Индивидуальный план работы на 5 лет в межаттестационный период с 2021-2025 г.г.
статья

Мокеева Наталия Николаевна

В материале "Индивидуальный план  на 5 лет в межаттестационный период с 2021-2025 г.г.", дано направление работы музыкального руководителя на предшествующие года до следующей аттестации. Работа предстоит по выбранной теме самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план – отчет

профессионального уровня в межаттестационный период

Ф.И.О.  Мокеева Наталия Николаевна

ДолжностьМузыкальный руководитель

Аттестационный период  с 30 декабря 2020 года до 30 декабря 2025 года

Тема самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Цель.

Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по вопросу развития творческих способностей детей.                                                       Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи: 

  •   Развивать творческое воображение посредством различных видов музыкальной деятельности;
  • Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию;
  • Создать предпосылки к формированию творческого мышления;
  • Приобщать родителей к совместной музыкально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
  •  Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников средством инсценирования песен (татарских), музыкальной драматизации и театрализации небольших сказочных сюжетов( с использованием национально-регионального компонента).  
  •  Развитие речевых и певческих навыков с помощью: дыхательных упражнений, фонопедических, упражнений на артикуляцию и дикцию,  валеологическихраспевок  + вокальные игры, логоритмика; способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.
  • Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией, развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Внедрение инновационных технологий в работе с дошкольниками. Планирование коррекционной работы с использованием изотерапии, сказкотерапии, имаготерапии, игротерапии.
  •  Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности программ по развитию у дошкольников правильного дыхания, музыкально-ритмических движений, интереса к классическим произведениям с применением ЭОР.

Актуальность:

    В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребёнка средствами музыки играет немаловажную роль в развитии творческой успешной личности ребёнка. Современное понимание проблемы музыкального воспитания  детей  предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

         1.Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!

         2.Развить у ребенка чувство ритма, звуковысотный слух, научить его чисто интонировать и легко владеть своим голосом-применяя творчество; самостоятельно выполнять цепочку действий, подбирая нужные движения под сопровождение; в театрализованной деятельности приучать к импровизации, творчеству, креативу;  все музыкальные действия решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры, атрибутику.

3.Игровой метод – это основной механизм обучения, который

позволит:  помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде,  способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.

 Предполагаемый результат:

  • Повысить творческое начало, умение импровизировать, добавлять что-то своё, личное, индивидуальное.
  • Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).
  •  Повысить качество проведения  занятий с применением  интерактивных технологий, электронного материала, обращать внимание на интерес детей к определенным направлениям в музыкальной деятельности;
  • Разработка и апробирование дидактических материалов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

    В результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений: импровизировать (проявление творчества) в различных видах музыкальной деятельности: двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников; активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).

Источники повышения профессионального уровня:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы повышения профессионального уровня:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельностиметодического объединения в детском саду, городского и муниципального методических объединений, а также через участие в жизни ДОУ;
  • творческая – создание подгрупп по интересам.

Для более полного раскрытия темы самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности» использовать следующие направления в работе: 

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмические игры и этюды»,

-«Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности»;

-«Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»;

-«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение».

Направления повышения профессионального уровня:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок   исполнения

Профессиональное

1. Изучение научной и учебно-методической литературы.

2. Знакомство с инновационными технологиями через методические издания, периодическую печать и Интернет.

3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации.

4.Успешное прохождение аттестации.

  Весь период

Весь период

2023 г.

2025г.

Психолого-педагогическое и воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области дошкольной и современной психологии и педагогики.

2. Подготовка воспитанников к успешному обучению в школе.

Весь период

Весь период

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания общеобразовательных программ, учебно-методических пособий:

-«Балаларбакчасында», Зарипова З. М.,  Исаевой Р. С.;

-«Здравствуй», Лазарев М. Л. (учебно-методическое пособие);

-«Тутти», Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э.;

-«Са-Фи-Дансе»,Фирилёва Ж., Сайкина Е. (учебно-методическое пособие для педагогов);

-«Музыкальные уроки здоровья», Скорикова Н. М.

-«Маленькое ЭМО», Ражников В. Г.

-«Путешествие в страну «Хореографии», Матяшина А.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами воспитания и обучения.

3.Руководство методическим объединением воспитателей в детском саду.

4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики через Интернет.

-Изучение теоретических и методических основ артпедагогики и арттерапии

6. Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.

7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

8. Создание собственной базы лучших конспектов занятий, интересных приемов и находок на занятиях.

-Участие в конкурсе – по плану УДО, на лучшее оснащение методической базы;

-Подготовить методический материал для размещения в музее образования г. Нижнекамска;

-Планирование коррекционных занятий с использованием средств искусства.

9. Проведение открытых занятий, развлечений и мероприятий для коллег по работе, воспитателей и специалистов ДОУ РТ.

-Мероприятие к юбилею города для жителей микрорайона;

 -Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет для специалистов ДОУ;

-Открытый показ тематического, доминантного занятий в средней, подготовительной групп  для студентов педагогического колледжа

-Совместный праздник с образовательной школой ко дню пожилых людей;

-Открытое занятие «Музыкально-игровой гимнастики» с детьми 3-4, 4-5 лет для родителей и всех желающих;

-Итоговое развлечение «Мы-таланты» (с участием родителей)

10. Выступление на педсоветах и семинарах.

11.Организация тематической недели и активное участие в ней.

-«Татарские композиторы детям»;

-«Театральное представление по сказкам татарских писателей», с привлечением родителей для исполнения главных ролей;

-«Русский фольклор в жизни детского сада»;

-«Традиции народов поволжья»;

-«Содружество татарского и русского народа» (праздник с привлечением сотрудников детского сада).

Регулярно

Весь период

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Весь период

Каждый год

Каждый год

Регулярно

Сентябрь 2022

Сентябрь 2023

Сентябрь 2021

Март 2017

Май 2024

Октябрь 2021

Май 2022, 2023

Май 2021-22

Февраль 2022

Апрель 2022

Октябрь 2023

Март 2024

Информационно-коммуникативные технологии

1. Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в образовательный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по здоровьесберегающим технологиям, дошкольной педагогике и психологии.

3.Создание и пополнениемини-сайта.

Мой сайт::http://nsportal.ru/nat-mokeewa.

4.Использование ЭОР в образовательной практике и профессиональной деятельности

Регулярно

Регулярно

2021-2025гг.

  Весь период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен  индивидуальный план  работы по повышению профессионального  уровня...

Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.)

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) ...

Индивидуальный план работы педагога-психолога на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016 - 2020 гг. по повышению профессионального уровня педагога-психолога Ханафиевой Г.Р....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2021-2025 учебный год

Данный план раскрывает цель, задачи самообразования, профессионального мастерства, работу с детьми и родителями на 2021-2025 учебный год....