Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. В мире вещей.
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Касымова Марина Валентиновна

    Календарно - тематическое планирование (вторая младшая группа)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема недели «В мире вещей (мебель, бытовые приборы) »

    Цель:  Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

    Задачи:Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, общаться друг с другом. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

    Режимный

    момент

    время

    День недели/ содержание деятельности

    (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

    Понедельник – 02.11

    Вторник – 3.11

    Четверг – 5.11

    Пятница – 6.11

    Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

    Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя улица», З.Александрова «Родина», И.Суриков «Вот моя деревня», М.Зощенко «Умная птичка», А.Блок «Зайчик».

    Гигиенические процедуры: закрепление  правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей, положительная оценка деятельности детей. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой.

    Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.   Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель».

    Утренний круг на тему   Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме».

    Цель: Обогащать знания детей о мебели.

    Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?»

    В. Маяковский (о столярах и плотниках)

    Беседа с детьми «Моя комната».

    Д/и «Скажи ласково» П, С, К.

    Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными словами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. (Алина, Маша, Андрей М).

    Индивид.работа с Алешей и Полиной о том, какие изменения на улице видели по дороге в детский сад.

    Ситуативный разговор «Какие предметы нам помогают дома?», пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

    Цель: Формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой. Развивать умение соотносить слова с движениями рук; мелкую моторику.

    Игра - забава  «Давайте поздороваемся»

    Утренний круг на тему «Давайте жить дружно».

    Игра на внимание «Угадай друга по описанию».

    Упражнение «Подарим друг другу улыбку.

    Рассматривание иллюстраций сказок о дружбе, помощи («Теремок», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка и т.д.)

    Разъяснение пословицы «Друзья познаются в беде».

    Утренняя гимнастика

    Утренняя гимнастика, см. комплекс №10

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Формирование культурно-гигиенических навыков:  Игровая ситуация «Научим Мишутку вытирать насухо руки полотенцем». Слушание потешки:  Каша из гречки, Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, Чтоб Танечка ела».

    Игры, самостоятельная деятельность

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

    Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

    Д/и «Найди одинаковые предметы»

    Д/и  «Часть и целое».

    Пальчиковая игра «Мои друзья»

    Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

    Игра с пальчиковым театром «Теремок»

    Д/и «Один -  много», «Назови ласково», «Что лишнее?»

    Игра м/п«Паровоз»

    Пальчиковая игра «Замок».

    Игры с строительным материалом «Строим паровоз из кубиков»

    Организованная  образовательная деятельность

    1. Музыка

    2. Ознакомление с окружающим миром

    1.ФЭМП.   

    2. Физическая культура

    1. Рисование

    2. Музыка

    1. Развитие речи

    2 Физическая культура.

    1. Лепка  

    2. Физкультура (на прогулке)

    Самостоятельная деятельность

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

    Подготовка к прогулке, прогулка

     (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

    - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

    - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

    - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

     Наблюдение за листопадом

    Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

    Д/и «С какого дерева лист?»

    Предложить из листочков выложить изображение ёжика.

    П/и        «Птицы в гнездышках»

    (учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга);

    П/и «Найди свой домик» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве).

    Индивид работа по развитию движений с Даней, Машей – лазанье по лесенке.

    Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

    Исследов. деят-ть: послушать и сравнить как шелестит обычный листик и сухой.

     Рассматривание осеннего дерева

    ( формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине).

    Слушание стихотворения:

    Поспевает брусника, стали дни холоднее,

    И от птичьего крика в сердце только грустнее.

    Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

    Все деревья блистают в разноцветном уборе.

    Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

    П/и «Птицы в гнёздышках», «Карусель», «У медведя во бору».

    Индивид.работа с Мишей и Евой – упр-е  «Забей мяч  в  ворота».

    Наблюдение за транспортом

    (учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части машин)

    Разучивание стихотворения с движениями под текст.

    Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.

    Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

    Труд: уборка территории.

    Подвижные игры: «Самолеты»

    «Автомобили» (приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах).

    Инд. работа с Алешей – прыжки на одной ножке.

    Наблюдение за птицами

    (расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
    ют к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым).

    Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

    Скачет, скачет воробей,

    Кличет маленьких детей:

    «Киньте крошек воробью,

    Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

    Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

    П/и «Бездомный заяц» ( упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро менять направление движения;воспитывать ловкость и выносливость.
    П/и «Догони меня» (
     учить быстро действовать по сигналу, ориенти-роваться в пространстве;развивать ловкость).

    Индивид работа с Ксюшей, Алиной, Евой С – катание с горки.

    Подготовка к обеду, обед

    Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Д/и: «Расскажем кукле Маше, как нельзя вести себя за столом».

    Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

    Гигиенические процедуры перед дневным сном.Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться» (развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур).Чтение потешки - Мы купили куколку, куколку-баюкалку.  Ночью спит она и днем,  с ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами колготки снимать».

    Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

    Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.).Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

    Подготовка к полднику, полдник

    Воспитание культурно-гигиенических навыков: формирование навыков поведения за столом: прививать детям умение благодарить после принятия пищи, вежливо здороваться, прощаться.

    Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

    Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

    Чтение сказки «Колосок»

    Познавательно-исследователь-скаядеят-ть: «Мы разные» (выяснить особенности внешности каждого ребёнка).

    Заучивание «Мирилки».

    Настольно-печатные игры за столом «Пазлы», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Собери животных из частей» и т.д.

    Индивид. Работа с Ваней и Машейпо рисованию «Проведи дорожку  к домику»

    Игра-инсценировка по  сказке «Теремок» с использованием фланелеграфа и фигурок из фетра.

    Строительные игры «Построим дом для друзей », обыгрывание постройки.

    П/и «Найди себе пару».

    Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Аленой и Марьяной.

    С/р игра «Накормим куклу обедом», развиваем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

    Д./и.«Парные картинки».

    Индивид.работа Сашей С. -пальч./игра «Тук-тук-тук молотком, будем строить новый дом».

    Работа кружка «Весёлый пластилин» на тему «Цветик - семицветик».

    Игры детей по интересам.

    С/р игра  «День рождения у друга»

    С Евой С, Мишей, Даней и Ксюшей разучить названия улиц, на которых они живут.

    Рисование карандашами «Подарок дргу».

    Дид. игра «Назови друга ласково»

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

    Хоз.- бытовой труд. «Бюро добрых услуг для игрушечных зверей» (мелкий ремонт, стирка игрушек)

    Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

    Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

    Взаимодействие с родителями

    Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

    Познакомить родителей с темой и целями недели «Я и мои друзья».

    Консультация «Будь ребёнку не только родителем, но и близким другом»

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

    на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

    Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

    Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...