Организация развивающей работы с педагогами ДОУ по совершенствованию профессиональных и личностных качеств
план-конспект занятия

Тинякова Светлана Александровна

Материал из опыта работы по формированию личностных качеств и профессиональных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tinyakova_s.a._suslova_n.a._statya.docx25.33 КБ
Файл seminar_tolerantnost_novyy.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

  Социально – психологическое сопровождение развития личностной сферы детей с ОНР. 

С. А. Тинякова,

педагог – психолог МБ ДОУ детский сад №8, г. Орел

                                                                                                  Н. А. Суслова,

                  социальный педагог МБ ДОУ детский сад №8, г. Орел

      В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения эмоционально - личностной сферы и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Под отклонениями в формировании личности подразумевается не только задержка в возникновении соответствующих новообразований личности, но и появление их искаженных форм и чисто негативных новообразований. Проявилась категория «проблемных» детей, в которую попадают и дети с общим недоразвитием речи. Несмотря на различную природу дефектов, у таких детей нередко отмечаются общие проблемы. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. 

       Еще Л.С. Выготский отмечал такие особенности детей с нарушением речи, как трудности социальной адаптации, нарушение взаимодействия с социальной средой.  Особенностями личности такого ребенка являются пониженный фон настроения, астенические черты, тенденция к ограничению социальных контактов, низкая самооценка, тревожность, легкость возникновения страхов.

       Наряду со специфичным развитием психики происходит своеобразное развитие эмоционально-волевой сферы. Симптомами нарушения эмоционально-волевой сферы являются раздражительность, повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, неусидчивость. Также ребенку с речевой патологией присущи: замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, агрессивность, обидчивость, нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, трудности общения с окружающими и налаживания контакта с ними. Такие дети легко переключаются с одного переживания на другое, проявляют несамостоятельность в деятельности и легкую внушаемость, в поведении и играх следуют за другими детьми. Кроме того, у детей с ОНР часто бывают неадекватные воздействиям эмоции и чувства.

      Задержка проявления речевого общения, бедный словарный запас и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка. Доказано, что отклонения в развитии личности ребенка с нарушениями речи в известной мере усугубляют речевой дефект. Личностные и эмоциональные особенности детей сказываются на характере их отношений к окружающим, на понимании своего положения в обществе и выполнении своих обязанностей в нем.

     Таким образом, своевременное решение эмоциональных проблем у детей дошкольного возраста имеет большое значение и может предупредить ряд проблем в дальнейшей жизни. Исходя из этого положения, отслеживать и корректировать эмоциональное состояние ребенка важно на дошкольном этапе. Поиск наиболее эффективных методов коррекции таких детей является актуальной проблемой педагогов и психологов.                      

      Существует множество методик для диагностики личностной сферы дошкольников. Большинство из них – проективные, имеющие как ряд преимуществ, так и недостатков. Главным преимуществом, делающим данные методики незаменимыми в работе с детьми, является возможность выразить свои чувства и свой внутренний мир через рисунок, сказку или игру даже тогда, когда словами это выразить невозможно. Дети действительно рисуют чувства, рисуют свое состояние «здесь и сейчас».  Но, тем не менее, отсутствие единых стандартов и, главным образом, субъективность интерпретации проективных методик, являются большим недостатком использования их в диагностике. И здесь большим подспорьем могут стать обязательные беседы, а также анкеты, заполняемые родителями и воспитателями. Кроме того, умение слушать, наблюдательность и интуиция психолога являются инструментами, помогающими проводить диагностику.

     Диагностические методики, направленные на выявление нарушений в личностном развитии дошкольников:

1. Методика «Лесенка» (Щур В. Г.)

2. Методика «Несуществующее животное» (Друкаревич М.З.)

3. Тест «Кинетический рисунок семьи» (Бернс Р., Кауфман С.)  

4. Методика «Два домика» (Смирнова Е.О.,   Холмогорова В. М.)

5. Анкета для родителей по изучению социально – эмоциональной сферы личности ребенка (Автор Матвеева Л. Г.)

6. Метод наблюдения за поведением ребенка (для педагогов).

    Коррекционно – развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и социальных взаимоотношений, обеспечение всесторонне гармоничного развития личности.

      Приемы коррекционного воздействия на эмоциональную сферу дошкольников: игры и упражнения, направленные на  моделирование эмоциональных состояний; игры и задания, направленные на развитие произвольности; коммуникативные игры; релаксационные и телесно - ориентированные методы; проблемные ситуации и вопросы;                                                                                  творческие задания; беседы; чтение художественных произведений; психогимнастические этюды и упражнения; рассматривание рисунков; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться друг с другом, встать на место другого.

   Условия, способствующие успешности коррекционного процесса:

1. Для проблемных детей эмоциональная сторона организации коррекционно-развивающего процесса является важным условием. Взрослые  своим поведением, эмоциональным настроем должны  вызывать у воспитанников положительное отношение к занятиям. Необходима доброжелательность взрослого, благодаря которой у детей появляется желание действовать вместе и добиваться положительных результатов.

2. Психолого-педагогическое воздействие конструируется путем создания дозированных по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций. Организуя общение с детьми, взрослый интегрирует коррекционно-развивающую и игровую деятельность.

3. Оценочная деятельность взрослых играет значительную роль в становлении личности ребенка. У маленьких детей ярко выражена потребность в положительном эмоциональном отношении к ним. От того, какова  оценочная деятельность, насколько оценки соответствуют  реальному уровню развития ребенка, его индивидуальности, будет зависеть его дальнейшее развитие и эмоциональное благополучие.

след Главная роль в воспитании ребенка отводится, естественно, семье. Дать папам и мамам нужные знания, повернуть их лицом к ребенку, защитить детство от грубости и несправедливости — вот в чем состоит главная задача педагогов. Ведь любая профессиональная деятельность может быть результативной, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Как показывает практический опыт, эффективность коррекционной работы находится в прямой зависимости от взаимодействия всех участников образовательного процесса, в том числе родителей и педагогов ДОУ.

Используемая литература: 

1. Князева О.Л. «Программа социально – эмоционального развития «Я – Ты – Мы». - М.: Мозаика – Синтез, 1992.

2. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Слободяник И. П. «Коррекционно - развивающие занятия в ДОУ» - М.: «Сфера», 2008.

3. Пазухина И.А. «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет» - С-П.: «Детство - Пресс», 2008.

4. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М.: АРКТИ, 2000.



Предварительный просмотр:

Тинякова Светлана Александровна, педагог – психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное     образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8, Россия, город Орел

Тренинговое занятие

«Приоритеты воспитания толерантности в ДОУ

на современном этапе»

Цель: повышение толерантной культуры личности педагога через самопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности.

Задачи:

- развивать культуру общения в коллективе;

- развивать личностные качества педагогов (способность к самоанализу, самопознанию, эмоциональную устойчивость и гибкость);

- воспитывать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других людей независимо от их индивидуальных особенностей;

- повышать социально-психологическую компетентность;

- закреплять знания, полученные в ходе проведения тренинга толерантности.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, ватман, фломастеры, ручки, шкатулка с зеркалом, нарисованное на листе ватмана дерево, стикеры – листочки (по количеству участников), лукошко с мелкими предметами (количество предметов должно превышать количество участников группы), два яблока, зубочистки (по количеству участников).

Ход тренинга.

Педагог - психолог:

   - Здравствуйте, уважаемые участники семинара! Я очень рада вас приветствовать на секции, тема которой звучит так: «Приоритеты воспитания толерантности в ДОУ на современном этапе».                                                                                                                           Опасные для существования человечества явления современного мира: бесконечные войны и конфликты, обретающие все более жестокие и бескомпромиссные формы; уже окрещенный «чумой 21 века» терроризм; распространение в обществе всевозможных фобий и подверженность сознания каждого отдельного индивидуума вредным стереотипам – вызвали к жизни понятие «толерантность». С материализацией идей толерантности связывают, не много не мало, надежды на выживание человечества в наступившем столетии.

   Для России распространение и применение идей толерантности актуально не менее, чем во всем мире. Однако экономический и политический кризис способствуют процветанию нетерпимости. Первым шагом к осуществлению идей толерантности должна стать констатация существования различных форм нетерпимости в обществе. Каждому из нас трудно признать, что в России есть расизм, что права многих ущемлены, что мы подвержены фобиям. Осознание проблемы приводит к необходимости ее решения.

   Если симптомы нетерпимости существуют в обществе, то они существуют и в учреждениях образования: насмешки, оскорбления, запугивание, подавление, насилие и др. Эти симптомы могут проявляться в отношениях между всеми участниками воспитательно - образовательного процесса. В сфере образования толерантность можно понимать как признание многообразия, развитие способности распознавать несправедливость и предпринимать шаги по ее преодолению.

В современных условиях реализации ФГОС дошкольного образования актуальным направлением работы дошкольных учреждений является воспитание социокультурной личности дошкольника. В связи с этим предъявляются требования к профессиональной компетентности педагога, который должен: 1) обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка посредством создания условий для формирования позитивных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально – культурным, религиозным общностям и социальным слоям; 2) уважать право каждого ребенка быть не похожим на других.

  Таким образом, чтобы успешно решать задачи по воспитанию толерантности, педагог сам должен быть толерантен, должен учиться толерантности, постигать ее сердцем и умом.

Этому способствует сегодняшнее тренинговое занятие.

    В начале любой приятной встречи принято знакомиться и обмениваться приветствиями.

Упражнение «Приветствие».

Цель: создание позитивного настроения, снятие напряжения.

Давайте с вами поприветствуем друг друга, как это делают жители нашей планеты. Обратите внимание на экран.

Рукопожатия (слайд 2).

   В большинстве стран мира универсальной формой приветствия является рукопожатие. При этом люди смотрят друг другу в глаза. В таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. Иранцы, пожав друг другу руки, затем прижимают собственную правую к сердцу. А исконной традицией китайцев было пожимание руки… самому себе. В Малазии при рукопожатии касаются только кончиками пальцев. Поздоровайтесь кончиками пальцев.

Поцелуи (слайд 3).

  В некоторых странах, рукопожатия недостаточно, чтобы показать свое расположение к собеседнику. Например, у нас в России обнимают и трижды поочередно целуют друг друга в обе щеки. А в Омане мужчины целуют друг друга в нос. Взаимный поцелуй -  универсальный знак глубокой привязанности.

Поклоны (слайд 4).

   Во многих Азиатских странах существуют разные варианты поклона в качестве приветствия. В Китае кланяются со скрещенными на груди руками.   Индусы прижимают ладони друг к другу в положении пальцами вверх, таким образом, чтоб их кончики поднялись до уровня бровей. В Японии - легкий поклон, ладони вытянуты по бокам. Поприветствуем друг друга таким поклоном.

Объятия (слайд 5).

    Во многих странах также принято обнимать близких друзей и членов семьи.

Прикосновения другими частями тела (слайд 6).

   В Полинезии при приветствии люди трутся носами и гладят друг друга по спине. Некоторые северные народы России также приветствуют дорогих гостей потиранием носами. При встрече эскимосы слегка постукивают друг друга кулаком по голове и плечам или треплют друг друга по щекам.

Приветствие позой, жестами (слайд 7).

  Жители Тибета при встрече правой рукой придерживают шляпу, а левую приставляют к уху, будто прислушиваясь; желая оказать особые знаки уважения, высовывают язык. Жители Новой Гвинеи при встрече щекочут друг друга подбородком.  В Самоа вас неправильно поймут, если вы не обнюхаете своего приятеля. При встрече кто – то машет рукой и улыбается. Улыбнитесь и помашите друг другу рукой.

Приветствие с использованием движений (слайд 8).

  Приветствуя дорогого гостя, некоторые африканские племена «дарят» ему танец.

Самым забавным по сей день являются приветствия австралийских аборигенов: некоторые могут плюнуть в гостя в знак глубокого уважения.

А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах! Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.

Приветствие с использованием предметов (слайд 9).

   В России в торжественных случаях принято встречать гостей хлебом – солью. Жители Востока иногда используют четки.

Словестные приветствия (слайд 10).

  «Хэлло!», «Ассолом-алейкум!» или родное «Привет!» — звучит каждый раз, когда люди встречают друг друга. Приветствуя другого, еврей скажет: «Мир вам!»; китаец спросит: «Ел ли ты?»; перс пожелает: «Будь весел!», а зулус сообщит: «Я тебя вижу!»

На Руси три века назад люди встречали друг друга словами «Гой еси!», «Исполать вам!». Это былинное приветствие означает «Будь здоров!», а «Исполать!» переводится как «Многая лета!», «Славься!».

  Можно привести много примеров, но следует помнить об одном, что приветствие — это одно из правил этикета, которое позволяет показать свое гостеприимство и уважение.

Вам, как активным участникам коммуникации, важна демонстрация своей заинтересованности и принятия личности другого человека в процессе общения. Чтобы расположить к себе собеседника в первые минуты разговора, необходимо применить «Правило трех плюсов»:

1. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

2. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

3. Каждому человеку нравится, когда ему говорят приятное – комплимент.

   Не случайно мы начали нашу встречу именно с необычных приветствий и затронули культурные особенности разных народов. Толерантность – важная составляющая психологической культуры любого человека.

I. Когнитивный компонент.

   Беседа «Что такое «толерантность»?

- Сегодня мы говорим о толерантности. Давайте попытаемся дать характеристики толерантности. Как, по – вашему, что такое «толерантность»? С какими понятиями, качествами оно ассоциируется?

т        терпимость

о        открытость

л        любовь, ласка

е        единство, единогласие, естественность

р        развитие

а        активность

н        непрерывность

т        тактичность

н        ненавязчивость

о        обучение

с        свобода, самовыражение

т        талант

ь        мягкая, легкая адаптация

Педагог – психолог:

- Совместными усилиями перед нами возникла собственная картина восприятия данного понятия. Обратимся к научным определениям  понятия «толерантность»  (слайд 11).

   Презентация «Что такое «толерантность»?»

Цель: познакомить участников с основными определениями понятия толерантности, показать многоаспектность этого понятия.

- Действительно, толерантность» часто связывают с понятием терпимость. Тогда почему же мы не употребляем привычное нам ТЕРПЕНИЕ. Вспомним выражения: Бог терпел и нам велел; стерпится – слюбится; на всякое терпение – есть хотение. Но терпение – лишь одна из граней трактовки понятия «толерантность». Быть толерантным – значит быть терпимым.

  Второе значение включает аспект адаптации к кому или чему – либо. Если общество, коллектив толерантен – то человек достаточно легко адаптируется и социализируется в нем.

  Третье значение связано с устойчивостью: устойчивость к неопределенности, к стрессу, к конфликтам, к поведенческим отклонениям.

  Четвертое значение толерантности включает понятие допущения, позволения. Быть толерантным означает допускать, что есть люди, отличные от нас по многим факторам. Они имеют собственное мнение, ценности, идеалы, иные эмоциональные способы реагирования. Толерантный человек признает сам факт многообразия.

  Но допускать и позволять – мало! Необходимо еще и принимать этих людей такими, какие они есть. Поэтому пятое значение – толерантность как принятие. В отличии от допущения, принятие характеризуется направленностью на другого и является необходимым условием продолжения взаимодействия.

  Допускать, что есть люди, отличные от тебя, принимать их такими, какие они есть, мало. Необходимо понимать! В связи с этим шестое значение – стремление человека достичь понимания с другими, согласовать самые разные установки, не прибегая к насилию и подавлению человеческого достоинства. Результат понимания людьми друг друга – взаимопонимание, помощь, содействие, сотрудничество и диалог.

  И только тогда наше общество станет толерантным и мы, люди, будем растить цветок толерантности.

  Итак, что же такое толерантность? (слайд 12).  Толерантность – это морально – нравственное качество личности, характеризующееся способностью человека принимать другого во всем его многообразии, признавать индивидуальность, уважать свои и чужие мнения и взгляды. Это определение подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению и прочее.

  Понятие «толерантность» имеет множество определений, каждое из определений выявляет какую-то грань толерантности.  Это понятие стало международным термином. Недаром 16 ноября 1995 г. в Париже была принята Декларация принципов толерантности, поэтому 1995 год был объявлен годом толерантности, а дата 16 ноября ежегодно отмечается как День толерантности.

  В педагогической профессии наличие толерантности как качества личности воспитателя является необходимым условием профессиональной успешности. Чтобы воспитывать толерантные качества, необходимо работать над собой. Путь к толерантности — это серьезный, эмоциональный, интеллектуальный труд, ибо он возможен только на основе изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания (слайд 13).

   II. Эмоциональный компонент.

- Так как толерантные качества человека формируются, проявляются и развиваются в активном общении, я предлагаю продолжить наше общение и активизировать положительные эмоции.  Для этого воспользуйтесь «волшебной» шкатулкой.

  Упражнение «Волшебное озеро».

Цель: снятие напряжения, активизация положительных эмоций.

- Сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

- Приятно ли Вам было еще раз увидеть этого человека?          

- Чтобы закрепить знания о толерантном поведении, я хочу предложить вам закончить сказку. (Участники делятся на 2 подгруппы).

   III. Поведенческий компонент.

Упражнение «Закончи сказку».

Цель: закрепление полученных знаний, создание условий для осознания возможных стереотипов и предрассудков.

  «Жил-был на свете Богатырь. Вот однажды подъехал Богатырь на коне в чистом поле к камню, а на нем написано: направо пойдешь – голову сложишь, налево пойдешь – коня потеряешь, а прямо пойдешь – озвереешь. Была-ни-была, решил Богатырь прямо поехать. Едет он на своем богатырском коне, солнце палит, жажда мучит, нигде ни ручейка, ни колодца.

Вдруг видит Богатырь – озеро, а вода в нем голубая-голубая, чистая да прозрачная. А посреди озера – остров, и сидит на том острове Змей-Горыныч о девяти головах. Ринулся Богатырь через озеро к змею поганому, махнул своим богатырским мечом один раз – слетели у змея три головы, махнул другой – еще три головы слетели…»

      - Что могли сказать Богатырю оставшиеся три головы? Предложите по 3 варианта ответа.

(Один из вариантов: «Ты что, озверел? Да пей сколько хочешь!»).

- Как вы думаете, почему так поступил Богатырь?

(«Сработали стереотипы: раз Змей, то надо его рубить»).

- Этого Богатыря вряд ли можно назвать толерантным! Попробуйте переделать эту сказку так, чтобы Богатырь поступил толерантно.

(Работа по подгруппам 3 минуты).

Педагог – психолог:

- У вас получилась интересная сказка. А сейчас поговорим о толерантности посредством развития творчества и фантазии.

   Упражнение «Лукошко».

Цель: работа с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда; развитие творческого мышления.

   Психолог проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Психолог приводит пример: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

- У вас получилось найти необычную взаимосвязь между предметом и понятием толерантности. У меня в руках зеленое яблоко. Оно напоминает мне еще незрелые отношения между людьми.

   Упражнение «Яблоко».

Цель: отработка навыков толерантного общения.                                                                      

- Как вы думаете, использование каких слов или выражений, препятствует толерантному общению?

(Отвечая на этот вопрос, каждый участник прокалывает яблоко зубочисткой).

- Какие выражения помогают построить толерантные отношения?

(Отвечая на этот вопрос, каждый участник вынимает из яблока зубочистку).

Психолог демонстрирует второе яблоко – красное, сравнивая его с зеленым.

- Это зеленое яблоко никогда не станет таким красным, красивым. Но в нашей власти построить толерантные отношения с окружающими.

Педагог – психолог:

- Ну вот, все упражнения выполнены, слова сказаны. Сегодня мы попытались затронуть важный для нас вопрос: что такое «толерантность»? Я думаю, наше занятие было полезным.  Согласны ли вы с этим? Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Давайте наградим себя за активную и плодотворную работу аплодисментами! Свое отношение к занятию прошу выразить следующим способом.

  Упражнение «Дерево».

Цель: положительное завершение тренинга, подведение итогов встречи.

- На сегодняшнем занятии у нас выросло Дерево толерантности с красивыми плодами. Я предлагаю дополнить это дерево листочками обратной связи.

   Педагог – психолог благодарит всех за активное участие. Завершение работы в группе.

Библиографический список

1. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. - Ярославль: Ярославский государственный университет, 2009.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М.: Прогресс, 1988.

3. Игры. Обучение. Тренинг/ под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Новая школа, 1994.

4. Клюева Н.В., Свистун М.А. программы социально-психологического тренинга. - Ярославль: Содействие, 1992.

5. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта, 1998.

6. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М: Смысл, 2007.

7. Самоукина Н.В. Игры в которые играют. Психологический практикум. - Дубна, Феникс +, 2002.

8. Фопель К. Сплоченость и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. - М., Генезис, 2003.

  • Название файла: Фамилия И.О.;
  • Размер файла: не более 10 Мбайт;
  • Текст статьи должен быть набран в формате Microsoft Word – .docx, .doc;
  • Размер бумаги – А4;
  • Шрифт – Times New Roman;
  • Ориентация документа – книжная;
  • Размер (кегль) шрифта – 12 пт.;
  • Межстрочный интервал  – одинарный (1);
  • Минимальный объем материала – 1 полная страница (без учета заголовка, сведений об авторе и прочих метаданных);
  • Максимальный объем материала – 12 полных страниц;
  • Поля – 1,5 см.;
  • Абзацный отступ – 0,5 см.;
  • Выравнивание основного текста документа – по ширине;
  • Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики не должны выходить за пределы полей;
  • Таблиц должно быть не более 40% от всего объема материала;
  • Без нумерации страниц;
  • Без сносок внизу страниц;
  • Без ручных переносов слов;
  • Без двойных (тройных и т.д.) пробелов по тексту;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики по выявлению профессиональных и личностных качеств педагогов

Методики направлены на выявление профессинальных и личностных качеств педагогов: отношение к своей профессии, мотивация деятельности, самооценка профессиональных качеств, стил...

Развитие профессиональных и личностных качеств педагога в условиях ДОУ

Данный доклад содержит опыт работы с кадрами в МДОУ "Малыш". Он представлен мной на научно-практической конференции в рамках VII областного образовательного форума, г. Иркутск и опублик...

Активные формы работы с педагогами как фактор оптимизации профессионально – личностного роста

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех. Компетен...

Презентация "Активные формы работы с педагогами как фактор оптимизации профессионально-личностного роста"

В нашем учреждении нашли широкое применение такие активные формы как:Дискуссия;Проблемная лекция;Исследовательский метод;Консультация-диалог;Экспресс-опрос;Педагогическая викторина;Педагогический крос...

Эссе "Профессиональные и личностные качества педагога дошкольного образования"

Образовательный процесс в ДООЭссе на тему «Профессиональные и личностные качества педагога дошкольного образования».Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»

Семинар – практикум для педагогов на тему:«Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»...