Консультация для родителей на тему «ИГРЫ С МАЛЫШАМИ В КРУГУ СЕМЬИ»
консультация (младшая группа)

Урцмиханова Мадина Сеидгусейновна

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Малыши отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Маленький ребёнок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать её.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_malyshami_v_krugu_semi.docx411.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «ИГРЫ С МАЛЫШАМИ В КРУГУ СЕМЬИ»

 

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Малыши отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Маленький ребёнок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать её.

«Главное – расширить для ребёнка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних», - подчеркивает В.Алямовский. Поэтому нам особенно важно наблюдать за  развитием и поведением ребёнка.

Родителям необходимо знать, что ребёнок в каждый период своего развития приобретает определённые  «психологические ценности», которые будут с ним всю его жизнь, поэтому нельзя торопиться в развитии ребёнка, не следует форсировать его «взросление», так как в данном случае малыш не получит должного развития.

Развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. При этом особое значение имеет тот вид деятельности, который на данном возрастном этапе для ребёнка является ведущим, так как именно этот вид деятельности определяет новую ступень в его психическом развитии. Именно на него надо опираться, стимулируя развитие ребёнка. От нас, взрослых, зависит, в каком направлении пойдёт развитие ребёнка.  В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность со своим пониманием действительности и с собственными формирующими взглядами.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности  ребёнка трёх лет – предметная игра. Поэтому с детьми этого возраста в детском саду проводятся игры-занятия, на которых усвоение какого-либо материала протекает в практической деятельности и незаметно для малышей.

Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности ребёнка. С помощью этих игрушек мы знакомим детей с различными свойствами предметов, учим их выполнять задачи на подбор по сходству и различию.

Действия с дидактической игрушкой отражают свойственный этому периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Дидактическая игрушка обогащает чувственный опыт малышей и учит их мыслить.  

Дидактические игрушки хорошо развивают мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами развивают память и воображение, так как ставят перед ребёнком задачу запоминать и воспроизводить способы действий, показанные взрослыми.

При организации игр необходимо помнить, что для малышей требуется показ взрослого и совместные действия родителей с ребёнком. С возрастом необходимо побуждать ребёнка действовать по слову взрослого и по воображению.

«У ребёнка есть страсть к игре и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь», - говорил А. Макаренко.

Таким образом, вся жизнь малыша должна проходить с обязательным включением игры.

Чем меньше ребёнок, тем большая помощь взрослых требуется ему в игре. Дети чутко реагируют на отношение взрослого, на его равнодушие и фальшь. Поэтому взрослый должен уметь на время стать ребёнком и играть увлечённо, с интересом. Во время игры можно подсказывать, придумывать что-то интересное, помогать в трудных ситуациях, но при этом не делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам. Вредны постоянные подсказки, ограничивающие активность ребёнка. Важно, чтобы ребёнок всегда был хозяином положения в игре.

На каждом последующем году жизни познание мира предметов продолжается. Ребёнку важно помочь выделять в предметах те свойства, которые он сам может не заметить.

Для этого, например, можно предложить ему перенести предмет в другое место, передать какую-либо вещь сестрёнке, помочь построить домик, одеть куклу т.д.. выполняя эти действия, ребёнок ощущает вес предметов – лёгкий или тяжёлый, их поверхность – гладкая, твёрдая, мягкая, упругая, шероховатая и т.д.

Важно побуждать детей в различных играх выполнять самые разнообразные действия и с разнообразными предметами. Это могут быть предметы повседневного обихода, природные объекты (песок, вода, растения), а также и игровые материалы.

Все действия с предметами ребёнок усваивает играя, это увлекает его, создаёт радостное настроение. Важно, называя предметы и их признаки, показывать и объяснять ребёнку, как ими действовать, какие правила выполнять. При этом ребёнок должен сам много раз  это повторять, не мешайте ему, подбодрите его.

Хорошо играть с ребёнком и в ролевые игры.

Вначале ребёнок действует с предметами так, как позволяют его неумелые ручки. Затем малыш знакомится с отдельными свойствами (погремушка звучит, машинка катится  и т.д.), так начинается этап отобразительной игры, где дети усваивают способы действия с разными предметами и игрушками: стучат, бросают, двигают………

Затем дети отражают в игре не только свойства, но и социальное назначение отдельных предметов (катают коляску, везут груз и т.д.).

При правильной поддержке взрослых дети начинают от действий переходить к отражению смысловых связей между ними, т.е. к обыгрыванию доступных пониманию ребёнка сюжетов. Он  не просто  катает коляску, а делает это, как мама,  укладывая  куклу в постель, ест сам и кормит ложкой зайчика….

Наша задача – помочь ребёнку перенести жизненный опыт в игру, показать, как и во что можно играть. Например: напоем куклу чаем, угостим зайчика морковкой……..

Как вы поступите: Малыш несёт куклу, держа за ноги или за волосы, бросает её на пол. (Взять куклу на руки и ласково сказать: «Наша Катя идёт ножками: топ-топ-топ. Наша Катя идёт к Оле (Тане, Ване и т.д.)» (Подвести её к ребёнку, приговаривая «Катя топ-топ-топ»). Берут куклу вместе за руки и водят её по комнате. В другой раз танцуют вместе с куклой под весёлую музыку.) При этом подходе кукла становится любимой игрушкой. Малыш будет бережно относиться к ней, не бросит её.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»

В консультации дана короткая анотация к некоторым из игр В.В. Воскобовича, в которой двух словах даны рекомендации о том, как играть с данными играми при первом знакомстве с ними....

Консультация для родителей по теме "Развитие музыкальных способностей в кругу семьи". Муз. рук. Ефимова Е.В.

Консультация для родителей по теме "Развитие музыкальных способностей в кругу семьи". Муз. рук. Ефимова Е.В....

Консультация для родителей на тему:" Игры игрушки наших малышей"

Консультация для родителей младшей группы...

Консультация для родителей «Игры с малышом в кругу семьи».

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здо...

Консультация для родителей на тему: «Математические игры с малышами в кругу семьи»

В возрасте 2, 3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления....

Консультация для родителей «Игры с малышами в кругу семьи»

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам развития игровой деятельности дома...