Мастер-класс "Лэпбук"
консультация

Булышева Елена Владимировна

Мастер-класс "Лэпбук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lepbuk.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: лэпбук «Профессии» как современное средство обучения детей дошкольного возраста.

Форма работы: мастер-класс.

Цель: познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука.

Задачи:

1.Познакомить с технологией лэпбук.

2. Показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации.

3.Повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование:

Ход:

Структурный элемент

Временной отрезок

Оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность участников

Вводная часть

10 минут

Листы А4, презентация, карандаши.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе «см в цель». Хотим поделиться с вами нашими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.

-Для начала поговорим, что же все-таки такое лэпбук и что он из себя представляет?

-Может быть кто-нибудь уже слышал о такой современной технологии?

- Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Это тематическая, самодельная интерактивная папка с карманами, дверцами, окошками, подвижными деталями.

- Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками.

-Как вы думаете, для чего вообще нужен лэпбук? Как он может помочь в обучении и воспитании детей? (Это познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме)

- По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

-Как вы думаете, с чего начать создание лэпбука? (Определение темы)

-ля лэпбука лучше брать частные, а не общие темы, так как в общих темах информация даётся поверхностно, а в частной теме – более подробно.

Тема должна быть:

  • интересна ребенку;
  • выполнима (соответствовать возрасту);
  • оригинальна.

-Сегодня изготавливать лэпбуки, как мы сказали в начале, на тему «Профессии». Проблема формирования у детей представлений о профессиях сейчас достаточно актуальна, так как многие дошкольники имеют смутные знания о мире профессий взрослых.

-С темой определились, какой следующий шаг? (содержание лэпбука)

-После того, как мы выбрали тему, нам надо составить план будущего лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, какие под темы включить в лэпбук, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что мы хотим в этой папке рассказать.

-Итак, тема нашего лэпбука «Професси», какие темы можно туда включить?

-Какой же будет следующий шаг? (макет)

-Но как же создать макет нашего лэпбука, не зная, из каких элементов он может состоять, поэтому обратите внимание на слайд.

-Вот теперь мы познакомились чем можно наполнить наш лэпбук.

-Теперь узнав, чем можно наполнить лэпбук, мы предлагаем вас создать его макет.

-Задуманное рисуем на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет легче понять, как расположить все элементы.

1 слайд «Название мастер-класса»

Ответы участников

2 слайд «Что же такое лэпбук?»

Ответы участников

3 слайд «Как помогает в обучении?»

4 слайд «Что представляет из себя?»

Ответы участников

5 слайд «С чего начать создание?»

6 слайд «Какой должна быть тема?»

7 сладй «План лэпбука»

Ответы участников.

Слайды о элементах лэпбука

Создание макета участниками

Основная часть

15 минут

Презентация, клей, ножницы, основа для лэпбука, элементы лэпбука.

Показ, как из обычного картона и бумаги самостоятельно сделать основу нашего лэпбука.

-Кстати, совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Заключительная часть

5 минут

Листы «обратной связи»

-Наш мастер-класс подошёл к завершению. -Уважаемые коллеги, прошу вас ответить на несколько вопросов, заполнив «Лист обратной связи» (учителя заполняют).

Технология, известная во всем мире как лэпбук, заслуживает нашего пристального внимания. Эта универсальная технология ориентирована на разные области развития детей. Детская активность выражается не в том, что ребёнок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником социальных отношений.

Спасибо за плодотворную работу!

Заполнение листков обратной связи.