Консультация для родителей «Игры с малышами в кругу семьи»
консультация (младшая группа)

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам развития игровой деятельности дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_s_malyshami_v_krugu_semi.docx58.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №58

Консультация для родителей

«Игры с малышами в кругу семьи»

Подготовил

Воспитатель Насырова А.Н.

г. Озёрск

 « Духовная жизнь ребенка полноценна

лишь тогда, когда он живет в мире игры,

сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он - засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский 

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам развития игровой деятельности дома

Раннее детство – период  интенсивного физического и психического развития. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Маленький ребенок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать ее.

Особое значение имеет тот вид деятельности, который на данном возрастном этапе для ребенка является ведущим, так как именно этот вид деятельности определяет новую ступень в его психическом развитии. Именно на него надо опираться, стимулируя развитие ребенка. От, нас взрослых, зависит, в каком направлении пойдет развитие ребенка. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность со своим пониманием действительности с собственными формирующимися взглядами.

Что для этого необходимо:

  • Обеспечить эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, взаимопонимании, терпении;
  • Окружить ребенка любовью, душевным теплом, светом, заботой и лаской;
  • Давать малышу духовную пищу, знакомить его с окружающим предметным и природным миром;
  • Предоставлять свободу его действиям, не забывая о безопасности;
  • Предоставлять ему возможность экспериментировать, действовать с окружающими предметами и вещами;
  • Быть с ним терпимым, давать ему возможность действовать так, как он может;
  • Утолять его жажду в познании окружающего его мира, поддерживать стремление сделать что-то самому;
  • Быть с ним доброжелательным, приветливым, улыбаться во время общения с ребенком;
  • Хвалить его за скромные успехи, но не перехваливать;
  • Не бранить ребенка, обещая наказать, а лучше вместе с ним исправить ситуацию;
  • Никогда не сравнивать с другими детьми.

Ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка до трех лет является игра. Поэтому с детьми этого возраста в детском саду проводятся игры-занятия, на которых усвоение какого-либо материала протекает в практической деятельности и незаметно для малышей.

Для закрепления материала и знаний детей, родителям поможет подборка игр:

  • Дидактические игры
  • Игры по сенсорному развитию
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Игры – конструирование
  • Игры на развитие слухового восприятия

Дидактическая игра

             

«Собери цветок»

Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета  нужный и вставлять его в середину цветка;   развивать мелкую моторику пальцев.

Материал:

цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.

Ход игры:

Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет  и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка).

Дидактическая игра

 

«Прищепки   в корзине»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение  снимать  и надевать прищепки.

Материал:  маленькие прищепки,  корзинка (с тонкой  ручкой).

Ход игры:

Входит зайчик. Детки, посмотрите, к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину с прищепками. Воспитатель говорит: зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого   происходит обыгрывание.  Одну прищепку  надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.

Дидактическая игра

         

«Составь картинку»

Цель: учить детей составлять  картинку целого предмета из двух  -   четырёх  частей.

Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую.  – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и  т.п.

 

Дидактическая игра

  

«Поможем кукле Кате одеться на прогулку»

Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.

Материал: кукла с комплектом одежды.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону).  Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору  предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.

             

Дидактическая игра

                

«Узнай и назови»

Цель: знакомить детей с круглой  формой  предмета.

Материал: помидор, яблоко, апельсин.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина. И спрашивает у детей, что у меня в руке? Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке. Помидор красный, круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы.

   

Дидактическая игра

   

«Найди детёныша»

Цель: учить находить детенышей  домашних животных.

Материал: два  вида картинок: мамы и их детеныши.

Ход игры:

Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова му, кошечка мяу и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки.

Дидактическая игра

«Найди свой домик»

Цель: учить детей ощупывать контур и отверстия фигур.

Материал: игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям панно с отверстиями и вкладыши фигур. Пальчиком проводит по контуру отверстий панно и вкладышам фигур. Затем берет фигурку вкладыш, находит такое же отверстие на панно и вставляет его. Аналогично проводит действия со всеми фигурами вкладышами.

Дидактическая игра

«Кто пришёл?»

Цель: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.

Материал: карточка с изображением животных, ширма.

Ход игры:

Дети сидят полукругом , в центре ширма, за ней стол с картинками с изображением животных. Воспитатель предлагает пойти ребенку за ширму и выбрать себе картинку. Ребенок выбирает картинку и изображает животное. Собачка (гав-гав), петушок (ку-ка-ре-ку) и т.п. Эту игру можно провести иначе. Сначала изобразить

животных, а потом найти их на картинке.

Игры по сенсорному развитию

  • «Собери пирамидку»

Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.

Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец.

Методические приемы: пирамидка собирается из больших 8 – 10 колец. Для детей этого возраста такую пирамидку собирают через одно кольцо, т. е. разница в величине колец здесь более контрастная.

  • «Складывание матрешки с двумя вкладышами»

Цель: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающимися по величине.

Дидактический материал: комплект из трех матрешек (для каждого ребенка и взрослого).

Методические приемы: показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождаются словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая.

  •  «Найди такой же»

Цель: подбор предметов по образцу.

Дидактический материал: три шарика, три кубика одного цвета и величины.

Методические приемы: воспитатель предлагает детям, играя, найти предметы такой же формы

  • «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).

Дидактический материал: мешочек с предметами разной формы.

Методические приемы: определять на ощупь предметы.

Игры по сенсорному развитию

  •  «Оденем куклу»

Цель: подбор к образцу парных предметов одного цвета.

Дидактический материал: варежки красного и синего цветов.

Методические приемы: воспитатель предлагает детям одеть кукле варежки. Ставит перед детьми 4 варежки (2 красного и 2 синего цвета). Надевает на одну ручку варежку красного цвета, а на другую предлагает надеть детям. Если дети справились с заданием, игру повторяют, используя варежки синего цвета.

  •  «Разложи по коробочкам»

Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов.

Дидактический материал: разноцветные коробочки, фигурки желтого и зеленого цветов.

Методические приемы: воспитатель предлагает детям подобрать желтую фигурку к коробочке такого же цвета.

  • «Подбери крышку к коробочке»

Цель: подбор предметов по образцу.

Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.

Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание.

Игры по сенсорному развитию

  • «Палочки цветные»

Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Дидактический материал: палочки красного, желтого, зеленого, синего цветов (по 10 каждого цвета).

Методические приемы: вначале воспитатель распределяет палочки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с палочкой другого цвета.

  • «Цветные мячики»

Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.

Дидактический материал: разноцветные мячики, корзины.

Методические приемы: первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета (красного) в одну корзину, а мячи другого (желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей.

  • «Веселый грузовик»

Цель: формировать представление о форме, величине предметов.

Дидактический материал: различные геометрические цветные фигуры (круги, квадраты, большие и маленькие прямоугольники).

Методические приемы: воспитатель показывает, как можно из фигурок построить грузовик.

Игры по сенсорному развитию

  • «Нанизывание на стержень колец, убывающих по величине».

Цель: продолжать учить простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца), обогащать зрительно – осязательный опыт малышей.

Дидактический материал: коническая пирамидка из пяти колец

Методические приемы: на столе все кольца раскладывают в порядке увеличения справа от пирамидки. Затем пирамидка собирается в соответствующем порядке. Взрослый поясняет: «Вот самое большое кольцо, вот поменьше, это еще меньше, а вот самое маленькое». Закрыв пирамидку вершиной, предлагает детям провести рукой вдоль поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, чтоб пирамидка книзу расширяется: все колечки на месте. Пирамидка собрана правильно.

  • «Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме.

Дидактический материал: коробка с отверстиями разной формы, размер отверстий в коробке соответствует размерам кубика и шара. Важно, чтобы шар не мог проходить в отверстие для кубика, а куб в круглое отверстие.

Методические приемы: воспитатель показывает детям коробку с отверстиями, обращая их внимание на форму отверстий. Обводя рукой круглое отверстие, взрослый поясняет детям, что есть такое окошко, обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и вот такое окошко. Затем воспитатель предлагает детям поочередно опустить по одному шарику в соответствующее окошко.

Игры по сенсорному развитию

  • «Ленточки для кукол»

Цель: продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета.

Дидактический материал: коробка с лентами различной длины и цвета, большие и маленькие куклы.

Методические приемы: нужно нарядить кукол: большой кукле – большой бант, маленькой кукле – маленький бант. Для большой куклы в синем платье выберем большой синий бантик, а для маленькой куклы в красном платье – маленький красный бантик (выполняет вместе с детьми). Затем дети подбирают самостоятельно. 

  • «Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях»

Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине.

Дидактический материал: вкладыши с большими и маленькими отверстиями.

Методические приемы: вначале ребенку предлагается вкладыш, чтобы закрыть большие отверстия, после того, как малыш разместит вкладыш в соответствующем гнезде, ему дают маленький вкладыш для маленького отверстия.

Подвижные игры

 «Карусели»

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два…(пауза),

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

«Пузырь»

Дети (берутся за руки и двигаются назад, расширяя круг)

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Образуется большой растянутый круг.

Ведущий (дотрагивается до соединения рук). Лопнул пузырь!

Все дети произносят «т-с-с-с», изображая выходящий воздух, и продвигаются к центру.

Затем игра возобновляется.

Подвижные игры

 «Зайка»

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему  внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.

 «Кто дальше бросит»

Задачи: упражнять детей в бросании предмета на дальность.

Описание игры: дети стоят в шеренге на одной стороне зала. Все получают мешочки с песком и по сигналу воспитателя бросают  их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам, берут их в руки и поднимают над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех.

Подвижные игры 

«Подползи под воротца»

Задачи: упражнять детей  в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Описание игры: дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен зала. Впереди на расстоянии 2-3 м поставлена дуга - воротца. Воспитатель приглашает самого смелого ребёнка, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место.

По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.

 

«У медведя во бору»

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

Подвижные игры 

«Самолёты»

Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

 Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.

Подвижные игры 

«Вышла курочка гулять»

Задачи: учить внимательно, слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями».

На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

Подвижные игры 

«Поезд»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала.

Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. 

«Передай мяч»

Задачи: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

Описание игры: дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот - своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Воспитатель старается догнать мяч.

Пальчиковые игры

«Моя семья»

Вот дедушка,

     Вот бабушка,

     Вот папочка,

     Вот мамочка,

     Вот деточка моя,

     А вот и вся семья.

 (Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.)  Ф. Фребель

«Наша Маша варила кашу»

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

       Этому дала,

       Этому дала,

       Этому дала,

       Этому дала,

       А этому не дала.

       Он много шалил.

       Свою тарелку разбил.

(На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с  приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.)

«Тесто»


Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп, 
Шлёп, шлёп.
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Пальчиковые игры

 «Хозяйка»

 

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

 «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.   

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, 

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,     

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,    

Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.

А ещё в снегу валялись.      

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли.      

 Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.          

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

 

«Солнышко»


Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, 
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся 
(хлопаем в ладоши)

Пальчиковые игры

 «Снежок»


Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить,меняя положение ладоней) 
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают)

 «Дом»


Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
 

«Капуста»


Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) 
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

Пальчиковые игры

«Комар»


Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

«Ладошки»


Ладошки вверх, 
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

 

«Листья»


Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. 
(указательные пальцы шаркают друг об друга)

Пальчиковые игры

 «Сорока-белобока»

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинчик ребенка)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
(слегка щекочет ребенка)

 

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Игры – конструирование

«Кубик на кубик – башенка»

Цель: Научить детей ставить кубик на кубик и создавать вертикальную постройку — башенку, которая затем используется для игры.

Словарь: большой, маленький, ровно.

Материал: кубики красного цвета, игрушка-птичка.

Сенсорные упражнения: знакомим ребенка с формой куба.

«Стульчик для петушка»

Цель: научить детей использовать строительную форму «куб» в игре, опредмечивая его – стульчик.

Словарь: посади, поставь, ровно, устал.

Материал: кубик красного цвета, игрушка петушок.

Сенсорные упражнения: продолжаем знакомить с формой куба.


«Дорожка из кирпичиков – широкая и узкая»

Цель: учить строить дорожку из кирпичиков, класть плашмя, плотно приставляя детали друг к другу узкой и широкой гранями; выполнять действия по показу взрослого; обыгрывать постройку; складывать строительные детали в коробку.

Словарь: кирпичик, узкая, широкая, длинная, короткая.

Материал: 3 кирпичика красного цвета, игрушка кукла, маленькая птичка, 2 домика из бумаги.

Сенсорные упражнения: знакомство ребёнка с формой кирпич..

Игры – конструирование

 «Машина (легковая)»

Цель: формировать у детей навыки простого конструирования: ставить кубик на кирпичик. Использовать машинку для игры. Учить выполнять инструкции: возьми, положи кубик на кирпичик, покатай. Побуждать детей произносить слова дай, би-би.

Материал: кубики и кирпичики по количеству детей.

 Говорить  ребенку: «Попроси кубик, скажи дай». Отдавая кубик, произносит: «На кубик». Взять другой кубик, показать ребенку и говорить: «У меня кубик. Положи кубик на стол». То же самое проделывает с кирпичиком. По просьбе взрослого ребенок показывает кубик, кирпичик. Посмотри, как машина едет. Везет машину по столу и гудит «би-би-би». Ребенок повторяет действие, сопровождая его звукоподражанием.

Машина, машина, куда ты идешь?

Машина, машина, кого ты везешь?

Би-би-би, би-би-би, би-би-би.

Машина, машина, ты нас покатай.

«Машина (грузовая)»

Цель: формировать у детей навыки простого конструирования: ставить кубик на пластину. Использовать машинку для игры. Учить выполнять инструкции: возьми, положи кубик на пластину, покатай. Побуждать детей произносить слова дай, би-би.

Материал: кубики и пластины по количеству детей, игрушечная машинка.

Игры – конструирование

 «Паровоз»

Цель: формировать у детей навыки простого конструирования: прикладывать кубик к кубику; использовать постройку для игры.

Словарь: много, паровоз, чу-чу-чу.

Материал: кубики красного цвета.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу, чу-чу, далеко я укачу.

«Башня из кубиков определенного цвета»

Цель: вызвать у ребенка интерес и эмоциональную реакцию на конструктивную деятельность взрослого. Привлечь ребенка к совместным действиям с педагогом для создания постройки «Башня». Учить накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей).

Материал: 4 кубика красного цвета на каждого ребенка, игрушечная птичка.

«Башня из кирпичиков»

Цель: закрепить умение детей выполнять постройки по образцу и словесной инструкции. Учить устойчиво, ставить кирпичик на кирпичик. Побуждать узнавать и называть красный цвет.

Материал: кирпичики одинакового размера и красного цвета.

«Заборчик (низкий)»

Цель: побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец взрослого.

Материал: кирпичики одного цвета, игрушки.

Игры – конструирование

 «Забор (высокий)»

Цель: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приемы конструирования.

Материал: кирпичики, игрушки.

«Стол и стул»

Цель: учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; играть с постройкой, закрепить понимание слова «стол». Научить детей постройке из кубика и кирпичика, понимать слово «стул», играть с постройкой.

Словарь: стол, стул, кубик, кирпичик, ляля.

Материал: 2 кубика, 2 кирпичика одного цвета, кукла, чашечка.

Сенсорные упражнения: дети строят стол и стул.

«Высокая и низкая скамеечки»

Цель: продолжать учить детей делать перекрытия, соединяя две детали третьей; закреплять умение детей по образцу выполнять постройки; вовлекать детей в совместную игру, используя постройку и мелкие игрушки.

Материал: по 2 маленьких и больших кубика, 2 кирпичика соответствующего размера, 2 игрушки разного размера.

Сенсорные упражнения: дети строят скамеечки.

Игры – конструирование

 «Ворота»

Цель: научить детей делать перекрытие, произносить слова машина, ворота, играть с постройкой, не разрушая ее.

Словарь: ворота, кирпичик, красный, машина.

Материал: кубики и кирпичики красного цвета, маленькая машина.

Сенсорные упражнения: ребёнок  получает кубики и кирпичики.

«Ворота и заборчик»

Цель: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.

Материал: кубики и кирпичики одного цвета.

«Дом с крышей»

Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крышей), продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.

Материал: кубики, призма, игрушка.

Игры на развитие слухового восприятия

Игра «А можешь ли ты?»

Цель: развивать навыки аудирования.

Описание: ребенку предлагается различные словесные задания - указания, начиная свою фразу словами: «А можешь ли ты... (два раза прыгнуть, подойти к столу, изобразить зайку и т. п.)».

Предложить ребенку поменяться ролями с родителями: теперь пусть ребенок предлагает родителям выполнить какое-либо задание в такой же форме.

Игра «Внимание!»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: мяч.

Описание: ребенку предлагается поиграть в мяч. Ребенок совершает то или иное действие с мячом, после того как педагог скажет: «Внимание!». Например: «Внимание! Кати мяч!», «Внимание! Кидай мяч!», «Внимание! Подбрось мяч вверх» и т. д.

Игра «Молоточек»

Цель: развивать слух, освоить категорию «громко - тихо».

Игровой материал и наглядные пособия: детский молоток.

Описание:  ребенку предлагается поиграть в «плотника». Дать ребенку молоток, объяснить, что сейчас он будет забивать маленькие гвозди, поэтому стучать надо тихо. Продемонстрировать. «А сейчас надо забить большой гвоздь - стучать надо сильно и громко». Отдать ребенку молоток, руководя игрой, повторять: «Маленькие гвозди, большой гвоздь».

Игра «Громко - тихо».

Цель: развивать слуховое восприятие, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: бубен.

Описание: мама или папа стучат в бубен, задавая различный темп и громкость звучания. Если родители  стучат в бубен тихо, ребенок изображает «мышку», идущую мимо «кота» (родители) на цыпочках. А если стучит громко, ребенок превращается в «слона» и идет, громко топая. Стучит быстро - ребенок бежит, стучит медленно - идет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»

Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»...

Консультация для родителей «Игры с малышом в кругу семьи».

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здо...

Консультация для родителей на тему «ИГРЫ С МАЛЫШАМИ В КРУГУ СЕМЬИ»

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Малыши отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.Маленький ребёнок – уникальная лич...

Консультация для родителей на тему: «Математические игры с малышами в кругу семьи»

В возрасте 2, 3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления....