Аннотация к рабочей программе во второй группе раннего возраста
рабочая программа (младшая группа) на тему

Маркова Наталья Ивановна

Аннотация к рабочей программе во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_rabochey_programme.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе во  второй группе раннего

 возраста №13 «Теремок» МБДОУ ДС №45 «Росинка»

2015/2016 учебный год

Рабочая  программа во второй группе раннего возраста №13 «Теремок» составлена  на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №45 «Росинка», разработанной  в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и с использованием образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой).

Рабочая программа состоит из трёх разделов: целевого, содержательного, организационного. Срок реализации рабочей программы – 2015/2016 учебный год.

          В рабочей программе определены содержание и организация образовательная деятельность во второй группе раннего возраста №13 «Теремок» по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

           Цель программы – создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

          Задачи программы:

- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- создавать условия для благоприятной адаптации ребёнка к ДОУ: помогать переживать расставание с родителями, привыкать к новым условиям жизни;

            - формировать элементарные представления: о себе, своём имени, внешнем виде; своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам (одежда, причёска); о близких людях; о ближайшем предметном окружении (игрушках, предметах быта, личных вещах);

- развивать крупную и мелкую моторику рук, побуждая выполнять более тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками разных форм и размеров);

- активизировать речевые реакции путём разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, показа картин, отражающих понятные детям ситуации;

  - содействовать своевременному овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого с ребёнком;

         - формировать элементарные культурно - гигиенические навыки.

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

во второй группе раннего возраста №13 «Теремок».

           Малыши активно подражают взрослым и сверстникам, копируют известные действия и движения, слова взрослых, демонстрируют элементарные навыки самообслуживания. Ребята очень активны, с удовольствием участвуют в подвижных играх, эмоционально реагируют на музыку.  

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему у детей формируются компоненты всех видов деятельности, С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

          Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

Этому возрасту свойственно удовлетворение ребенком естественных психофизиологических потребностей:

-сенсомоторной потребности;

-потребности в эмоциональном контакте;

-потребности во взаимодействии и общении с взрослыми.

Взаимодействие с семьями воспитанников

          Важным принципом технологии реализации программы «Детство»

является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников,

вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

          Педагоги  второй группы раннего возраста №13  «Теремок» стараются заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребёнка, показать родителям их особую роль в развитии малыша.

          Задачи: -познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОУ;

         - помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребёнка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению

культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице;

        - познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-

личностном развитии дошкольников;

         - совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания;

         - помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребёнка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

         - развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребёнка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Во второй группе раннего возраста №13 «Теремок» используются разнообразные формы взаимодействия с родителями:

         - родительские собрания («Влияние произведений фольклора на развитие речи детей раннего возраста», «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения детей раннего возраста» и др.);

         - консультации («Развитие речи детей с помощью книжных иллюстраций», «Режим питания детей 1.5-2 лет», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» и др.)

         - оформление папок передвижек и стендов (« О закаливании детей в семье»,  «Особенности развития речи детей второго года жизни», «О необходимости использования светоотражающих повязок» и др.);

         - выставки совместных работ («Весенняя капель», «С праздником, любимые мамочки!»);  

         -анкетирование («Всей семьёй - за безопасность дорожного движения»);

         - буклеты («Профилактика гриппа и ОРВИ», «Еда без вреда» и др.);

         - презентации («Роль семейного чтения в развитии речи детей второго года жизни», «Витамины и продукты» и др.);

         - дискуссии («Какие игрушки следует покупать своим детям?»,

«Методы воспитания детей в семье» и др.);

         -наглядная информация (« Мне надо много двигаться…», « Любимые игрушки наших детей» и др.).

     Индивидуальная работа с родителями: педагогические беседы, индивидуальные консультации по запросу родителей, разработка рекомендаций по вопросам развития детей дошкольного возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста (2 – 3 года)

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста разработана и утверждена в структуре Примерной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №4» на основе Основной...

Рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста

Рабочая программа воспитателейвторой группы раннего возраста...

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста

Методическое пособие по создание условий развития ребенка раннего возраста (1,8-3 лет), открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творчес...

Рабочая программа для второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного учреждении

Рабочая программа группы раннего возраста в соответствии с ФГОС (далее программа) является документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспита...