Проект "Времена года" 1 этап "Золотая осень
проект (младшая группа)

Юнина Наталья Александровна

Проект "Времена года" 1 младшая группа "Гномики" 1 этап "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya_moy_proekt_.docx553.46 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.playcast.ru/uploads/2017/09/30/23553449.png

Экологический проект"

Времена года

в 1 младшей группе

Гномики

1 этап

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Название проекта: «Золотая осень».

Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий.

Участники: дети раннего возраста группы Подсолнушек и 1 младшей группы Гномики, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца) - 01.09.2020 г.- 31.10.2020 г.

Автор-разработчик: Юнина Наталья Александровна

Исполнители: Воспитатели группа Подсолнушек  Султанова Юлия Викторовна, 1 младшая группа Гномики Юнина Наталья Александровна, родители.


Цель: создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних изменений в природе.
Задачи:

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
3. Учить детей любоваться красотой природы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений, дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.

Ожидаемые  результаты:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Актуальность:

  Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

    У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества  прививать любовь и уважение  к родной природе  с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.

Продукт проектной деятельности.

•        Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»

•        Развлечение в группе «Праздник осени».

-        Утренник Осень, осень к на пришла. 

Содержание проекта.

1 этап.

Организационно-подготовительный этап.

Занятие по речевому развитию Признаки осени, занятие по ФЭМП Осень, постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр,  изготовление атрибутов, дидактических игр, составления картотеки художественного слова по данной теме и т.д.

2 этап.

Практический.

Образовательные области

Задачи

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов. Познакомить с обобщающим понятием «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). позакомить о месте их произрастания — огород, сад. Познакомить с  описанием овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

1.Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

2.Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

Загадывание загадок о фруктах.

Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?»,  «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»,  «Чем полезны овощи и фрукты?».

Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Тонет – не тонет». 

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Времена года», Собери картинку».

Социально –коммуникативное развитие

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме,  формировать доброжелательное отношение друг к другу

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин».

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Речевое развитие

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; слушать и понимать заданный вопрос.Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Игры: д/и «Чьи листья», «К нам пришла осень».

 Чтение художественной литературы.

 Чтение стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи",  И. Соколов- Микитов  «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились». М. Дружинина «Весёлый огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», Логоритмика: Овощи.

Пальчиковая гимнастика «Компот», Фрукты

Художественно-эстетическое развитие

развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

Рисование «Мухомор»,  «Падают листья» 

Лепка «Фрукты и овощи».

Театральная постановка  «Репка», «Осенняя сказка».

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Разучивание песни «Виноватая тучка», музыка Д. Тухманова.

Физическое развитие

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением

Подвижные игры:

«Перенеси овощи (фрукты) из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Ветер и листья», «Собери грибы», «Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры «Падают листья», «Дождик». «Мы капусту рубим»,

 «Вышел дождик на прогулку»,

Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Листопад».

 

3 этап.

Заключительный - подведение итогов, обобщение результатов работы.

Полученный результат реализации  проекта.

Дети обогатили свои знания в области экологии.

Познакомились с  правилами  поведения в природе. Узнали больше о природном явлении – дожде, ветре.

В ходе проекта воспитатели старались развивать у детей диалогическую речь, эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь.

Учили слушать суждения воспитателя.

Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические. Наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и рассказов; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения, песенки и танцы про осень.

Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, пословицы, выставки работ творческой деятельности.

К реализации проекта были привлечены родители. Вместе с детьми они изготавливали осенние поделки, что позволяло им лучше узнать своего ребёнка, сблизиться, проникнуться его интересами. Проведена с родителями консультация по теме «Грибы», где ещё раз напомнили об опасности отравления грибами.

А итоговый осенний праздник принёс детям много положительных эмоций!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...