Квест -игра "Путешествие в город профессий"
методическая разработка (старшая группа)

Воронова Ирина Владимировна

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на закрепление знаний дошкольников в мире профессий, развитие их внимания, быстроты мышления и сообразительности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_gorod_professiy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации муниципального проекта «Организация непрерывной профориентационной работы педагогической направленности «детский сад-школа- колледж» в Яковлевском городском округе

Воспитатель: Воронова И.В.

Тема: «Путешествие в город профессий»

Цель:  Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:  расширять представления детей о профессиях; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества;  создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;  обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;  обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»; развивать познавательный интерес, творческие способности детей;  воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.

Материалы: карта, дидактическая игра «Профессии», «Что перепутал художник?», чудесный мешочек, инструменты к игре «Ровным кругом»:  половник, шприц, огнетушитель, жезл, отвертка, мел, краски и т.д.

Участники: воспитанники группы «Семицветик»

Место проведения: групповая комната

Ход квест - игры

Организационный момент. Игровая ситуация «Дружные ребята!»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Создание мотивации к деятельности

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении? Предполагаемые ответы детей: 

Воспитатель: А как вы понимаете слово «профессия»? Предполагаемые ответы детей

Воспитатель:  Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.

Вам предстоит пройти 6 пунктов, выполнить задания и собрать 6 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию. А что нам нужно, чтобы знать, куда идти? (карта)

Воспитатель: А вот и она. Давайте, посмотрим, куда нам нужно идти. Ребята! Мы прибыли на  улицу «Профессиональная».

Улица «Профессиональная»

Воспитатель: И вот первое задание. Нам нужно отгадать какая профессия спрятана в этих картинках (рыбак, пожарник, таксист, окулист, стилист, плотник).

Решение ребусов

Воспитатель: А теперь нам нужно по 3-м словам определить профессию:

- мел, журнал, указка  (учитель);

 - товар, касса, магазин (продавец);

- отвёртка, провода, лампочка (электрик);

 - самолёт, штурвал, автопилот (пилот, лётчик);

- ткань, игла, нитки (швея);

 - лекарство, шприц, больница (врач);

 - билеты, автобус, пассажир (водитель);

-  посылка, открытка, газеты (почтальон);

-  удочка, лодка, прикормка (рыбак);

- краска, кисть, ведро (маляр);

- бинт, лекарства, животные (ветеринар)

Игра «Назови профессию»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием. И вот она наша буква.

А мы отправляемся по стрелочкам дальше. И попадаем в переулок «Загадочный». 

Переулок «Загадочный»

Воспитатель: Пришло время проверить вашу внимательность и сообразительность, я назову слова - вы лишнее слово.

- Букварь, указка, кастрюля, глобус.

-Пила, таблетка, градусник, шприц.

-Ведро, краска, лопата, кисть.

-Кирпич, цемент, пианино, мастерок.

-Шофер, машина, колесо, руль

- Весы, касса, чек, лопата.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Но чтобы получить нужную нам букву, необходимо определить, что перепутал художник на картинках.

 Игровое упражнение «Что неправильно?» Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продает овощи в магазине. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник? Почему?»

Воспитатель: И еще одну букву мы заработали. И продолжаем свой путь.

Проспект труда

Воспитатель: Ребята, мы попали на проспект  труда. Здесь живут люди, которые очень любят свою работу и профессии.

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

Воспитатель: Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарный» - делаем вид, что тушим пожар. Начали! 

Подвижная игра «Полицейский, повар или пожарный»

Воспитатель: И снова мы зарабатываем букву. Что же нам показывает наша карта?

Площадь инструментов

Воспитатель: Наш путь лежит к площади инструментов.

Игра «Ровным кругом»

Воспитатель: Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка. 

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят: 
Ровным кругом друг за другом 
Мы идем за шагом шаг. 
Стой на месте, дружно, вместе 
Отвечай вот так! 
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

Воспитатель: И это задание было вам под силу. Вот наша буква, а мы  продолжим наше путешествие.

Бульвар мастеров

Воспитатель: И мы попадаем на бульвар мастеров. Вам нужно  по фразе узнать, человеку какой профессии она принадлежит.

Игра «Кому принадлежит эта фраза»

-«Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 20» (учитель)

-«Несите кирпичи, цемент» (строитель)

- «Какие пуговицы пришить вам на блузку белые или черные?» (портной)

-«Сегодня я буду рисовать пейзаж!» ( художник)

-«Сколько килограмм картошки вам взвесить?» (продавец)

-«Как вас подстричь?» (парикмахер)

-«Принесите мой инструмент и ноты?» (музыкант)

- «Я сделаю вам перевязку» (медсестра)

- «Какую книгу вы сегодня хотели бы взять?» (библиотекарь)

- «Какой журнал вы бы хотели выписать?» (почтальон)

А теперь вам нужно определить человеку, какой профессии, что нужно для работы.

Игра- пазл «Профессии»

Воспитатель: И снова вы справились. Вот наша буква, а мы  отправляемся дальше.

Парк чудес

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса? А где с ними можно встретиться? Кто работает в цирке? Перечислите профессии цирковых артистов (акробаты, дрессировщики, клоуны, фокусники)

Воспитатель: И сейчас я  хочу показать вам фокусы

Фокус «Цветная вода» (баночки на крышках краска, одна чистая)

Волшебные слова: «Ты вода — водица, светлая как иней, стань вода — водица, не светлой, а… зеленой». 

Фокус «Команды для пуговки»

Воспитатель: А теперь самое последнее задание для вас, ребята. Как достать киндер-яйцо из банки без рук? (набрать воды)

Воспитатель:  Вот и мы и прошли все улицы, собрали 6 букв давайте будем собирать слово. (МАСТЕР).

Рефлексия:

  • Как вы думаете, как связано это слово с профессиями?
  • К какой профессии можно отнести это слово?
  • Вам понравилось наше маленькое путешествие?
  • Какие задания для вас были самые интересные?  
  • Какие профессии мы сегодня встречали?
  • Какая профессия понравилась больше? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
  • Ребята, а кем вы хотите быть, когда вырастите и почему? А что нужно делать, чтобы получить желаемую профессию? (ответы детей: хорошо учиться в школе, потом в техникуме или институте).

Желаю вам шагать по жизни смело,

Желаю счастья каждому найти,

Пусть сбудется, что каждому хотелось.

В дорогу, друг! Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра с детьми подготовительной группы: "Путешествие в город профессий"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

Квест-игра "Приключения в городе профессий"

Цель игры : познакомить дошкольников с профессиями при помощи игровой деятельности....

Квест-игра «Путешествие в город профессий»

Квест-игра с детьми подготовительной группы «Путешествие в город профессий»Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам...

Квест-игра «Город профессий»

Закрепить знания детей о разообразных профессиях. Формирование доброжелательных отношений в семье. Воспитывать уважение и любовь к маме, людям труда, их деятельности и её результатам. Развивать р...