Аналитическая папка "Диагностические методики изучения детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад»

 

3 баллов

1 балла

2 балла

От 2,6 до 2,11 лет или от 1, 2-

1,7

У ребенка кризис 3-х лет, 1,8 – 2,6

Ребенку более 3,3 лет

У ребенка 1 группа здоровья

У ребенка 3 группа здоровья, он часто болеет

У ребенка 2 группа здоровья

У ребенка преобладает бодрое уравновешенное настроение

У ребенка преобладает подавленное настроение

Раздражительное неустойчивое настроение преобладает у

ребенка

Легко идет на контакт с детьми

Не контактен с детьми, насторожен

Идет на контакт с детьми, но норм и правил поведения не

соблюдает

Легко идет на контакт с взрослыми

Не идет на контакт с малознакомыми взрослыми

Идет на контакт с взрослыми не сразу

Стараемся соблюдать режим дня и питания

Трудно уложить спать и вовремя накормить

Плохо ест, засыпает вовремя, но с трудом

Ребенок быстро и легко засыпает

Ребенок не спит днем

Ребенок долго засыпает

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_papka_diagnostiki.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Аналитическая папка

 

 "Диагностические методики изучения детей раннего возраста"

 

 

Выполнила: студентка группы ДОЗС-18-1

Кощеева Наталья

ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад»

3 баллов

1 балла

2 балла

От 2,6 до 2,11 лет или от 1, 2-

1,7

У ребенка кризис 3-х лет, 1,8 – 2,6

Ребенку более 3,3 лет

У ребенка 1 группа здоровья

У ребенка 3 группа здоровья, он часто болеет

У ребенка 2 группа здоровья

У ребенка преобладает бодрое уравновешенное настроение

У ребенка преобладает подавленное настроение

Раздражительное неустойчивое настроение преобладает у

ребенка

Легко идет на контакт с детьми

Не контактен с детьми, насторожен

Идет на контакт с детьми, но норм и правил поведения не

соблюдает

Легко идет на контакт с взрослыми

Не идет на контакт с малознакомыми взрослыми

Идет на контакт с взрослыми не сразу

Стараемся соблюдать режим дня и питания

Трудно уложить спать и вовремя накормить

Плохо ест, засыпает вовремя, но с трудом

Ребенок быстро и легко засыпает

Ребенок не спит днем

Ребенок долго засыпает

Ребенок засыпает сам

Использую различные методы чтоб уложить ребенка, что сработает

Ребенок засыпает с помощью ритуала (Ссылка)

Ребенок спит два часа иногда более

Ребенок спит менее 1 часа

Ребенок спит 1-2 часа

У ребенка хороший аппетит

Ребенок очень плохо ест, аппетит неустойчивый

Ребенок в еде очень избирательный

Ребенок приучен ходить на горшок

Ребенок отрицательно относится к горшку

Ребенок садиться на горшок, но не ходит в него

Ребенок сам просится на горшок

Ребенок не просится на горшок и ходит мокрый

Ребенок не просится на горшок, но ходит сухой

У ребенка не отрицательных привычек

Ребенок сосет палец, совместный сон, продолжает грудное вскармливание

Ребенок сосет пустышку, бутылочку.

Внешне здоровая семья

Повышенная тревожность родителей/ гиперопека/

детоцентрированность вплоть до

попустительства

Частые конфликты в семье/ авторитарный стиль

воспитания/ конфликтный характер родителей.

Ребенок интересуется игрушками, новой обстановкой

Ребенок не проявляет интереса к игрушкам

У ребенка неустойчевый интерес к игрушкам

Ребенок умеет играть самостоятельно

Ребенок не умеет играть самостоятельно

Ребенок играет самостоятельно редко, чаще нуждается в поддержки взрослого

Ребенок легко переносит кратковременную разлуку с

мамой

Ребенок тяжело переносит даже кратковременную разлуку с мамой

У ребенка нет опыта расставания с мамой даже на непродолжительное время

У ребенка сформирована положительная

привязанность к маме, он

легко ее отпускает и рад вновь увидеть

У ребенка сформирована отрицательная привязанность к маме, если он не способен

исследовать пространство даже в присутствие матери.

У ребенка сформирована аффективная привязанность к маме он ее не способен

спокойно отпустить, а реакция

на возвращение может быть агрессивной, исследует незнакомое пространство при

маме

Подсчет результатов:

43-54 баллов- норма, ребенок может легко адаптироваться

31-42 баллов- ребенок требует особого внимания, возможны сложности адаптации

18- 30 баллов- высока вероятность тяжелой адаптации ребенка

 

КНИГА ЗНАКОМСТВА

С семьей и ребенком

*Социальный блок 

  1. Фамилия Имя ребенка______
  2. Дата рождения ребенка «___»___________________20___г.
  3. Домашний адрес_________________________________________________________
  4. Телефон дом____________________________________________________________
  5. Телефон моб№1_________________________________________________________
  6. Телефон моб№2_________________________________________________________
  7. Ф.И.О. родителя ( опекуна)________________________________________________
  • год рождения______________________________________________________________
  • образование_______________________________________________________________

- место работы______________________________________________________________

8. Ф.И.О. родителя (опекуна)__________________________________________________

  • год рождения______________________________________________________________
  • образование_______________________________________________________________ -
  •  место работы______________________________________________________________
  1. Социальный статус семь: полная, в разводе, вдова, вдовец, мать одиночка, отец одиночка, опекуны.
  2. Дополнительные сведенья о семье:
  • по количеству детей (один, двое (пол _, возраст_ второго ребенка), многодетная (количество детей _, пол/возраст____________))
  • по составу семьи (с кем проживает ребенок)_____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________
  1. Как часто общается с бабушками и дедушками______________________________
  2. Как часто общается с друзьями и родственниками семьи______________________
  3. Как часто общается со сверстниками______________________________________
  4. Больше всего времени ребенок проводит с__________________________________

15. Место ребенка в квартире: отдельная комната, комната вместе с родителями, другое__________________________________________________________________

1. Посещает дошкольное учреждение с______________________________________

  1. На контакт с взрослыми идет (легко, не сразу, с трудом)
  2. В общении с детьми (не вступает, насторожен, активен)
  3. Как вы называете ребенка дома_________________________________________
  4. Сформированы ли навыки самообслуживания (ест сам, сам одевается, сам раздевается)________________________________________________________
  5. Умеет ли ребенок сам играть____________________________________________
  6. Как ребенок засыпает__________________________________________________
  7. Как часто ребенок болеет простудными заболеваниями_____________________
  8. Что ребенок особенно любит делать дома_________________________________
  9. Есть ли у ребенка любимая игрушка, книжка, игра_________________________
  10. Делится ли ребенок своими игрушками__________________________________ 12. Чем любит заниматься ребенок на улице_________________________________

                 Перенатальный блок 

  1. Какая по счету беременность_______
  2. Отношение к факту беременности_______________________________________
  3. Ожидаемый пол ребенка____________________
  4. Эмоциональное состояние мамы во время беременности

1тр.________________________/2тр.______________________/3тр______________

  1. Проблемы во время беременности:
  1. Токсикоз
  2. Угроза выкидыша
  3. Анемия
  4. Асфиксия
  5. Угроза преждевременных родов
  6. Интоксикация
  7. Травмы
  8. Хронические заболевания
  9. Вредная работа
  10. Стрессы
  1. Какие по счету роды___/ на каком месяце_____
  2. Протекание родов:
  1. Естественным путем
  2. Кесарево сечение (экстренное ________/ по показаниям_______)
  3. Вызывали роды, анестезия, щипцы, прокол пузыря
  4. Быстротечный, затяжные
  5. Ноги, ягодицы, голова
  6. Удушье, асфиксия, травмы ________
  7. Балы по шкале Апгара___/____
  1. закричал _______, взял грудь __________
  2. Выписан из род дома вместе с мамой____, на ___ день, в больницу_____
  3. Для ребенка в младенческом возрасте характерны ( мышечный тонус (гипо, гипер), частое срыгивание, боязнь людей, двигательное беспокойство, внутричерепное давление, путанье дня и ночи)
  4. Заболевания и травмы перенесенные в первый год жизни______________________

___________________________________________________

  1. Психотравмирующие ситуации в первый год жизни__________________________________________________________________
  2. Что из ниже перечисленного было характерно для вас в период младенчества - совместный сон
  • грудное вскармливание по требованию, частое, с маленькими перерывами
  • частое просыпание, не продолжительный сон
  • частые и беспричинные крики
  • мышечный тонус (гипер, гипо, дистония)
  • частое срыгивание
  • двигательное беспокойство
  • боязнь людей
  • внутричерепное давление
  • большое количество пищевых аллергий
  • отсутствие собственного режима
  • другое______________________________________________________________ * Ранний возраст 

41 В каком возрасте у ребенка сформировались следующие навыки

  • научился сидеть_______
  • начал хорошо ползать________
  • начал ходить_____________

Начал произносить первые звуки______

Начали появляться первые слова___________ Начали появляться первые фразы__________

26. Диагнозы специалистов:

- невролог (невропатолог)_______________________________________ -логопед_______________________________________________________

хирург-ортопед________________________________________________

  1. Группа здоровья у ребенка     I    II     III     IV
  2. Заболевания и травмы перенесенные после 1 года   ______________________

_______________________________________

  1. Психотравмирующие ситуации после 1 года

_____________________________________________________________

  1. Какие основные проблемы возникали у вас в этот период____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________

                 адаптационный блок 

3. К каким проблемам семейной и детской педагогики и психологии вы испытываете наибольший интерес____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ _________________ 4. Что бы вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду_______________________________________________________________________________________________ _______________________

  1. Какова основная причина выбора данной формы пребывания ребенка в ДОУ (Группа раннего возраста полного дня)_____________________________________
  2. Как скоро мама (опекун) собирается выйти на работу_________________________
  3. Часто ли ребенок оставался под присмотром иных знакомых взрослых __________, как он реагировал на это________________________
  1. Если ребенок сообщит о жестоком отношении к себе или к другим.
  2. Если ребенок сообщит о намерении нанести вред своему здоровью или здоровью другого.
  3. Если материалы обследования будут запрошены правоохранительными органами. Родители имеют право:
  1. Обращаться к психологу по интересующим вопросам
  2. Отказаться от психологического сопровождения ( или отдельных его компонентов)

Подпись____________

Число_______________

Разрешаю проводить фото и видио - съемку моего ребенка психологом в детском саду.

   

Диагностика зрения ребёнка 1 - 3 года

Название реакции

Приблизительный возраст появления реакции

Возраст первого выявления реакции

Рассматривает мелкие узоры, картинки, фотографии, мелкие предметы с четкими контурами

1 год

 

Наблюдает, как взрослый пишет или рисует карандашом

1 год

 

Понимает 2-3 жеста («пока», «нельзя» и др.)

1 год 1 мес.

 

Обходит высокие препятствия при ходьбе

1 год 2 мес.

 

Подражает увиденным действиям взрослого

1 год 3 мес.

 

Узнает себя и близких на фотографиях

1 год 4 мес.

 

Показывает несколько названных предметов или картинок

1 год 4 мес.

 

Узнает несколько предметов по их реалистичному рисунку

1 год 4 мес.

 

Избегает препятствия на поверхности, по которой идет (ямки, бугорки)

1 год 6 мес.

 

Запоминает, где лежат некоторые предметы или игрушки

1 год 6 мес.

 

Узнает свои веши, одежду

2 года

 

Подбирает парные картинки или игрушки к указанной

2 года

 

Подбирает предмет к его рисунку

2 года 6 мес.

 

Знает 2-4 основных цвета

3 года

 

Узнает предмет по рисунку его характерной части

3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика мышления ребёнка 1 - 3 лет

Название реакции

Приблизительный возраст появления реакции

Возраст первого выявления реакции

Играет в «прятки» - либо ищет, либо прячется, ожидая реакции взрослого (реагирует, когда он нашел или его нашли)

1 год

 

Достает предметы из коробки

1 год

 

Смотрит на предмет, на который указывает или смотрит взрослый

1 год

 

Пользуется указательным жестом

1 год

 

Долго наблюдает за бытовыми действиями взрослых

1 год

 

Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из трех, если она была спрятана у него на глазах

1 год

 

Показывает 3-5 частей тела на кукле

1 год 4 мес.

 

Складывает все (6-8) кубики в коробочку

1 год 5 мес.

 

Строит башню из 3-4 кубиков

1 год 5 мес.

 

Выполняет простые просьбы (что-то знакомое найти, выбрать, принести)

1 год 6 мес.

 

Обращается (жестами, словом) к помощи взрослого, если что-то не получается

1 год 6 мес.

 

Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы

1 год 8 мес.

 

Воспроизводит бытовые действия с предметами по памяти, возможно, через несколько часов после наблюдения. Например, подметает пол, складывает белье в стиральную машину и т. п.

1 год 8 мес.

 

Понимает 2 предлога расположения («в», «на», «под» или другие)

2 года

 

Убирает предметы на свои места

2 года

 

Сортирует предметы (яблоко - морковь, машинка - мячик и т. п.). Раскладывает предметы двух видов в две разные коробочки

2 года 2 мес.

 

Строит «мостик» из трех кубиков после показа

2 года 2 мес.

 

Играет в кого-либо

2 года 2 мес.

 

По просьбе находит 2-3 картинки или предмета из 4-6, относящиеся к определенным классам («цветочки», «зверюшки» и т. д.)

2 года 2 мес.

 

Среди 5 картинок находит одну «такую же», какую показывает взрослый

2 года 2 мес.

 

Выбирает из 4-6 предметов или картинок те, которые соответствуют названному признаку. Примеры вопросов: «покажи, что можно есть?», «покажи, у кого есть ножки?» и т. п.

2 года 2 мес.

 

«Разговаривает» с игрушками, играет в их общение друг с другом

2 года 4 мес.

 

Среди 10 картинок находит одну «такую же», какую показывает взрослый

2 года 4 мес.

 

Выполняет сложные просьбы, состоящие из двух частей. Например: «покорми Лялю, потом положи ее спать». Взрослый может повторить задание 2-3 раза, но во время его выполнения ребенком подсказывать не следует

2 года 6 мес.

 

Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий его рисунку

2 года 6 мес.

 

Раскладывает предметы двух цветов в две коробочки, в каждую - одного цвета

2 года 6 мес.

 

Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из четырех после отвлечения (примерно на 10 секунд), если она была спрятана у него на глазах

2 года 6 мес.

 

Складывает разрезную картинку (или пазлы) из двух частей

2 года 6 мес.

 

Раскладывает предметы по величине (большой - маленький) или по цвету в две разные коробочки

2 года 8 мес.

 

Строит «домик» или другое сооружение из пяти кубиков после показа (кубики не образуют вертикальный или горизонтальный ряд)

2 года 10 мес.

 

Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий рисунку его характерной части

3 года

 

По просьбе выбирает «один» предмет и «много»

3 года

 

Задает вопросы «почему..?»

3 года и старше

 

Складывает разрезанную картинку из четырех частей

3 года и старше

 

Понимает 4 предлога расположения («в», «на», «под», «за»)

3 года и старше

 

Понимает 1 предлог направления движения («к», «от» и т. п.)

3 года и старше

 

Складывает разрезанную на 6-7 частей картинку человека на целой картинке-образце

3 года и старше

 

 

 

 

 

Диагностика развития двигательной сферы детей 1-3 лет. Общая моторика

Статическая и динамическая координация определяются по следующим параметрам: 1 год — самостоятельная ходьба;

1,5-2 года — поднимается и опускается по лестнице, держась за поручень; перешагивает через препятствие на полу; встает на лавку 20 см от пола;

2,5 года — подпрыгивает, одновременно отделяя от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом;

3 года — поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой 12-15 см, поочередно ставит ноги на каждую ступеньку; подпрыгивает на двух ногах без поддержки, стоит на одной ноге в течение 10 с с открытыми глазами.

Одновременность движений: по бокам от коробки располагаются крупные пуговицы или монеты достоинством в 5 руб. по три с каждой стороны. По сигналу ребенок двумя руками одновременно должен брать монету с каждой стороны и класть в коробку. Скорость не учитывается. Тест считается невыполненным при разновременном движении рук.

Отчетливость движений: ребенку 3 лет предлагается сильно ударить перкуссионным молотком но столу. Отмечается наличие (или отсутствие) синкенезий.

Тонкие движения пальцев рук 

Оценивается степень дифференцированности движений и возможность действий с мелкими предметами. Нормативы: 

О 2 года — повторяют штрихи, рисуют круги;

□ 2,5-3 года — рисуют прямые линии, круги по показу; могут нарисовать человека — «головонога». Оральный праксис: 

□ губ (вытянуть губы трубочкой, растянуть в улыбку);

□ щек (надуть и втянуть щеки);

□ языка (положить язык на нижнюю губу, облизать верхнюю губу, сделать из. языка «горку»).

Наличие девиации языка, асимметрия оскала свидетельствуют о неврологической симптоматике. Отмечаются сила (сильные, слабые), объем (доводятся ли движения до конца), переключаемость (быстрая, медленная) оральных движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика развития ребенка 1 - 2 года "движения рук" (по А. М.

Казьмину)

 

Название реакции

Приблизительный возраст появления реакции

Возраст первого выявления реакции

Берет мелкий предмет двумя пальцами: кончиками большого и указательного -

(точный «пинцетный захват»)

1 год

 

Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет

1 год

 

Повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, пытается причесаться расческой, подносит телефонную трубку к

уху и т. п.)

1 год 1 мес.

 

Пытается рисовать каракули

1 год 2 мес.

 

Ставит кубик на кубик

1 год 4 мес.

 

Соединяет предметы (стержень - кольцо, колпачок - ручка и т. п.) под контролем зрения

1 год 4 мес.

 

Откручивает маленькие винтовые крышки под контролем зрения

1 год 4 мес.

 

Разворачивает завернутый в бумагу предмет

1 год 6 мес.

 

Ставит 3 кубика друг на друга

1 год 8 мес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование памяти ребенка 1,5 - 3 года. Нормативы

 

Выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш.

 Нормативы: 

□ 1,5 года — выполняют 3 действия;

□ 2 года — выполняют 3-4 действия; □ 3 года — выполняют 5 действий.

 Игра «Что изменилось — чего не стало»

Ребенку предъявляют четыре картинки, которые он называет. Затем ребенка просят отвернуться, а экспериментатор убирает одну из картинок и заменяет другой либо меняет их местами. Просит ребенка найти изменения.

Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения.

Нормативы: 

□ 1,5 года — выполняют 3 действия;

□ 2 года — выполняют 3-4 действия; □ 3 года — выполняют 5 действий.

Игра «Что изменилось — чего не стало»

Ребенку предъявляют четыре картинки, которые он называет. Затем ребенка просят отвернуться, а экспериментатор убирает одну из картинок и заменяет другой либо меняет их местами. Просит ребенка найти изменения.

Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения.

 

 

 

Диагностика слуха ребенка 1 - 3 лет

  

Название реакции

Приблизительный возраст появления реакции

Возраст первого выявления реакции

Иногда повторяет знакомые двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов («мама», «папа», «баба»)

1 год

 

Начинает «танцевать» при звуках музыки

1 год 2 мес.

 

Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют

1 год 2 мес.

 

Пытается воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом, что напоминает речь взрослых

1 год 2 мес.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет знакомое действие с предметом по просьбе

(катает машинку, «причесывает», «качает» или «кормит» куклу и т. д.). Просьба должна быть выражена только словами, без подсказки жестами или взглядом, без демонстрации того, что просят

1 год 4 мес.

 

Повторяет короткие слова, услышанные в разговоре взрослых (или воспроизводит их через несколько часов)

1 год 4 мес.

 

Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали

1 год 4 мес.

 

Из 2-3 знакомых картинок смотрит на ту, которую назвали

1 год 4 мес.

 

Знает несколько коротких стихотворений, вставляет в них отдельные слова

1 год 6 мес.

 

Понимает 20-50 слов (имена близких, названия частей тела, предметов и некоторых действий)

1 год 6 мес.

 

Любит играть со взрослым в «голоса животных» (например: «Как коровка мычит?» -«Му-у-у»)

1 год 6 мес.

 

Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них

2 года

 

Понимает 100 слов и более

2 года 3 мес.

 

Повторяет за взрослым предложения из 2-3 слов (или воспроизводит их несколько часов спустя)

2 года 3 мес.

 

Пытается петь      7

2 года 6 мес.

 

Повторяет за взрослым двустишия или четверостишия (или воспроизводит их спустя несколько часов)

3 года

 

 

 

 

 

 

Тест на память для детей 2 - 2,5 лет. "Парные картинки"

Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестов инструкции.

Оборудование: Две пары предметных картинок для детей 2 – 2,5 лет. (четыре пары для детей 2,5 – 3 лет)

Проведение обследования: Перед ребенком кладут две предметные картинки. Точно такая же пара картинок находится у взрослого. Взрослый достает одну из них показывает ее ребенку, просит показать такую же.

Обучение: Если ребенок не выполняет задание, то ему показывают, как надо соотносить парные картинки: «Такая у меня, такая же у тебя», при этом используется указательный жест.

Оценка действий ребенка:

  1. балл - ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.
  2. балла - ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки, к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет.
  3. балла - ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку. После обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут.
  4. балла - ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика определения типа темперамента (стандартизованное наблюдение) Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко для детей от 1 до 3 лет

Для определения типа темперамента используется специальная карта наблюдений, которая предлагается родителям. В ней указаны наиболее характерные проявления в поведении ребенка того или иного типа темперамента. Заполнение карты наблюдений происходит в течение недельного наблюдения за поведением и деятельностью малыша.

Уважаемые родители! Проследите, пожалуйста, как ведет себя ребенок в следующих ситуациях. Для этого каждый раз, наблюдая за реакцией ребенка, ставьте пометку в соответствующей графе (табл. 1). Таблица 1

Карта наблюдений за ребенком

 

1. Как ведет себя ребенок, если возникает необходимость быстро, безотлагательно действовать?

а) включается легко, без ярких эмоций

б) включается очень активно, эмоционально

в) включается неторопливо

г) включается робко, осторожно

2. Как реагирует ребенок на замечания взрослого?

а)говорит, что больше не будет, но позже делает то же самое

б) не слушает и поступает по-своему, проявляет бурную реакцию

в) молчит, принимает к сведению, обдумывает

г) обижается, молчит, долго переживает, плачет

3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях?

а) быстро, прислушиваясь к высказываниям других

б)

стремительно, страстно, никого не слушая

в)спокойно и уверенно

г) с сомнениями, неуверенно, оглядываясь на других

4. Как ребенок ведет себя в непривычной для него обстановке (в кабинете врача, заведующего детским садом, в аэропорту)?

а) легко ориентируется, проявляет любопытство, активность

б) возбужден, иногда излишне беспокоен

в)

внимательно,   1 обстоятельно      1 осматривает все  < вокруг

п) слушается взрослых, ведет :ебя застенчиво

 

Ключ к карте наблюдений.

Если ребенок чаще всего проявляет реакции

по типу «А», можно считать, что у него преобладают сангвинические черты темперамента, по типу «Б» — холерические черты,  по типу «В» — флегматические, по типу «Г» — меланхолические черты.

 

Исследование внимания детей 1-3 лет. Методика «Зрительный диктант»

Стимулъный материал: три таблицы из 16 клеток, где нарисованы знакомые картинки (не по порядку). Нормативы: 

□ для детей 2-2,5 лет — найти две повторяющиеся картинки; □ для детей 3-4 лет — найти две повторяющиеся картинки; □ для детей 5 лет — отыскивание картинок в таблице.

Инструкция: «Вот здесь, на табличке, картинки. Посмотри и закрой все одинаковые (например, домики), как можно быстрее, но не ошибайся».

Анализ результатов: 

скорость выполнения одной таблицы — 1,5 минуты. Нарушения внимания: 1) повышенная отвлекаемость (нарушение концентрации внимания);

  1. генерализация внимания (зависимость внимания от внешних воздействий);
  2. «застреваемость» внимания (нарушение переключаемости), слабая способность переходить с одного объекта на другой;
  3. ограниченный объем внимания (неспособность воспринять в данный момент нужный объем информации).

 

  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод объединение "Методика обучение детей раннего возраста слушанию и рассказыванию художественных произведений"

Методика обучения детей слушанию рассказывания художественных произведений...

Методика обучения детей раннего возраста играм с мозаикой

В вопросе о сенсорном развитие ребенка я опиралась на разработки следующих авторов: Венгера Л.А., Павловой Л.Н., Печоры К.Л.Соглашаясь со всеми авторами, я считаю, что одним из способов развития сенсо...

Презентция "Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей раннего возраста"

Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание; мышление; координация; воображение; наблюдательность; зрительная и двигательная память; речь...

Многообразие диагностических методик, предназначенных для изучения детей раннего возраста

Многообразие диагностических методик, предназначенных для изучения детей раннего возраста...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ

Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста

В 1 группе раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации....