Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. В мире вещей.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Касымова Марина Валентиновна

Календарно - тематическое планирование (вторая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «В мире вещей (мебель, бытовые приборы) »

Цель:  Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Задачи:Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, общаться друг с другом. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 02.11

Вторник – 3.11

Четверг – 5.11

Пятница – 6.11

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя улица», З.Александрова «Родина», И.Суриков «Вот моя деревня», М.Зощенко «Умная птичка», А.Блок «Зайчик».

Гигиенические процедуры: закрепление  правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей, положительная оценка деятельности детей. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.   Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель».

Утренний круг на тему   Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме».

Цель: Обогащать знания детей о мебели.

Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?»

В. Маяковский (о столярах и плотниках)

Беседа с детьми «Моя комната».

Д/и «Скажи ласково» П, С, К.

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными словами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. (Алина, Маша, Андрей М).

Индивид.работа с Алешей и Полиной о том, какие изменения на улице видели по дороге в детский сад.

Ситуативный разговор «Какие предметы нам помогают дома?», пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Цель: Формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой. Развивать умение соотносить слова с движениями рук; мелкую моторику.

Игра - забава  «Давайте поздороваемся»

Утренний круг на тему «Давайте жить дружно».

Игра на внимание «Угадай друга по описанию».

Упражнение «Подарим друг другу улыбку.

Рассматривание иллюстраций сказок о дружбе, помощи («Теремок», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка и т.д.)

Разъяснение пословицы «Друзья познаются в беде».

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №10

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков:  Игровая ситуация «Научим Мишутку вытирать насухо руки полотенцем». Слушание потешки:  Каша из гречки, Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, Чтоб Танечка ела».

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

Д/и «Найди одинаковые предметы»

Д/и  «Часть и целое».

Пальчиковая игра «Мои друзья»

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Игра с пальчиковым театром «Теремок»

Д/и «Один -  много», «Назови ласково», «Что лишнее?»

Игра м/п«Паровоз»

Пальчиковая игра «Замок».

Игры с строительным материалом «Строим паровоз из кубиков»

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

1.ФЭМП.   

2. Физическая культура

1. Рисование

2. Музыка

1. Развитие речи

2 Физическая культура.

1. Лепка  

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за листопадом

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Д/и «С какого дерева лист?»

Предложить из листочков выложить изображение ёжика.

П/и        «Птицы в гнездышках»

(учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга);

П/и «Найди свой домик» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве).

Индивид работа по развитию движений с Даней, Машей – лазанье по лесенке.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Исследов. деят-ть: послушать и сравнить как шелестит обычный листик и сухой.

 Рассматривание осеннего дерева

( формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине).

Слушание стихотворения:

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

П/и «Птицы в гнёздышках», «Карусель», «У медведя во бору».

Индивид.работа с Мишей и Евой – упр-е  «Забей мяч  в  ворота».

Наблюдение за транспортом

(учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части машин)

Разучивание стихотворения с движениями под текст.

Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Труд: уборка территории.

Подвижные игры: «Самолеты»

«Автомобили» (приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах).

Инд. работа с Алешей – прыжки на одной ножке.

Наблюдение за птицами

(расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым).

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

П/и «Бездомный заяц» ( упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро менять направление движения;воспитывать ловкость и выносливость.
П/и «Догони меня» (
 учить быстро действовать по сигналу, ориенти-роваться в пространстве;развивать ловкость).

Индивид работа с Ксюшей, Алиной, Евой С – катание с горки.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Д/и: «Расскажем кукле Маше, как нельзя вести себя за столом».

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Гигиенические процедуры перед дневным сном.Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться» (развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур).Чтение потешки - Мы купили куколку, куколку-баюкалку.  Ночью спит она и днем,  с ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами колготки снимать».

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.).Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формирование навыков поведения за столом: прививать детям умение благодарить после принятия пищи, вежливо здороваться, прощаться.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение сказки «Колосок»

Познавательно-исследователь-скаядеят-ть: «Мы разные» (выяснить особенности внешности каждого ребёнка).

Заучивание «Мирилки».

Настольно-печатные игры за столом «Пазлы», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Собери животных из частей» и т.д.

Индивид. Работа с Ваней и Машейпо рисованию «Проведи дорожку  к домику»

Игра-инсценировка по  сказке «Теремок» с использованием фланелеграфа и фигурок из фетра.

Строительные игры «Построим дом для друзей », обыгрывание постройки.

П/и «Найди себе пару».

Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Аленой и Марьяной.

С/р игра «Накормим куклу обедом», развиваем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Д./и.«Парные картинки».

Индивид.работа Сашей С. -пальч./игра «Тук-тук-тук молотком, будем строить новый дом».

Работа кружка «Весёлый пластилин» на тему «Цветик - семицветик».

Игры детей по интересам.

С/р игра  «День рождения у друга»

С Евой С, Мишей, Даней и Ксюшей разучить названия улиц, на которых они живут.

Рисование карандашами «Подарок дргу».

Дид. игра «Назови друга ласково»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Хоз.- бытовой труд. «Бюро добрых услуг для игрушечных зверей» (мелкий ремонт, стирка игрушек)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Познакомить родителей с темой и целями недели «Я и мои друзья».

Консультация «Будь ребёнку не только родителем, но и близким другом»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе «В мире разных материалов»

Календарно - тематическое планирование во второй младшей «В мире разных материалов»...