Использование мягких игрушек в работе логопеда.
статья

 

 С помощью мягких игрушек детки познают мир, расширяют свой кругозор, накапливают знания о предметах. К тому же, мягкие игрушки воспитывают в ребенке чувство заботы и ответственности за другого.

 Они отлично подходят для сюжетно-ролевых игр. Обыгрывая сюжеты сказок или самые обычные, бытовые ситуации, малыши проявляют свою фантазию, развивают воображение и мышление.

 Мягкая игрушка – это верный друг, с которым малыш может поговорить, доверить свои страхи и секреты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_rebenku_myagkie_igrushki.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование мягких игрушек в работе логопеда»

 Мягкие игрушки – неотъемлемая часть детства. Практически у каждого малыша есть «та самая» любимая игрушка, без которой он не идет спать, есть, всегда берет ее в гости или поездку. Однако мягкая игрушка – это не просто развлечение. Она, также как и погремушки, конструктор и другие развивающие игрушки, оказывает большое влияние на ребенка. У взрослых не должен возникать вопрос, нужны ребенку мягкие игрушки или нет?

 Во-первых, с помощью мягких игрушек детки познают мир, расширяют свой кругозор, накапливают знания о предметах. К тому же, мягкие игрушки воспитывают в ребенке чувство заботы и ответственности за другого.

 Во-вторых, мягкие игрушки отлично подходят для сюжетно-ролевых игр. Обыгрывая сюжеты сказок или самые обычные, бытовые ситуации, малыши проявляют свою фантазию, развивают воображение и мышление.

 В-третьих, мягкая игрушка – это верный друг, с которым малыш может поговорить, доверить свои страхи и секреты. Такой друг поможет малышу справиться с разными ситуациями:

  • разного рода стрессом (поход в детский сад, больницу и т.п.);
  • со страхом одиночества (когда малыша оставляют одного в комнате засыпать, или, если он даже ненадолго остался один дома);
  • недостаток общения со сверстниками.
  • или же игрушка может просто составить компанию малышу (в дороге, за обедом, за просмотром мультика). Всегда интереснее и веселее делать что-либо в компании!

 Но иногда мягкие игрушки превращаются в настоящее бедствие. Например, если друзья и родственники очень любят дарить вашим детям мягкие игрушки, то рано или поздно настает момент, когда игрушечные мишки, зайцы, слоны и прочие звери заполоняют ваш дом. Что делать? Им можно подарить вторую жизнь, а детям радость от игры с такими мягкими игрушками.

 Предлагаю вашему вниманию идею превращения мягкой игрушки в куклу-би-ба-бо.  При общении с такой игрушкой дети легче идут на контакт, исчезают робость, застенчивость, они охотнее выполняют задания. Принимая участие в театрализованных постановках с куклами-би-ба-бо, дети приобретают опыт общения друг с другом, а так же у них развивается речь.  

 Все учителя-логопеды в своей работе с успехом применяю артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Но ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому для проведения артикуляционной гимнастики я использую картинки, сказочных героев, стихотворные тексты, биоэнергопластику и игрушки.

 Для развития сильного плавного и продолжительного выдоха, активизации мышц губ получилась игра «Поиграй в мяч с бычком»

 Оборудование: Мягкая игрушка – бычок, коробочка с мячами (из синтепона, из ваты, теннисный, пластмассовый, сваленные из шерсти).

 Ход игры: Педагог предлагает ребёнку поиграть с  бычком в футбол. Игра начинается с самого лёгкого  и заканчивается самым тяжёлым мячиком (из синтепона  из ваты  теннисный  сваленные из шерсти   пластмассовый). Необходимо следить, чтобы ребёнок сидел прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щёки, а губы слегка выдвигал вперёд. Чтобы не закружилась голова, дуть нужно не более 10 секунд, делая паузы между подходами.

 Так же бычка я использую для развития мелкой моторики рук (нанизывание колец на рога). Во время нанизывания колец можно автоматизировать звуки. Например, повтори слог (слово) столько раз, сколько колечек ты одел на правый рог бычка.

 В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.

 Для развитие мелкой моторики рук я создала игру «Покорми гномика».

 Оборудование: Мягкая игрушка – гномик, коробочка с семенами.

 Ход игры: Педагог предлагает ребёнку покормить гномика фасолью (горохом, семенами арбуза, кабачка, семечками тыквы …). Справа ставится коробочка с семенами, ребёнок левой рукой держит гномика, а правой кормит его, выбирая нужные семена. Затем коробочка с семенами ставится слева, ребёнок правой рукой держит гномика, а левой кормит его, выбирая нужные семена. Можно предложить ребёнку кормить гномика и одновременно считать одна горошина, две горошины, три горошины, четыре горошины, пять горошин и т. д.

 Ещё появился смешной бобёр, у которого можно пристёгивать и отстёгивать цветы, пересчитывать бусинки, вытягивать ленточки-стебельки, определяя длину, ширину и цвет.

 Кубик - пёс у него в ушах бусинки.

 Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев.

 Игры-шнуровки: 

 1. Развивают мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

 2. Способствуют развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

 3. Формируют волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

 Помимо этого игры – шнуровки развивают координацию движения рук, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, изучать с ребенком цвета, формы, развивать логику, знакомить с новыми понятиями, автоматизировать звуки.

 В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите кроху накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — от шнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.

 Поэтому появился ёжик, его ведро не только шнуровка, но и пособие для закрепления знаний ребёнка. Например, логопед даёт задания собрать в ведёрко «фотографии» только диких животных, или только животных в названии, которых есть звук [Ш], найти лишнего и убрать в ведёрко.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Тренинг-практикум для логопедов «Использование элементов логоритмики в работе логопеда»

Цель тренинга:  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД.Задачи:·...

Мастер-класс "Использование мягких модулей в работе с детьми"

Мастер-класс "Использование мягких модулей в работе с детьми" Автор: Воронина Валерия Михайловна ...

Использование «Мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста

В статье раскрыты особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Рассмотрены ведущие новообразования в развитии ребенка данного возраста. Освещена работа педагогов ДОУ с использованием п...

Использование мягких модулей в работе с дошкольниками

Опыт работы построения игрового пространства на физкультурных занятиях с мягкими модульными элементами "Использование проблемно-игровых двигательных заданий для развития инициативы и самостоятель...

Использование мягких игрушек в образовательной деятельности с детьми.

Мягкие игрушки – неотъемлемая часть детства. Практически у каждого малыша есть «та самая» любимая игрушка, без которой он не идет спать, есть, всегда берет ее в гости или поездку. Од...