещё наш летний сад. Сад наш фруктами богат. Апельсином, вишней, грушей. Рядом с ней ещё яблоко и слива. Приходите к нам по чаще, будем рады мы играть.

  C:\Users\aika0\Desktop\хотик\IMG_20200501_123422.jpg                                     C:\Users\aika0\Desktop\хотик\IMG_20200501_123449.jpg

                                      

Автор игры: Джамбулатова Аида Данисолтановна.

Должность: воспитатель.

по программе «Теремок»                   Технологическая карта

«Собери машину»

Возраст детей: первая младшая группа (2-3).

Вид игры: дидактическая игра.

Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, умения передавать форму и характерные особенности составных частей машины; закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый и синий).

Условия игры: дети должны собрать четыре автомобиля с их комплектующих. Разместить их по необходимым местам. Детали должны ещё соответствовать фактическому цвету машин. (Собирая машину можно спеть с детьми вот такую песенку).

                                                     Легковая я машина.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

                                                     Соберите все детали.

И я вас всех прокачу.

                           

Автор игры: Джамбулатова Аида Данисолтановна.

Должность: воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...