Викторина по теме: «Мое место в жизни»
методическая разработка (подготовительная группа)

Уколова Татьяна Николаевна

 Викторина познакомит детей с разнообразным миром профессий. Способствует  выявлению  у деей уже имеющиеся знания о разнообразных профессий. Расширяет знания, кругозор, словарный запас детей. Формирует познавательный интерес к людям труда и их профессиям.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по теме: «Мое место в жизни»

( подготовительная  группа)

Цели:

- ознакомить детей с разнообразным миром профессий;

- выявить у деей уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях;

- расширить знания, кругозор, словарный запас детей;

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.  

Оборудование:  предметы, относящиеся к различным профессиям (бинт и вата, расчёска, поварёшка и т.д.).

Ход занятия

Учитель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чём сегодня пойдёт у нас разговор на занятии.

         Мы в профессии играем

         По душе их выбираем.

        Чтоб не просто так мечтать,

         Профессии надо изучать.

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

      - Знаете ли вы, что в современном мире насчитывается 40 тысяч профессий и важно суметь разобраться в этом многообразии, узнать, чем занимаются люди данной профессии. Что обозначает слово »профессия?»

 Работа со словарем.

     - Найдите, что же означает слово «профессия»?

     Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. А какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

    -  Обратите внимание на нашу фотовыставку. Давайте попробуем отгадать, кем же работают ваши родители.

Игра «Узнай по описанию»

     -Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: «Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книги.(Библиотекарь)

     -Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

     -Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её только настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. Они мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей, спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

     -Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник)

   -Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берёт и рисует его карандашом. Этот рисунок  называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье. (Модельер)

Игра «Отгадай загадку»

        Топором, рубанком

        Выстругал он планки,

        Сделал подоконники

        Без сучка – задоринки. (Плотник)

        Ставят ловких две руки

        Каблуки на башмаки.

        И набойки на каблук –

        Тоже дело этих рук. (Сапожник)

        Кладёт кирпич за кирпичом,

        Растёт этаж за этажом,

        И с каждым часом, с каждым днём,

        Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)

        На работе день – деньской

        Управляет он рукой.

        Поднимает та рука

        Сто пудов под облака. (Крановщик)

        Кто по рельсам, по путям

        Поезда приводит к нам? (Машинист)

        Любит он цветы сажать,

        Их растить и поливать (Цветовод)

        Кто у постели больного сидит?

        И как лечиться он всем говорит.

        Кто болен – он капли предложит принять,

        Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)

        Он учит детишек читать и писать

        Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

        Скажи, кто так вкусно

        Готовит щи капустные. Пахучие котлеты

        Салаты, винегреты

        Все завтраки, обеды? (Повар)

        С огнём бороться  мы должны

        Мы смелые работники.

        С водою мы напарники

        Мы очень людям всем нужны,

        Так кто же мы? (Пожарники)

Игра  «Кто потерял эту вещь?»

На столе различные вещи и инструменты. Дети по очереди берут по одному предмету, называют профессию человека, которому он принадлежит, и объясняет, почему он так считает (лампочка – электрик, ручка с красной пастой – учитель, поварёшка – повар)

Групповая работа.

Определите, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (На столах для ребят лежат тексты о данной профессии, на усмотрение воспитателя)

План работы в группах.

1.​ Прочитать текст.

2.​ Подумать, какие качества необходимы людям данной профессии.

3.​ Подготовить выступление.

Выступление групп.

Предложенные профессии: ветеринарный врач, учитель, строитель, бухгалтер, полицейский, врач.

     - Дети, мы назвали много профессий. Какую профессию хотели бы вы выбрать? А почему? (Ответы детей)

     - Вот и подходит к концу наше занятие. Вы показали хорошие знания различных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями Тема: «Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Беседа с родителямиТема:«Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена СтаниславовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Литературная викторина на тему" Жизнь и творчество П.Хузангая"

Цель: - популяризация  среди дошкольников творческого наследия чувашского классикаФорма проведения: литературная викторина для 2-х команд старшего дошкольного возраста...

Игра – викторина на тему: «Вода – источник жизни»

Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде. Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни...

Игра – викторина для родителей на тему: «Роль сказки в жизни и развитии детей младшего дошкольного возраста»

Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей....

Итоговая викторина по теме Здоровый образ жизни

Автором представлен материал по теме Здоровый образ жизни...

Викторина на тему: "Здоровый образ жизни"

Викторина на тему: "Здоровый образ жизни"...

Викторина на тему: здоровый образ жизни.

Викторина на тему: здоровый образ жизни. Дети закрепили знания о полезных продуктах питания , как вести себя чтобы быть здоровым....