Проект «Этнокультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста»
проект

Мельниченко Елена Геннадьевна

 

Проект  «Этнокультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста» направлен на ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной гармоничной личности.

Вид проекта: социальный, практико-ориентировнный, долгосрочный

Цель проекта: формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста в процессе поликультурного и этнокультурного образования детей в ДО.

Задачи: приобщать детей к основным этнокультурным ценностям национальной и региональной культуры, формированию духовно-нравственных качеств, интереса и любви к родному краю; воспитывать положительное этнотолерантное отношение и поведение дошкольника в условиях поликультурной образовательной среды в ДО, создать условия для формирования целостного этнокультурного пространства, опирающегося на взаимодействиях основных субъектов образования: педагог- воспитанники -семья.

Участники проекта:  дети средней, старшей, подготовительной группы

Педагоги ДО, родители, соц.партнеры.

Сроки реализации: сентябрь 2017-май 2020г.

Гипотеза: использование декоративно-прикладного искусства и художественно-творческой деятельности,метода проектов и партнерских взаимодействий с субъектами социокультурной соеды, являются эффективным средствоморганизации целостного этнокультурного пространства в ДО и нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Основу реализации проекта составляют три концептуальных подхода :

- Декоративно-прикладное искусство и художественно-творческая деятельность;

- метод проектов

-технология сетевых и партнерских взаимодействий

Этапы реализации: подготовительный  (сентябрь-ноябрь 2017) , продуктивный ( 2017-апрель 2020), заключительный (май 2020)

Ожидаемые результаты реализации проекта: формирование креативного, коммуникативного выпускника , с позитивной самооценкой, положительным образом «Я»,высокой познавательной активностью, потребностью в творческом самовыражении, знающего и принимающего этническую культуру других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2»

Дошкольное отделение №21

ПРОЕКТ

«Этнокультурное воспитание и образование детей  дошкольного возраста»

Вид проекта: социальный, практико-ориентированный, долгосрочный

    Сроки реализации: сентябрь 2017  – май 2020

   

    Автор проекта:  старший воспитатель Мельниченко Елена Геннадьевна

                                  1 квалификационная категория

                                   

                                               .

                                                                                                 

г. о. Прохладный.

2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
  3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
  4. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
  5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  8. ПРИЛОЖЕНИЯ

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э.К.Суслова.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность темы

Россия всегда являлась многонациональным государством, а Кабардино-Балкарию, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной в поиске путей развития личности через взаимодействие культур.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога. В нашей республике, да и в нашем городе живет много представителей народов. Это - русские, кабардинцы, балкарцы, турки  и т.д.

       Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания, которое,  начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает ментальные основания всестороннего развития личности и будущего гражданина.

Целью этнокультурного воспитания является духовно-нравственное развитие детей, пробуждение стремления к совершенству через познание ценностей отечественной культуры, что в данном проекте идет через этнокультурную направленность образования. Кроме того  этнохудожественная деятельность  выступает инструментом социальной терапии, корректирующего психоэмоциональное и личностное развитие ребенка, помогая ему лишиться страхов, комплексов.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Этнокультурное образование подрастающего поколения определяется социально-политическими и духовными переменами, сделавшими очевидной стабилизационную миссию этнокультурного образования в развитии будущего России. Педагогическая деятельность дошкольного образовательного учреждения сегодня должна быть направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.

За последний период в ряде нормативно-правовых документов федерального  и регионального уровня были определены ориентиры и направления нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, в частности:

  • в законе Российской Федерации «Об образовании»;
  • в Национальной доктрине образования Российской Федерации;
  • в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

 Принятые в 2013 г. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования одними из своих принципов определяют:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Одной из задач, на которую направлен стандарт это: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Итоговым целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного образования является: обладание ребенком начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Таким образом, ФГОС определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов.

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют его последующий путь жизни.

Применительно к ребенку старшего дошкольного возраста патриотизм должен определятся, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

 В основе этнокультурного воспитания дошкольников должен быть целый комплекс процессов: приобщение детей к языку, литературе и истории своего этносоциума, направленность на сохранение национальных культур;

  • гармоничное включение процесса передачи новому поколению этнокультурного наследия, общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей;
  • формирование культуры межнациональных отношений, гармонизацию межнациональных отношений в полиэтническом и поликультурном мегаполисе .

              Т.е. важно обеспечить широкую направленность содержания образовательно-воспитательного процесса на ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной гармоничной личности.

Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей

пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих республику Кабардино- Балкарию.

 Вид проекта: социальный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Цель проекта: формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста в процессе поликультурного и этнокультурного образования детей в ДО.

Задачи:

  1. Знакомить детей с историческим и культурным прошлым и настоящим народов, проживающих на территории Кабардино-Балкарии (русского, кабардинского, балкарского, турецкого и др.)
  2. Способствовать приобщению детей к основным этнокультурным ценностям национальной и региональной культуры, формированию духовно-нравственных качеств, интереса и любви к родному краю.
  3. Приобщать к эстетической культуре, воспитывать чувство прекрасного через разнообразные виды художественно-творческой деятельности (декаративно-прикладной, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности и т.д.)
  4. Воспитывать положительное этнотолерантное отношение и поведение личности дошкольника в условиях поликультурной образовательной среды ДО.
  5. Создать условия для формирования целостного этнокультурного пространства национально-патриотического и художественно-эстетического образования и воспитания в ДОУ, опирающегося на взаимодействиях основных субъектов образования: педагог-воспитаники-семья.
  6. Обеспечить эффективное методическое и дидактическое сопровождение этнокультурного образования и воспитания в ДО.
  7.  Организовать образовательное пространство ДО на основе традиций русского, кабардинского, балкарского и турецкого народов.
  8. Привлечь внимание родительской общественности, различных социальных и общественных институтов к приобщению дошкольников к традициям русского, кабардинского, балкарского и турецкого  народов.
  9.  Создать «базу» этнокультурных традиций Кабардино- Балкарии.
  10.  Повысить социальный  статус ДО «Колокольчик», в целом системы дошкольного образования.

Сроки:  сентябрь 2017 – май 2020

Участники проекта:  дети , родители воспитанников, воспитатели группы.

Гипотеза:  использование         декоративно-прикладного искусства и художественно-творческой деятельности, метода проектов и партнёрских взаимодействий с субъектами социокультурной среды, являются эффективным средством организации целостного этнокультурного пространства в ДО и нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

Реализация поставленных целей и задач предполагает особое внимание к отбору педагогических форм и средств их реализации. Становится актуален современный педагогический поиск и инновационные технологии, предоставляющие новые формы и методы развития потенциала ребенка, его личностных и нравственных качеств. Здесь стоит выделить такие современные технологии как личностно-ориентированные технологии, проектный метод, расширение сетевых и партнерских взаимодействий с различными субъектами социо-культурной среды и т.д..

Основу  реализации проекта составили три концептуальных подхода:

  • Декоративно-прикладное искусство и художественно-творческая деятельность  

Народное изобразительное искусство (особенно декоративное) отличается богатством и своеобразием сочетания красок, нарядностью, сказочностью образов. Реалистичность и простота оформления предметов народного декоративного искусства делают их доступными детскому пониманию и частичному воспроизведению.

Народное искусство дает пищу художественному восприятию детей, способствует возникновению эстетического переживания и первых эстетических суждений, развивая процессы восприятия, мышление, обще психическое развитие ребенка дошкольного возраста.

Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Дети получают не только определенный объем знаний о промыслах, но и углубляют знания о родном крае и его тружениках, не только учатся видеть и понимать красоту предметов декоративно – прикладного искусства, но и воспитывается уважение к труду народных мастеров, гордости, любви к своему родному краю.

Декоративно-прикладное искусство несет в себе важные развивающие функции:

  1. Образовательные: знакомит с жизнью и бытом, самобытной культурой, изделиями прикладного искусства народов Кабардино-Балкарии;
  2. Развивающие: умение видеть, оценивать красоту в окружающих предметах, развивает творческую фантазию;
  3. Воспитательные: воспитывает в детях чувство прекрасного, интерес и любовь к родному краю.

Таким образом, эти функции одновременно обеспечивают как социокультурный рост исторически складывающейся этнической общности, так и личностный рост индивидов, прежде всего – детей, которые в эту общность интегрируется.

  • Метод проектов 

Проектная деятельность – это эффективное средство развития профессиональной компетентности.

Проектирование -  это интегрированная деятельность дошкольников, в результате которой предполагается получение определённого продукта и его дальнейшее использование.

Метод проектов способствует формированию следующих умений:

  • анализировать ситуацию;
  • обнаруживать противоречия и формулировать проблему;
  • предлагать пути её решения;
  • работать в команде;
  • давать экспертную оценку ;
  • выявить результативность;
  • осуществить презентацию.

Актуальность реализации данной технологии обосновано рядом оснований:

  • требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности;
  • проектная деятельность включена в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
  • широкое использование технологии проектной деятельности в школе, ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте;
  • реализация проектов в ДО способствует коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса: от реализации учебной модели к модели совместной деятельности с детьми.

Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта).

Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.

  • Технология сетевых и партнерских взаимодействий 

Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:

    - взаимодействие с семьями воспитанников;

- взаимодействие с образовательными учреждениями;

- взаимодействие с учреждениями культуры;

     Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются установление интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников. 

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность, кругозор детей, приобщение к культурному наследию, воспитание толерантности. 

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

I этап подготовительный  (организационный):

Задач:

  1. Анкетирование родителей. Анкеты анализируются с целью выявления уровня грамотности родителей, их представлений о нравственно-духовном развитии детей, их эстетического развития.
  2. По результатам анализа разрабатываются план совместной работы, консультации по истории России и Кабардино-Балкарии, оформляются тематические и образовательные стенды. При необходимости педагоги проводят индивидуальные беседы и занятия с родителями.
  3. Составление    перспективного  плана  работы.
  4.  Разработка  конспектов занятий, развлекательных, игровых  и музыкальных  упражнений, этюдов  и т.д.
  5.  Подготовка дидактического, демонстрационного и развивающего материала. Создание  фоно- и видеотеки для сопровождения занятий, аутотренингов, музыкальных минуток.
  6. Формирование   развивающей  среды  (Развивающая среда в группе создается как фактор формирования в растущем человеке добра  красоты и включает: внутренний интерьер группы; световой фон; уголки детского творчества;  театральный и музыкальный центры; центр релаксации.
  7. Выработка системы  взаимодействия   педагогов, родителей ДОУ  и учреждений социума  для обеспечения целостного педагогического  процесса.

II этап  (Продуктивный)

Задачи:

  1. Освоение воспитанниками, воспитателями и родителями основ этнокультурных  категорий и ценностей.
  2. Создание  условий для успешного овладения детьми этнонациональной культуры средствами разнообразной деятельности: декоративно-прикладной, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности, развитие детского творчества.
  3. Проведение выставок готовых детских работ по декоративно-прикладному творчеству, изобразительной деятельности на уровне датского сада, города.
  4. Развитие коммуникативных умений (умения слушать друг друга, выражать свое мнение,  договариваться,  приходить в согласию и т.д).
  5. Развитие речевого взаимодействия (увеличение количества, объема высказываний).
  6. Развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов внутри ДО и в процессе взаимодействия с социумом).
  7. Создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе, что обусловлено единой системой социокультурных ценностей и универсальностью используемых педагогических технологий.

III этап (заключительный):

Задачи:

  1. Проведение  анкетирования родителей с целью выявления степени удовлетворенности от работы педагогов, развития детей. На основании данных диагностики делаются выводы о результативности проведенной работы  педагогами, динамике этнокультурного развития детей, уровня усвоения ими знаний, умений, навыков.
  2. Выявление   недостатков, трудностей и проблем в работе.
  3. Проведение  итогового мероприятия,  участие в котором  принимают  дети,  педагоги,  родители (создание сценария, подготовка костюмов, декораций, подбор музыки, оформление музыкального зала, разучивание песенного, литературного и хореографического материала).
  4. Проектирование программы дальнейшей  деятельности ДОУ.

4. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Формирование единого нравственно-патриотического и этнокультурного пространства воспитания и обучения в ДОУ
  2. Воспитание у детей любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю. Обеспечение содержания и воспитания, направленных на социализацию
  3. Эффективное использование инновационных технологий дошкольного образования, социального партнерства с родителями

  1. Организация всего ресурсного обеспечения функционирования : нормативно-правового, педагогического, научно-методического и др.

Направления реализации

1.  Прикладное искусство народов КБР

Цель - художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с декоративно-прикладным искусством народов Кабардино- Балкарии (русские, кабардинцы, балкарцы,  турки).

2.  Основы и истоки народов КБР

Цель - ознакомление с жизнью и бытом народов, населяющих Кабардино-Балкарию и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Формы реализации проекта

  1. Проведение Организованной Образовательной Деятельности по  ознакомлению с декоративно-прикладным искусством народов Кабардино-Балкарии .
  2. Организация кружковой работы по декоративному творчеству.
  3. Организация образовательного развивающего пространства в детском саду: макет «Казачье подворье», мини-музей «Кабардинская Сакля», выставок предметов декоративно-прикладного искусства, детского творчества.
  4. В рамках участия детей в праздниках, при организации дидактических, подвижных игр на основе традиционной культуры русского, кабардинского и турецкого народов.

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта:

  • Тематические беседы;
  • Циклы образовательных ситуаций художественно — творческого направления по каждому разделу (рисование, лепка, аппликация, поделка из папье - маше);
  • НОД на основе метода интеграции с привлечением музыкального руководителя;
  • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
  • Чтение художественной литературы, стихотворений по каждому разделу;
  • Игры: настольные, дидактические, подвижные, сюжетно — ролевые;
  • Экспериментирование с различными художественными материалами;
  • Выставки рисунков и поделок (в группе, детском саду);
  • Конкурс рисунков совместно с родителями о народных промыслах;
  • Экскурсии;
  • Составление и рассматривание альбомов по каждому разделу;
  • Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
  • Использование народных игр, в том числе хороводов;
  • Организация тематических вечеров;
  • Участие в оформлении уголка по народным промыслам в группе.

Формы работа с родителями по реализации проекта:

  • Анкетирование с целью проверки знаний по народному творчеству;
  • Консультирование родителей;
  • Участие в сборе предметов народного творчества;
  • Беседы;
  • Мастер — класс для пап и мам по изготовлению поделок к праздникам.
  • Привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставок народных промыслов;
  • Просмотр выставок детских работ и изготовленных альбомов по народному творчеству;
  • Участие в тематическом вечере «Народные промыслы»;
  • Участие в конкурсе совместных рисунков о народных промыслах;
  • Участие в оформлении мини — музея по народным промыслам в группе;
  • Выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству;
  • Просмотр итоговой презентации.

Формы работы с педагогами по реализации проекта:

  • проведение консультаций;
  • проведение мастер-классов, открытых занятий;
  • участие в семинарах-практикумах;
  • методическое обеспечение педагогической работы;
  • дидактическое обеспечение педагогической работы;
  • организация самообразования;
  • участие в конкурсах педагогического мастерства.

          5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1 этап. Организационный

1.

Анализ состояния воспитательно-образовательной работы по направлению

сентябрь

старший воспитатель

2.

Изучение теоретических вопросов по теме – самообразование

октябрь

воспитатели

3.

Подготовка нормативной методической документации (проекты и программы)

октябрь

старший воспитатель

4.

Разработка планов работы (перспективный, тематический, план работы с родителями)

октябрь

воспитатели

5.

Определение ответственных

октябрь

Воспитатели

муз.руководитель

6.

Организация взаимодействия с социальными партнерами (музей, специалисты, мастера)

октябрь

старший воспитатель

2 этап. Продуктивный

1.

Разработка конспектов НОД по образовательным темам рабочих программ

ноябрь-апрель

воспитатели

муз.руководитель

2.

Реализация плана-графика ООД

ноябрь-апрель

воспитатели

3.

Реализация работы с родителями по проекту

ноябрь-апрель

воспитатели

муз.руководитель

4.

Организация образовательного этнокультурного пространства в ДО (макет «Казачье подворье», мини-музей «Кабардинская сакля»)

ноябрь-февраль

старший воспитатель

5.

Организация этнокультурной развивающей среды в группах

декабрь

воспитатели

6.

Наработка практического материала для педагогов

ноябрь-апрель

воспитатели

7.

Реализация плановых взаимодействий с социальными партнерами (музеи, специалисты, мастера)

ноябрь-апрель

старший воспитатель

3 этап. Итоговый

1.

Проведение итогового мероприятия

 май

старший воспитатель, муз.руководитель

2.

Составление отчета по результатам проекта

май

старший воспитатель, воспитатели

3.

Выступление с обобщенным опытом на педагогическом и методическом советах

май

старший воспитатель

муз.руководитель

Организация образовательного развивающего пространства в детском саду:

Макет  «Казачье подворье»

Цель: создание представлений об образе жизни казаков, организации быта.

Формы организации:  создание  макета казачьего дома (хаты), двора с наличием домашних животных.

Мини-музей «Кабардинская сакля»

Цель:  создание представлений об образе жизни кабардинцев, организации быта, убранства.

Формы организации:  создание мини-музея, оформленного в стиле убранства кабардинской сакли (стол, люлька кувшин, посудная утварь, кабардинская мужская и женская одежда, изделия  народных умельцев края.)

Условия организации развивающей среды в группе:

  • наличие дидактических и развивающих игр;
  • создание папок с силуэтным моделированием;
  • разработка таблиц с элементами народных росписей;
  • создание условий для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, трафареты орнаментов);
  • наличие различного иллюстрированного материала (изделия декоративно-прикладного искусства.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Объединение усилий ДО и семьи в вопросах воспитания, развития,   обучения детей в национальном колорите.
  • Повышение психолого – педагогической компетентности родителей путем   внедрения современных форм взаимодействия ДО и семьи.
  • Развитие профессиональной компетентности педагогов ДО, овладение новыми, инновационными способами профессиональной деятельности.
  • Формирование креативного, коммуникативного, с позитивной самооценкой, положительным образом «Я», высокой познавательной активностью, потребностью в творческом самовыражении, знающего и принимающего этническую культуру  русского, кабардинского, балкарского и турецкого народов, дошкольника - выпускника ДОУ «Колокольчик».
  • Работа по дальнейшему развитию, способностей, интересов этнокультурных традиций в музыкально - театрализованной деятельности.
  • Понимание своей связи с разными уровнями культуры: национальной (русской), и региональной (кабардинской, балкарской, турецкой);
  • Наличие у детей представлений о культурных традициях, образе жизни, народных промыслах русского народа и  народов Бабардино-Балкарии,  умения различать изделия разных народных промыслов;
  • Формирование у детей уважения к историческому наследию; интереса к истории и культуре русского народа и народов Кабардино-Балкарии;
  • Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;
  • Наличие творческих проявлений в декоративно-прикладной, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности;
  • Созданание предметно – развивающей среды по этно-культурному образованию группах и в саду в целом.

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). М.: Мозаика – Синтез, 2001. 240 с.
  2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание). М.: УЦ Перспектива, 2011. 145 с.
  3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. М.: ЦГЛ., 2005. 150 с.
  4. Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М., 1987. 86 с
  5. Грибовская А. А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. М.: МИПКРО, 1999. 240 с.
  6. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 196 с.
  7. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Моя малая Родина // Управление ДОУ.– 2005.– №1. – С. 24-29.
  8. Крупнов Е.И. Древняя история и культура Кабарды Изд. Академии наук СССР Москва 1957.
  9. Кишев А.С. Народные художественные промыслы. НальчикЭльбрусс 2001
  10. Кухня народов Кавказа. Изд. Кавказская здравница. 1987
  11. С чего начинается Родина? / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: ТЦ – Сфера. 2005. 192с.
  12. Сакавичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание.– 2006.– №2. – С. 34-42.
  13. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. 240 с.
  14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. 240 с.
  15.   Эстетическое воспитание в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. Под ред. Н.А.Ветлугиной. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение. 1985. 207 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр экологического содержания в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом образовании и воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом во...

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  Ирина Ивановна Сорокинамузыкальный руководитель,  ,Муниципальное бюджетное дошкольн...

Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.

Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения....

"Этнокультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста"

Уже с детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить свою Родину, знать родной язык, увлекаться культурой, историей своего, народа.В Кабардино – Балкарии  живут...

ПРОЕКТ по этнокультурному воспитанию и образованию детей дошкольного возраста «Родной край»

ПРОЕКТ по этнокультурному воспитанию и образованию детей дошкольного возраста  «Родной край»...

Использование метода проектов в экологическом воспитании и образовании детей дошкольного возраста

Проблема охраны  окружающей среды и необходимость поиска  вариантов гармоничного сосуществования человека с природой  ведёт к необходимости введения экологического  образования с с...