Рабочая программа во второй группе раннего возраста
рабочая программа (младшая группа)

Попова Ольга Алексеевна

Рабочая программа во второй группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ______________

от « ___ » _______  201___  г.

Утверждаю:

заведующий МАДОУ

                                                                              ЦРР - детского сада «Аленушка»

                                               ______О.В. Миронова                                                                      

                                                   « __ » _______ 201__ г.  

Рабочая программа воспитателя

второй группы детей раннего возраста

(2-3 года)

на 2018-2019 учебный год

Воспитатели:

Попова Ольга Алексеевна

(высшая квалификационная категория),

Перевалова Надежда Анатольевна.

пгт. Селенгинск

2018 г

Содержание

Наименование разделов

стр.

Целевой раздел

1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

4

1.3.

Цели и задачи

5

1.4.

Принципы и подходы к формированию программы

6

1.5.

Особенности организации образовательного процесса:

7

1.6.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

10

Содержательный раздел

2.1.

Социально-коммуникативное развитие

11

2.2.

Познавательное развитие

13

2.3.

Речевое развитие

15

2.4.

Художественно-эстетическое развитие

18

2.5.

Физическое развитие

20

3.

Комплексно-тематическое планирование

21

4.

Формы, средства, способы реализации программы.

23

5.

Работа с родителями.

24

III.

Условия реализации

3.1

Организация режима пребывания детей в группе

25

3.2.

Учебный план реализации ООП  

28

3.3.

Организованная образовательная деятельность. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

30

3.4.

Физкультурно-оздоровительная работа

30

3.5.

Развивающая предметно - пространственная среда группы

32

Приложение

I Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада «Аленушка» и программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  •  «Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Уставом ДОУ.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.       Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций, комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Особенности развития детей раннего возраста:

Раздел работы

Возраст ребенка

Основные показатели развития

Задачи

Развитие речи

2 – 3 года

- Умеет говорить внятно

- В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные

- Пользуется речью как средством общения

- Развивать активную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами, наречиями, обозначающими цвет, величину, форму, качество, действия и т. п.

- Развивать звуковую сторону речи

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Действия с предметами

2 – 3 года

- Активно изучает предметы, их внешние свойства и использует точно по назначению

- Выделять признаки предметов, которые сразу бросаются в глаза

- Замечает физические свойства и качества предметов, группирует однородные предметы по одному признаку, знает четыре основных цвета

- Продолжать обогащать ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром предметов

- Создавать условия для развития разнообразных действий с предметами в деятельности

- Расширять представления о цвете (оранжевый, синий, черный, белый)

1.3 Цель программы

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
  2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
  3. Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
  4. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
  5. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Создать благоприятные условия   для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
  7. Формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.
  8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 1.4. Принципы и подходы к формированию программы

Основополагающими принципами построения Программы являются:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости, опирающихся на основные положения возрастной   психологии и дошкольной педагогики;
  • полноценное проживание ребенком этапа раннего детства, обогащение детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • принципу соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные в ДОУ цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации, которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.5.Особенности организации образовательного процесса:

Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка.   Программа обеспечивает развитие    личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

  Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В период с 1 года до 3 лет изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей. Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится – предметная, а ситуативно-деловое общение со взрослым становится формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания.

На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

 Участниками образовательного процесса являются:

  • Воспитанники
  • Родители (законные представители)
  • Педагогические работники

Участники образовательных отношений выступают как субъекты, т.е. активные равноправные участники.

          В программе учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации
  • Основное содержание образовательной работы с детьми базируется на концептуальных основах и задачах воспитания и развития детей, отраженных в следующих образовательных программах:

Образовательный процесс строится на использовании современных личностно-ориентированных технологий, направленных на партнёрство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребёнка.

Используются   традиционные и инновационные формы работы с детьми (совместная деятельность, развлечения, детское экспериментирование, развивающие игры)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

Непосредственно организованная образовательная деятельность (НОД), организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.)

Самостоятельная игровая деятельность детей обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

Организация прогулок для детей предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды

Направления программы:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

1.6. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для:

1. Построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач:

формирования Программы,

анализа профессиональной деятельности,

взаимодействия с семьями.

2. Изучения характеристик образования детей в возрасте от 1 года до 3 лет;

3. Информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

2. Содержательный раздел

  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми первой младшей группы (2-3года) образовательных областей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

  •  социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  •  речевое развитие;
  • Художественно  эстетическое развитие;
  •  физическое развитие.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».  Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание.  Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд.  Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Формирование   основ   безопасности.   Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности.  Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх  песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

Методическое обеспечение образовательной области

Смирнова Е.О. комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»/ Е.О. Смирнова, Л.Н.Галигузова. – 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017 168 с.

«Ясли – это серьезно». В.Г. Алямовская. Издательство «Линка-пресс», 1999.

Нравственное воспитание в д\с. Программа для занятий (2-7 лет). Петрова В.И., Стульник Т.Д. Из-во «Мозаика-Синтез». 2006.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2009

Социально - нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012

Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. К.Ю. Белая. Издательство «Мозаика-синтез», 2014.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. -М Мозаика- Синтез,2012

Театрализованные игры. С. Мерзлякова. Методическое пособие. М. «Обруч». 2012.

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. Михайленко Н., Короткова Н. «Линка-Пресс». М. 2009.

2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.  Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Приобщение к социокультурным ценностям. 

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр. Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Ознакомление с миром природы. 

Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения.

Осень.  Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.  Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима.  Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Методическое обеспечение образовательной области

Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» в 2 ч. Ч. 2. Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие / Е.О. Смирнова, Л.Н.Галигузова. – 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017 168 с.

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада», Воронеж, Учитель, 2005

Программа воспитания и обучения в д\с. Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. Теплюк С. Н. М. «Мозаика-Синтез», 2008

Наглядно-дидактические пособия: «Рассказы по картинкам», «В деревне», «Мой дом», «Профессии»

Формирование элементарных математических представлений. ИА Помораева, ВА Позина. Из-во Москва-Синтез, 2015

Проектная деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса, А,Н. Веракса. Из-во «Мозаика-Синтез». М. 2010.

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе д/с», Воронеж, 2009

Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Окружающий мир, развитие речи, развитие физических способностей, художественная литература, утренняя гимнастика, конструирование. Из-во Воронеж, 2010

2.3. Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи.

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю...  Что ты сказал Мите?  И что он тебе ответил?»).  Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.  Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

- существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

- наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь.  Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная литература.

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.  Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.  Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?»

Методическое обеспечение образовательной области

Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» в 2 ч. Ч. 2. Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие / Е.О. Смирнова, Л.Н.Галигузова. – 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017 168 с.

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. О.С. Ушакова. М.: Совершенство, 2009г.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.  М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Лыкова И.А. М. «Сфера». 2007.

Гербова ВВ. Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 лет. Из-во Масква-Синтез, 2015

Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Окружающий мир, развитие речи, развитие физических способностей, художественная литература, утренняя гимнастика, конструирование. Из-во Воронеж, 2010

Комплексные занятия в ДОУ. Первая младшая группа. Из-во Москва-Синтез, 2012

Материал к занятиям по р\р. Подрезова Т. И. Времена года, лес, грибы. Из-во «Айрис-Пресс». М. 2007.

Материал к занятиям по р\р. Подрезова Т. И. Одежда, посуда, продукты. Из-во «Айрис-Пресс». М. 2007.

Материал к занятиям по р\р. Подрезова Т. И. Овощи, фрукты, ягоды. Из-во «Айрис-Пресс». М. 2007.

Конспекты интегрированных занятий во 2 мл. гр. д\с. Аджи А. В. Воронеж «Учитель». 2008.

Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Л.А. Комарова. М. Из-во «Гном», 2008

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб, «Литера», 2009

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» М. 2003

Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В.В. Гербова. Издательство «Мозаика-синтез», 2014.

2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству.

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: дымковской, Богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти).  Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям.  Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.  Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.  Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка.  Вызывать у детей интерес к лепке.  Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).  Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Конструктивно-модельная деятельность.

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Музыкально-художественная деятельность.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание.  Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.  Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).  Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Методическое обеспечение образовательной области

Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» в 2 ч. Ч. 2. Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие / Е.О. Смирнова, Л.Н.Галигузова. – 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017 168 с.

ИА Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Из-во Сфера, 2007

Пособие Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. ДН Колбина. Из-во Масква-Синтез, 2013

ГИ Винникова Занятия с детьми 2-3 лет. Изво Сфера, 2011

Рисование с детьми раннего возраста от1-3 лет. ИА Янушко. Из-во Масква-Синтез, 2013

Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. Из-во Сфера, 2005

Программа «Камертон» для детей раннего и дошкольного возраста. Э. Костина. М. «Линка-Пресс», 2008

Программа «Ладушки». И. Каплунова, Н. Новоскольцева. Из-во «Композитор Сан-Петер», 2002

Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет «Тп-хлоп, малыши». Сацко Т.Н., Буренина А.И.  СПб, 2001

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. Издательство «Карапуз-дидактика», 2007.

Комплексные занятия в ДОУ. Первая младшая группа. Из-во Москва-Синтез, 2012

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет». Д.Н. Колдина. Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.

Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Окружающий мир, развитие речи, развитие физических способностей, художественная литература, утренняя гимнастика, конструирование. Из-во Воронеж, 2010

2.5. Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическая культура.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Методическое обеспечение образовательной области

Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» в 2 ч. Ч. 2. Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие / Е.О. Смирнова, Л.Н.Галигузова. – 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017 168 с.

Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж 2007.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.  – М., Мозаика-Синтез, 2009

Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Э.Я. Степаненкова. Издательство «Мозаика-синтез», 2011.

Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. Т.Е. Харченко. Издательство «Мозаика-Синтез», 2011.

Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. Е.И. Подольская. Издательство «Учитель», 2013.

3. Комплексно-тематическое планирование

Основу образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип

Блок

Тема, развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

I младшая группа

Мой любимый детский сад

Продолжение адаптации детей к условиям детского сада. Расширение знаний о детском саде как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

1-2 неделя сентября

Осень

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Дать элементарные понятия о животных и птицах, проживающих в Бурятии.

2-5 неделя сентября;

1-4 неделя октября

Праздник «Осень».

Выставка детско-родительских работ «Осенний калейдоскоп».

Мой дом

Расширение знаний детей о родном доме: в доме живут дети с родителями; в дом приходят гости.

Знакомство детей с родным поселком: его названием; домами, в которых живут дети с родителями; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника, детский сад); профессиями (врач, продавец, воспитатель). Продолжать знакомство с названиями предметов ближайшего окружения.

1-2 неделя ноября

Коллаж «Моя группа – моя семья»

Презентация «Любимый Селенгинск»

Познаю себя

Формирование представлений о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении.  Закрепление знаний своего имени, имен членов семьи. Продолжать формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование понимания того, что такое хорошо и что такое плохо. Расширение представления о здоровом образе жизни.

3-4 неделя ноября

Создание фотоальбома «Моя семья»

Зима. Новый год.

Расширение элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц Бурятии зимой.

Формирование детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

1нед декабря –

3 нед января

Вечер «зимних сказок».

Украшение групп к новому году.

Новогодний праздник.

Народное

творчество

Расширение представления о народном творчестве на примере народных игрушек: дымковская, Богородская (Ванька-встанька, матрешка). Продолжать знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.  Вызывать эмоциональный отклик   на   красоту русских и бурятских костюмов

4 неделя января –1 неделя февраля

Посещение мини-музея детского сада «Народная игрушка». Игры с байкальским песком, водой     и природным материалом родного края.

Папин день

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.  Познакомить детей с транспортом поселка Селенгинск, с профессией полицейского.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке – защитникам Отечества.

2-3 неделя февраля

День игры военной игрушкой.

Мамин день

Формирование культурно-гигиенических навыков, проявление заботы к маме, бабушке.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

4 неделя февраля-1 неделя марта

Праздник «Мамочка любимая»

Весна

Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц Бурятии весной.

2 неделя марта -

4 неделя апреля

Тематическое развлечение «В гостях у зайки»

Ждем тебя, лето

Расширение элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных, птицах и насекомых, об овощах, фруктах, ягодах Бурятии, цветах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц Бурятии летом.

Знакомство с некоторыми животными жарких стран.

1 неделя мая –

4 неделя августа

Праздник «Здравствуй лето». Игры-путешествия по территории детского     сада.  Минутки любования летней природой.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня – 31 августа

Формы, средства, способы реализации программы.

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Дидактические игры, чтение художественных произведений,

личный пример,

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Наблюдение на прогулке

Развивающие игры

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно - дидактические)

Занятия-развлечения

Мини занятия

Интегрированные занятия

Экспериментирование

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Показ

Тематическая прогулка

Игры сюжетно -отобразительные

Игры сюжетно-разительные

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Игры-экспериментирования Игры с использованием дидактических материалов

Наблюдение

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

5. Работа с родителями.

Сентябрь.

  1. Совместная подготовка к учебному году.
  2. Консультация «портфолио дошкольника»
  3. Родительское собрание «Азы воспитания» (подготовка к учебному году)
  4. Выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»
  5. Ярмарка осенних даров.
  6. Оформление стенда "Безопасность ребёнка".

Октябрь.

  1. Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»
  2. День добрых дел (кормушки для птиц).
  3. Круглый стол. Сообщение для родителей "Энтеровирусная инфекция».

Ноябрь.

  1. Выставка фото «Наши мамы» ко дню матери
  2.  Оформление приемной ко дню матери
  3. Беседа с родителями о гигиене детей (Запасная сменная одежда на день; носовые платочки; отучение детей от вредных привычек) и «Режим детского сада»

Декабрь.

  1. Новогодний утренник
  2. Конкурс «Новогодняя игрушка»
  3. Оформление групповой комнаты к Новому году.
  4. Папка для родителей "Зимние забавы" (о пользе подвижных игр в зимнее время года).

Январь.

  1. Конкурс «Снежный городок»
  2. Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
  3. Консультация «психолого-педагогические особенности детей 3-го года жизни»
  4. Оформление уголка здоровья «Профилактика вирусных и простудных заболеваний».

Февраль.

  1. Тематическая фотовыставка «Портрет папы»
  2. Изготовление открытки ко дню Российской армии (совместно с педагогом).
  3.  Оформление приемной к празднику Дню Российской армии.
  4. Папка-передвижка «Широкая Масленица».
  5. Оформление уголка ОБЖ «Осторожно гололёд!»

Март.

  1. Изготовление открыток для мам.
  2. Праздник, посвященный Международному дню 8 Марта.
  3. Оформление приемной к празднику.

Апрель.

  1. Оформление папки-передвижки «Весна. Апрель»
  2. Провести спортивное развлечение в групповой комнате «Вот какие молодцы»
  3. Посадка рассады цветов «Огород на окошке».

Май.

  1. Итоговое общее собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей!»
  2. Трудовой десант на участок детского сада (новые постройки и их покраска)
  3. Озеленение и благоустройство участка и территории совместно родителями.
  4. Беседа с родителями по ОБЖ «Мы пришли на водоем».

3. Условия реализации

1.1. Организация режима пребывания детей в группе

Режим пребывания ребенка в первой младшей группе - это наиболее рациональное распределение во времени и последовательности сна, приема пищи, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности взрослых и детей, пребывания на свежем воздухе (прогулки), других развивающих видов деятельности. Режим в группе предусматривает достаточное время (с учетом возрастных особенностей) для всех необходимых элементов жизнедеятельности ребенка (сна, прогулки, занятий, игр и пр.) и при этом на протяжении периода бодрствования предохраняет его организм от чрезмерного утомления.

Режим дня составлен на 12 – часовое пребывание ребенка в детском саду.

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

При проведении форм непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка. Перерывы, предусмотренные между формами непосредственно образовательной деятельности, – составляют не менее 10минут.

Для обеспечения охраны жизни и здоровья детей и восстановления работоспособности в середине года (декабрь - январь) для детей организуются каникулы. В это время проводится   работа эстетически-оздоровительного цикла (музыкальное воспитание, спортивные игры, изобразительное искусство).

Режим пребывания детей в группе составляется под контролем медицинских работников и учетом возрастных особенностей детей, специфику организации образовательной работы в группе.

Холодный период года

Режимные моменты

Утренний приём (социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие)

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак (социально-коммуникативное развитие)

8.00- 8.25

Самостоятельная деятельность

8.25-9.30

Совместная деятельность взрослого и ребенка (в рамках реализуемых образовательных областей).  Подготовка и проведение организованной образовательной деятельности (по подгруппам)

9.00-9.15-9.30

Совместная деятельность взрослого и ребенка (в рамках реализуемых образовательных областей).  Подготовка и проведение организованной образовательной деятельности

-

Подготовка к прогулке, прогулка (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное, речевое развитие)

9.30-11.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность (социально-коммуникативное развитие)

11.00-11.15

Подготовка к обеду, обед (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

11.15-12.00

Подготовка ко сну, минутка сказки, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъём (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник (социально-коммуникативное развитие)

15.15-15.30

Совместная деятельность взрослого и ребенка (в рамках реализуемых образовательных областей).  Подготовка и проведение организованной образовательной деятельности (по подгруппам)

15.30-15.45-16.00

Совместная и самостоятельная образовательная деятельность (в рамках образовательных областей)

-

Подготовка к прогулке. Прогулка (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие)

16.00-17.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры, подготовка к ужину, ужин (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие)

17.00-17.40

Игры, уход детей домой

17.40-19.00

Тёплый период года

Режимные моменты

Утренний приём (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

7.00-8.05

Подготовка к завтраку, завтрак (социально-коммуникативное развитие)

8.05- 8.25

Игры. ООД (оздоровительной направленности, художественно-эстетической направленности)

8.25-9.30

Подготовка к прогулке. Прогулка (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей)

9.30-11.15

Подготовка к обеду, обед (социально-коммуникативное развитие)

11.15-12.00

Дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъём (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник (социально-коммуникативное развитие)

15.15-15-45

Подготовка к прогулке. Прогулка (самостоятельная деятельность и совместная деятельность взрослого и ребенка в рамках образовательных областей)

15.45-17.00

Возвращение с прогулки самостоятельная деятельность, игры подготовка к ужину, ужин (социально-коммуникативное развитие)

17.00-17.40

Игры, уход детей домой

17.40-19.00

Учебный план реализации ООП

Первая младшая группа

Кол-во НОД

Образовательная область

неделя

месяц

год

1

Физическое развитие

Физическая культура

2

8

72

2.

Социально-коммуникативное развитие:

3.

Речевое развитие

Развитие речи

2

8

72

4.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Рисование

Конструирование

Музыка

1

1

1

2

4

4

4

8

36

36

36

72

5.

Познавательное развитие

1

4

36

Учебный план реализации ООП ДО в первой младшей группе по Программе «От рождения до школы»:

1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность одного занятия - 10 мин., количество НОД – в неделю 2.

2) Познавательное развитие - а) Познавательно-исследовательская деятельность, б) Приобщение к социокультурным ценностям, в) Ознакомление с миром природы. Формы образовательной деятельности: беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов.

Продолжительность одного занятия - 10 мин., количество НОД – в неделю 1.

3) Речевое развитие – Развитие речи, восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра.

Продолжительность одного занятия - 10 мин., количество НОД – в неделю 2.

4) Художественно-эстетическое развитие –

а) Изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. Продолжительность одного занятия - 10 мин., количество НОД – в неделю: рисование – 1, лепка - 1.

 б) Конструирование - Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала. Продолжительность одного занятия - 10 мин., количество НОД – в неделю: рисование – 1, лепка - 1.

в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. Продолжительность одного занятия - 10 мин., количество НОД – в неделю:2.

В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

        Цель: построение образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей к:

•        Явлениям нравственной жизни ребенка

•        Окружающей природе

•        Миру искусства и литературы

•        Традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

•        Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, день народного единства, день защитника отечества и др.)

•        Сезонным явлениям

•        Народной культуре и традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах детского развития.

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.

3.3. Расписание организованной образовательной деятельности

Понедельник.

9.00 – Развитие речи.

15.40 – музыкальное        

Вторник.

 9.00 – Физкультура

16.00 – Рисование

Среда.

9.00 – Музыка

9.15 – Конструирование

Четверг.

9.00 – Развитие речи

16.00 – физкультурное

Пятница.

9.00 – Сенсорика

16.00 - лепка

3.4. Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа по Программе строится на основе созданной и постоянно модернизируемой пространственно-развивающей и здоровье-формирующей среды, как в помещении, так и на участке детского сада.  Осуществляется выполнение двигательного режима в течение дня. В работе с детьми с различным уровнем здоровья используются разнообразные методы и формы физического воспитания. Они используются на основе интеграции задач охраны и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей. Программа предполагает систематическую направленность совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий для обеспечения личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий в помещении для игр и НОД детей.
  • Обеспечение высокой культуры обслуживания.
  • Создание психологического комфорта
  • Использование индивидуального и дифференцированного подхода во время пребывания детей в детском саду.
  • Соблюдение оптимального двигательного режима.

Система оздоровительной работы в группе

1.Использование вариативных режимов дня

- Режим в соответствии с возрастом;

- Адаптационный режим;

- Скорректированный режим в зависимости от погодных условий.

2. Психологическое сопровождение воспитанников

- Создание благоприятного микроклимата в группе;

- Использование модели личностно - ориентированного взаимодействия;

- Положительная мотивация всех видов детской деятельности;

- Формирование основ коммуникативной деятельности.

3. Максимальное использование двигательной активности

Создание условий для различных видов   активности;

- Вариативность нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

* Регламентируемая деятельность

- Утренняя гимнастика;

- Физкультурные минутки;

- Бодрящая гимнастика;

- Физкультурные занятия;

- Подвижные игры;

- Дыхательная гимнастика;

-Пальчиковая гимнастика

8.10 – 8.20

В течение дня

После сна

По графику

В течение дня

В течение дня

В течение дня

*Частично регламентируемая деятельность

- Подвижные игры на воздухе

В течение дня

*Не регламентируемая деятельность

- Самостоятельная двигательная активность;

- Включение элементов двигательной активности в сюжетные игры.

В течение дня

В течение дня

4. Формирование основ валеологических представлений у детей

- Воспитание культурно-гигиенических навыков;

- Развитие представлений и навыков здорового образа жизни;

- Формирование основ безопасности жизнедеятельности;

5. Профилактическая работа.

*Общеукрепляющие мероприятия

- Закаливание естественными факторами;

- Режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях с высокой двигательной активностью, во время прогулок;

- Соблюдение режима проветривания;

-  Воздушные ванны;

- Босохождение, рефлекторное раздражение стоп;

- Дневной сон с доступом свежего воздуха (одностороннее);

- Употребление чеснока, в качестве профилактики простудных заболеваний.

- Мытье рук холодной водой с массажем пальцев

Постоянно

Постоянно

По графику

Перед и после сна

15.00 – 15.05

По режиму дня

В период эпидемии гриппа

Перед обедом

*Профилактика

- Плоскостопия;

- Нарушения осанки;

-Нарушение зрения

Постоянно

6.. Организация питания

- Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами;

- Соблюдение питьевого режима.

Постоянно

7. Соблюдение санитарно – эпидемиологического режима

- Влажная уборка;

- Проветривание;

- Очищение воздуха

Соответствие с требованиями СаНПиН 2.4.1 43049-13

3.5.Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды.

Направления

образовательной

деятельности

Вид

помещений

Оснащение

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Групповая комната

- дидактические игры на развитие психических функций – мышления, памяти, воображения;

- крупная мозаика, объемные вкладыши, шнуровки, лото, парные картинки, настольно-печатные игры

Познавательное развитие

Групповая комната  

-наборы для опытов с водой, воздухом, светом, песком;

- серии картинок с временами года, частями суток, сюжетные картинки, картинки для установления последовательности.

Формирование элементарных математических представлений

Групповая комната  

- крупная мозаика, объемные вкладыши, шнуровки, лото, парные картинки, настольно-печатные игры;

- комплекты геометрических фигур;

- матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор объемных тел;

-кубики, разрезные предметные картинки.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Групповая комната  

-наборы картинок для группировки: домашние и дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, цветы, овощи, фрукты, одежда, посуда, транспорт, продукты питания.

- серии картинок с временами года, частями суток, сюжетные картинки, картинки для установления последовательности.

Конструирование из разного материала

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности

Групповая комната  

- строительный материал;

- конструкторы напольные;

- детали конструктора настольного;

- плоскостные конструкторы;

- бумага, природные и бросовые
материалы;

-небольшие игрушки (фигурки животных, людей и т.п.), игрушечный транспорт.

Коммуникативная деятельность

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Все пространство детского сада

- игры на развитие мелкой моторики;

- развивающие игры («Найди по описанию», шнуровки, вкладыши и др.)

- Художественная литература для чтения детям

- картины, иллюстративный материал

Развитие всех компонентов устной речи

Игровая комната группы,

Восприятие художественной литературы и фольклора

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству

Игровая комната группы, все помещения группы, музыкальный зал, участок

- Художественная литература для чтения детям

- аудио - видеозаписи литературных произведений;

- различные виды театров;

- ширма для кукольного театра;

-  игрушки-персонажи;

- картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества;

- книжные уголки в группах;

Игровая деятельность

Развитие навыков и умений игровой деятельности

Игровая
комната
группы, участок

- игрушки — предметы оперирования;

- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта);

- строительный материал;

конструкторы;

- детали конструктора;

- куклы, коляски, пупсы

- машинки разных размеров

Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе
моральным)

Все пространство
учреждения

- Художественная литература для чтения детям

- альбомы
«Правила безопасности»;

- игрушки — предметы оперирования;

- куклы, коляски, пупсы

- машинки разных размеров

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Все помещения группы

- Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Поликлиника» и др.);

- уголок ряженья;

- игрушки-персонажи

Формирование
представлений об
опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах
поведения в них;

— приобщение к
правилам безопасного поведения

Все пространство
учреждения (коридоры, холлы и
пр.), участок

- Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания;

- видеофильмы для детей;

дидактические наборы соответствующей тематики;

- художественная литература для чтения детям

- игрушки — предметы оперирования;

- игрушки-персонажи

- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности

Передача детям
знаний о правилах
безопасности дорожного движения
в качестве пешехода и пассажира
транспортного
средства

Игровая
комната
группы, участок детского сада

- Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания;

- видеофильмы для детей; дидактические наборы соответствующей тематики;

- игрушки — предметы оперирования;

- игрушки-персонажи

- настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»);

- строительный материал;

- конструкторы;

- детали конструктора;

- художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по 00 «Безопасность

Самообслуживание

Развитие навыков
и умений трудовой
деятельности

(самообслуживание)

Все помещения группы, музыкальный
зал, участок

- Игрушки — предметы оперирования;

- маркеры игрового

Пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта);

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»

- куклы, коляски, пупсы

- машинки разных размеров

Воспитание ценностного отношения к собственному
труду, труду других людей и его результатам

Все пространство
учреждения, участок

- Игрушки — предметы оперирования; маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель);

- образно-символический материал (виды профессий и т.д.);

- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Музыкальная деятельность

- музыкально-
художественная

деятельность;

- приобщение к
музыкальному

искусству

Музыкальный
зал, игровая
комната группы

- разнообразные музыкальные инструменты для детей;

- подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями;

- пособия, игрушки, атрибуты;

различные виды театров;

- ширма для кукольного театра;

- шумовые коробочки;

- дидактические наборы («Музыкальные инструменты»)

Изобразительная деятельность

развитие
навыков и умений
изобразительной
деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный
труд)

Игровая
комната
группы; участок

- материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки);

- природный, бросовый материал;

- иллюстративный материал, картины, плакаты;

- настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.);

- художественная литература с иллюстрациями;

- игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

развитие детского творчества

Игровая
комната
группы; участок

Двигательная деятельность

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и
обогащение двигательного опыта
детей (овладение
основными движениями)

игровая комната группы, участок

- Музыкальный центр;

- оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);

- игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т. д.);

- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Формирование у
воспитанников потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании

игровая комната группы, участок

- Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений);

- настольно-печатные игры

Сохранение и укрепление физического
и психического здоровья детей

Все пространство группы, участок

- Развивающие игры;

- художественная литература;

- игры на ловкость;

- дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения);

- оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);

- картотеки подвижных игр;

Воспитание
культурно-гигиенических навыков

Все помещения группы, участок

- Алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков;

- художественная литература;

- игрушки-персонажи;

- игрушки — предметы оперирования;

- маркеры игрового пространства;

- настольные игры соответствующей тематики;

- иллюстративный материал, картины, плакаты

Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни

Все помещения группы, участок

- Иллюстративный материал, картины, плакаты;

- настольные игры соответствующей тематики;

- художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми;

- игрушки-персонажи;

- игрушки — предметы оперирования;

- физкультурно-игровое оборудование;

- оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений).

Модель организации деятельности взрослых и детей

Совместная деятельность

 взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

  • Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.
  • Игровая: сюжетные игры, игры с правилами.
  • Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов
  • Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
  • Трудовая: совместные действия, поручение, задание.
  • Познавательно-исследовательская: наблюдение, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.
  • Музыкально-художественная: слушание, исполнение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
  • Чтение художественной литературы: чтение, разучивание

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской

Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.

Совместное творчество детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе во второй группе раннего возраста

Аннотация к рабочей программе во второй группе раннего возраста....

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста (2 – 3 года)

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста разработана и утверждена в структуре Примерной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №4» на основе Основной...

Рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста

Рабочая программа воспитателейвторой группы раннего возраста...

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста

Методическое пособие по создание условий развития ребенка раннего возраста (1,8-3 лет), открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творчес...

Рабочая программа для второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного учреждении

Рабочая программа группы раннего возраста в соответствии с ФГОС (далее программа) является документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспита...