Этические беседы
картотека

Этические беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskie_besedy.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Картотека этических бесед для дошкольников

Русанова О.А.

г. Нижневартовск

Этическая беседа на тему: «Память»

Зарыты в нашу память навсегда

                                                                        И даты, и события, и лица.  

                                                                                                  (В.Высоцкий)  

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «память».

Беседа.

1. Что такое память.

  Память- воспоминание о чем-то или о ком-то; способность сохранять в сознании впечатления, опыт и воспроизводить их.

Принято делить время на прошлое, настоящее и будущее. Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим.

2. Род человеческий состоит из поколений. Человек смертен, но бессмертен народ. Его бессмертие – в преемственности поколений. Мудрость веков хранится в книгах и в нашей истории; богатства же народной души хранятся в памяти и в сердце каждого отдельного человека. Память поколений – это и есть живая история народа.

3. Знаете ли вы свою родословную? Знаете ли вы своих предков?

4. По словам Федора Михайловича Достоевского, нет ничего выше, сильнее, здоровее и полезнее впредь для жизни, как хорошие какие-нибудь воспоминания, вынесенные из детства, из родного дома. Есть ли у вас воспоминания детства. Что вам особенно памятно и дорого?

  Память сохраняет только то, что вы сами даете ей на сохранение.

                                                                                               (М. Писарев)

 Жизнь – не те дни, что прошли, а те , что запомнились.

                                                                                              (П.Павленко)

  Есть у памяти свойство такое:

  После самых суровых невзгод

  Забывается быстро плохое,

  А хорошее долго живет.

                                 (К.Ваншенкин)

5. В народе говорят: хорошая работа два века живет . Согласны ли вы с этими словами? Знаете ли вы такую работу, которая два века живет? Приведите примеры.

Этическая беседа на тему: «Правда».

Правда – свет разума.

(Русская пословица)

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение понятия «правда».

Беседа.

1. Вам часто приходится говорить и слышать правду. Что же такое правда? Попробуйте сформулировать определение.

 Правда – то, что соответствует действительности, истина, правота, уверенность.

Правда – это общая совесть людей.  (М. Пришвин).

2. С какой целью люди говорят неправду?  Понимают ли они, что лгать не хорошо?

3. Приходилось ли вам обманывать? Что вы  чувствовали при этом?

  Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.   (Евангелие от Матфея).

4. Завершите предложения:

            Я предпочитаю говорить правду, потому что…..

            После обмана на душе….

            Когда я встречаюсь с неправдой, то….

5. Как вы понимаете восточную пословицу: « Ложь, предотвратившая беду, лучше правды, сеющей вражду»?

6. Рассмотрите ситуации. Как поступили бы вы?

                        Ситуации.

-- Безнадежному больному врач не говорит о последствиях болезни.

-- Тренер определяет, что ребенок, занимающийся в секции бокса, бесперспективен, наоборот, он похваливает его, вселяет уверенность в свои силы и возможности.

-- Жене погибшего в автомобильной катастрофе соседи сообщают о несчастье и говорят, что муж находится в больнице.

--Ученые выявили, что продолжительность жизни безнадежных больных не зависит от того, знают ли они об исходе своего заболевания. Все дело в том, как прожить эти последние дни и минуты своей жизни. В страхе или с надеждой. Лишать больного человека надежды – не гуманно.

Этическая беседа на тему: «Свобода».

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение понятия «свобода».

Беседа.

Свобода всегда считалось неоспоримой ценностью. Издревле человека, который стремился обрести свободу, казнили, подвергали изощренным пыткам. Но никакие кары и преследования не могли погасить свободолюбие.

1. Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое свобода. Как бы вы объяснили ему это?

 Свобода – возможность проявления своей воли, способность действовать в соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений.

Свобода есть право делать то, что дозволено законом.

                                                                                           (Ш.Монтескье)

Когда мы задаем вопрос, свободен ли человек – важно уяснить, о чем идет речь, - о политическом положении или о внутреннем самоощущении. Человек, закованный в кандалы, может быть свободен непреклонным духом.

Например, известный отечественный писатель В.Шаламов, который долгие годы провел в тюрьме, рассказывал, что он никогда не  чувствовал себя таким внутренне независимым и свободным, как в камере. Таким образом, свобода – это состояние души.

2. Как вы понимаете пословицу: «Человек сам себе не волен»? Для чего человек должен ограничивать свою свободу? Рассмотрите ситуации .

                            Ситуации.

- На уроке математике неудержимо захотелось есть(петь, плясать…)

- К вам пришли гости. Вы веселитесь, гремит музыка, а время уже позднее.

- Друзья зовут на дискотеку. Вам очень хочется, но у вас заболела мама.

- Нужно выбрать специальность в институте. Ваше мнение не совпадает с мнением родителей.

- Самые радикальные умы прошлого, выступавшие в защиту свободы, полагали, что свобода не абсолютна. Предоставьте человеку распоряжаться своей судьбой – и наступит век хаоса. Человек должен подчиняться общей воле, законам, сознательно ограничивать собственную свободу.

  Свобода  заключается в праве делать все, что не вредит  другим.

                                                                                                       (Клаудиус)

Этическая беседа на тему: « Совесть».

В ком стыд, в том и совесть.

( Русская пословица)

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение понятия «совесть».

Беседа.

1. Что, по-вашему, важнее всего в человеке? Какое место в иерархии человеческих ценностей занимает совесть? Дайте определение совести. Попробуйте  изобразить совесть  в виде какого-нибудь символа.

 Совесть – это наш внутренний судья.            (Гольдбах)

 Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце.            ( Л.Ландау)

 В ком стыд, в том и совесть.                   (Русская пословица).

Совесть- это внутренняя работа ума и сердца, это внутренний голос человека.

2. Какова природа совести? Как вы думаете, это чувство врожденное?

3. Испытывали вы муки совести? Что ощущает человек, в котором заговорила совесть?

4. Чего, по-вашему, стоит стыдиться в жизни и почему?

5. Стыдно врать другим людям, а должен ли человек быть честным с самим собой?

6. Чтобы стать ловким и сильным, упражняют тело, чтобы научиться хорошо решать задачи, упражняют ум. А можно ли упражнять совесть? Каким образом?

    Упражнение совести – это тонкая внутренняя работа ума и сердца.

7. Как пробудить совесть в бессовестном человеке?

Этическая беседа на тему: «Счастье».

Счастье вольная пташка: где захотела, там и села.

(Русская пословица)

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение понятия «счастье».

Беседа.

Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этими пожеланиями пестрят наши поздравительные открытки.  И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоит  человеческое счастье, из чего оно складывается?

1. Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливым? В чем это выражается?  От чего зависит?

    Поверь мне. Счастье только там,

   Где любят нас, где верят нам.               (М. Лермонтов)

2. Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Что вы испытываете? Опишите свои ощущения.

3. Дайте определение понятию «счастье». Что включает в себя это понятие, каковы его составляющие?

Понятие «счастье» определяется как состояние высокой удовлетворенности жизнью.

4.  Что же,  по-вашему, может принести человеку счастье?

5. Подумайте, на какой ступени к наивысшему счастью вы находитесь? Стоит ли стремиться выше? Для чего?

6. Что вы делаете для того, чтобы стать счастливым? Зависит ли счастье от самого человека или от жизненных обстоятельств? Почему вы так считаете?

7. Может ли человек поделиться  счастьем? Каким образом передается счастье?

                        Пять ступеней счастья.

- Состояние удовлетворенности самим фактом существования ( я жив)

-удовлетворенность материальными благами (я приобрел)

- удовлетворенность от общения с другими людьми

- удовлетворенность в момент творчества ( созидаю, создаю)

- удовлетворенность от деятельности по совершенствованию жизни (оставляю после себя).

Этическая беседа на тему: «Честь».

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение понятия «честь».

Беседа.

Есть такие тонкие и нежные, сильные и мужественные, несгибаемые понятия – честь и достоинство человеческой личности. В жизни человек соприкасается с красотой и подлостью, радостью и горем, любовью и предательством. Можно по-разному определять цель своего существования, но одно правило жизни должно быть у каждого человека – надо прожить свою жизнь с честью и достоинством.

1. Как бы вы объяснили своему младшему брату или сестре, что такое честь и достоинство, из чего они складываются?  

Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей.

                                                                                                (Б Мандевиль)

Достоинство – это уважение человека к законам человечности в своем собственном мире.                                                              (И.Кант)

2. Какое место в иерархии ценностей, по-вашему, занимает честь? Почему вы так считаете?

3. Что значит бесчестный человек? Какие моральные качества у него отсутствуют? Попробуйте перечислить недостойные поступки, ведущие к потере чести, подумайте, как бы поступил достойный человек?

4. Можно ли заслужить, потерять честь? От чего это зависит?

Честь дороже жизни                        (Ф. Шиллер)

 Моя честь – это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у  меня честь – и моей жизни придет конец.              ( В. Шекспир)

Человек, обладающий честью, бережет ее, дорожит своим именем, боится запятнать свое доброе имя плохими делами и поступками. Этот человек уважает окружающих, но, прежде всего он уважает себя.

5. Составьте Кодекс человеческой порядочности. Какие качества лежат в его основе?

Этическая беседа на тему: «Воспитание».

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение понятия «воспитание».

Беседа.

1. Что такое воспитание? Попробуйте дать определение этому понятию.

Воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности.

Воспитание – это усвоение хороших привычек.        (Платон).

2. Согласны ли вы с приведенными утверждениями? Обоснуйте собственную точку зрения.

- хорошие родители должны оберегать своих детей  даже от маленьких трудностей.

- ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.

- родители должны жертвовать своим счастьем ради счастья детей

- у ребенка не должно быть тайн от своих родителей

- так как ребенок часть матери, он имеет право знать все о ее жизни

- у ребенка должны быть свои взгляды и возможность их свободно высказать

- дети должны принимать участие  в решении важных семейных вопросов

3. Если человек не следует тем или иным правилам, должен ли он неукоснительно требовать выполнения этих правил от других?

4. Могут ли у хороших родителей вырастить плохие дети? Почему это происходит? Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

5. Есть ли такие мировые проблемы, решить которые можно только начав с воспитания детей?

6. Тест, который поможет выяснить, воспитанный ли вы сын или дочь.

1. Если вам приходится неожиданно задержаться в школе , на прогулке ил внезапно уйти из дому, сообщаете ли вы об этом родным?

2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-либо большой работой, а вас отправляют на улицу или в кино, « чтоб не крутились под ногами»?

3. Можете ли вы сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер?

4. Свои нужды( купить коньки…) вы, наверное, хорошо знаете. А известно ли вам , какая вещь срочно необходима матери, отцу и когда они собираются приобрести ее?

5. Случается ли помимо маминого поручения вам выполнять какую-нибудь работу « от себя», по своей инициативе.

6.  Всегда ли вы делитесь со взрослыми чем-либо вкусненьким?

7. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать вам, что надо заняться каким-либо тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в разговор?

8. Стесняетесь ли вы дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

Результаты: если вы хороший сын или дочь, то у вас на полях должны стоять такие: + 1,3,4,5,6 вопросы, - остальные.

Этическая беседа на тему: «Сила духа».

Цель беседы: выявить особенностей личности, ценных для дальнейшего развития.

Наверное, вам не раз случалось разбивать нос или коленки, но вы при этом старались не показать боли и слез. Как вы думаете, что помогало вам справиться с собой?

1.Что такое сила духа? Подберите синонимы, антонимы.

Сила духа - несгибаемость, стойкость, выносливость, терпение, мужество, сдержанность, самообладание, хладнокровие.

Малодушие - слабость, слабоволие.

Сильный духом человек - твердый, выносливый, несгибаемый, мужественный.

2.Для чего человек идет в горы по непроходимым тропам? Какое
чувство он испытывает, поднимаясь на вершину высокой горы?

Сила духа - это способность терпеть, стойко и безропотно переносить трудности, преодолевать вершины и покорять их.

Мы рубим ступени... Ни шагу назад!

И от напряженья колени дрожат,

И сердце готово к вершине бежать из груди.

Весь мир на ладони - ты счастлив и нем

И только немного завидуешь тем,

Другим, - у которых вершина еще впереди.

(В. Высоцкий)

3.Из чего складывается сила духа? В каких жизненных обстоятельствах проявляет себя? Приведите примеры.

Человек иногда оказывается на таком рубеже, когда у него уже нет физических сил, но силы духовные рождают в нем новые физические силы, и он продолжает жить борцом.

(В. Сухомлинский)

Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, выдержки.

Сильный духом человек становится мужественным. Мужество делает человека могучим, добрым, сильным и ласковым. О сильных, мужественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа:

Гвозди бы делать из этих людей - Крепче бы не было в мире гвоздей.

4.Может ли быть сильным духом физически слабый или больной
человек?

5.Можно ли развить в себе силу духа, воспитать ее? Как это сделать?
Расскажите, как вам удалось преодолеть себя, заставить что-либо сделать.

                               

6. Если бы вы были директором школы, то какие бы предметы ввели для  развития и воспитания силы духа в учащихся?

Этическая беседа на тему: «Скромность».

Цель беседы: Формировать этических и нравственных представлений о скромности.

                                                                                    Гроша  не стоит, а глядит рублем.

                                                                                                          (Русская пословица)

                                                                    

1.Что такое скромность? Как она проявляет себя в человеке?

Быть скромным  -  значит не допускать даже мысли о том, что у вас существуют какие-то исключительные достоинства, качества, а отсюда - особые права на льготы, поблажки и др. Скромность выражается в такой внутренней гармонии чувств, потребности, при которой человек испытывает счастье уже от того, что он делает добро, не считая это какой-то особой заслугой.

2.Послушайте сказку Феликса Кривина и ответьте на вопросы.

                                     Почему светит Солнце

 Как раз этот самый вопрос задала Солнцу Осень. - Разве ты не видишь, что лето прошло? Впереди зима, тут уж не до света: отморозишь себе лучи, с чем весне покажешься? И ты знаешь, что Солнце ответило Осени?

  • Зимой, - сказало Солнце, - светить трудно, но зимой особенно важно светить. Потому что зимой каждый лучик земле дорог.
  • Тебе всегда важно светить, - сказала Осень, кутаясь в тучу. - Почему тебе всегда так важно светить?

Солнце могло бы ответить так: «Потому что я - солнце!» Но оно так сказать посчитало нескромным. Оно не могло так сказать. Солнце помолчало и тихо ответило:

           - Может быть, потому, что я больше ничего не умею...

Вопросы:

1.  Как Солнце относилось к жизни? В чем видело свой долг, свое предназначение?

  1. Что Солнце умело делать лучше всего? Ощущало ли Солнце свою великую ценность? Почему же оно заскромничало?
  2. К чему ведет скромность? Как вы думаете?

Этическая беседа на тему: «Трусость».

Цель беседы: избавить детей от трусостей, научить переделать свой характер.                                                                                  

                                                                                      У нашего Трошки задрожали ножки.

                                                                                                                       (Русская пословица)                Беседа:  

Среди бед человечества самая большая беда - это потерять мужество, стать трусливым, жалким человеком. Человек, потерявший мужество, может потерять все: честь, уважение, доверие. Дорожить мужеством надо так же стойко, как честью, достоинством.

  1. Приходилось ли испытывать состояние Трошки? Опишите это состояние.
  2. Что же такое трусость? Дайте определение этому понятию.
  3. Попробуйте рассказать какой-нибудь случай из жизни, который можно было бы озаглавить словами поговорки: «Трус и таракана принимает за великана».
  4. Какое чувство руководит трусливым человеком?

Страх - это, прежде всего, мысль о том, что может произойти нечто неприятное или опасное.

5.Как избавиться от страха? Как это делаете вы? Как стать смелым
человеком?

Нет такого характера, который нельзя было бы переделать.

Трус притворился храбрым на войне,

Поскольку трусам спуску не давали.

Он, бледный, в бой катился на броне,

Он вяло балагурил на привале.

Его всего крутило и трясло,

Когда мы попадали под бомбежку,

Но страх скрывал он тщательно и зло,

И своего добился понемножку.

Этическая беседа на тему «Счастье—жить».

Цель: Помочь разобраться в сложной философской категории.

Воспитание оптимистического взгляда на жизнь, окружающий мир, людей.

Беседа:

1. Как вы относитесь к принципам счастливого человека?

Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

Счастье—это найти дело по душе и трудиться творчески.

Счастье—в преодолении себя, самосовершенствовании.

Счастье—в общении с друзьями и родными.

Счастье—иметь все необходимое для интересной жизни.

Счастье—жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

Счастье—быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

Слово воспитателя.

Счастье—понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Счастливым человеком нельзя быть по случаю—выиграть, как в лотерею,--надо уметь быть счастливым.

Перед каждым человеком океан возможностей. Счастливый человек заметно отличается от других. Он улыбается. У него получается все, за что он берется. Ему хочется, чтобы были счастливы те, кто его окружает.

Учение—это ступеньки к счастью, их нельзя перепрыгнуть, по ним надо идти.

Любовь—это счастье. Это любовь к родителям, друзьям, природе, родине. Другими словами, счастье—это душевное равновесие, радость, доверие, ответственность.

Этическая беседа на тему:  «Вера».

Цель: дать определение понятию «вера», сопоставить его с понятиями «надежда», «любовь», «мечта».

Воспитание веры в истину, добро, справедливость.

Беседа:

1. Что значит—верить? Попробуйте дать определение этому слову самостоятельно, а затем посмотрите определение в толковом словаре.

Вера—убежденность, глубокая уверенность в чем-либо.

Н.И.Пирогов писал: «Веру я считаю психологической способностью человека, которая более всех других отличает его от животного».

2. Сопоставьте понятия «вера», «надежда», «любовь», «мечта». Что между ними общего?  В чем различие?

3. Во что может верить человек?

Верю я, придет пора—

Силу подлости и злобы

                                               Одолеет дух добра.

                   Б.Пастернак

От веры в человека зависит важная особенность—дорожить истинами, убеждениями, собственным достоинством.

Вера и верность—понятия одного и того же корня. Утверждая веру в истину, добро и справедливость, вы оберегаете верность принципам.

4. Вера и доверие—родственные слова. Верите ли вы в людей? Доверяете ли людям?

Доверие—это вера в чистые помыслы.

5.Верите ли вы в себя? Для чего человеку необходимо быть уверенным в себе?

6. Символом веры, стойкости человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Есть ли у вас жизненное кредо? Во что верите вы?

Этическая беседа на тему: «Мечтательность».

Цель беседы: выяснить, что же такое мечтательность, хорошее ли это качество, нужно ли развивать в себе  фантазию?

Вопросы к беседе:

1. Любите ли вы фантазировать?

2. как рождаются ваши фантазии?

3. Мечтательность…Хорошее ли это качество? Что такое мечта? Попробуйте дать определений?

4. Чем отличаются мечты от желаний?

5. О чем может мечтать человек? Можно ли тому, чего желает человек, определить его сущность?

6. Что такое высокая мечта? Приведите примеры из области науки и техники, как мечта в прошлом обернулась реальностью в настоящем. Подумайте, как воплотить мечту в жизнь, что для этого требуется?

7. Что нужно сделать, чтобы реализовать свои мечты?

Задание1.

Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке». Какие желания были у старухи? Какое качество души окрашивало ее желания в темные тона? Как бы вы поступили на месте рыбки?

Задание2.

Чего желаете вы? О чем мечтаете? «По моему хотению, по щучьему велению…» Разделите лист на две половинки. На одной запишите свои желания, расположив их по степени значимости, а на другой – мечты. Рядом с желаниями напишите, что необходимо сделать, чтобы ваши желания (мечты) осуществились.

Задание3.

Вспомните сказку «Цветик-семицветик».Если бы вы были на месте девочки, чего бы вы себе пожелали для себя, для других людей.

Этическая беседа на тему: «Милосердие».

Цель беседы: выяснить, что же такое милосердие, в чем оно проявляется, почему так важно быть милосердными.

Беседа:

1. Что же такое милосердие? В чем оно проявляется?

Милосердие – готовность помочь кому-либо из сострадания, человеколюбия, простить кого-либо.

Сострадание – основа всей морали. (А.Шопенгауэр)

2. Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое милосердие. Как бы вы объяснили ему это?

Кроме счастья в жизни человеческой есть горе, беда, страдание, отчаяние, боль души. Соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека называется страданием или милосердием.

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. (Священное писание)

Милосердие – это бесконечное прощение. (А.Декурсель)

3. Рассмотрите ситуацию. Обоснуйте свое мнение.

    Вы гуляете с огромной собакой и вдруг замечаете, что кто-то из подростков мучает бездомную дворнягу. Как вы поступите:

 - спустите  собаку на хулиганов;

 - отберете дворнягу;

 - не обратите внимания на садистов4

 - сделаете замечание и , повернувшись, уйдете.

4. Подумайте, какие качества мешают человеку быть милосердными? Нужно ли учиться милосердию. Учить ему других? Как это сделать?

    Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Древнее это чувство свойственно всему живому сообществу – милость к побежденным и пострадавшим. (В.А.Сухомлинский)

Этическая беседа на тему: «Смелость».

Цель беседы: выяснить, каких людей мы называем смелыми, всегда ли нам удается перебороть свои страхи.

Вопросы к беседе:

1. Дайте определение понятию «смелость», подберите афоризм или составьте сами.

        Бесстрашие – это необычайная сила души, возносящая ее над замешательством, тревогой, смятением, порождаемым встречей с серьезной опасностью. (Ларошфуко)

2. Опишите состояние, которое вы испытываете. Преодолевая страх. Всегда ли вам удается его побороть?

3. Рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы.

                                                          Ситуация

       Однажды я вступился в драку за девчонку. Ничего хорошего из этого не вышло: порванное пальто, «фонарь» под глазом, нога перебинтованная. Две недели пролежал дома, да и то синяки не прошли. Хорошо еще, что не покалечили!

        А эта девочка откуда-то узнала, где я живу, и принесла мне целую корзину земляники. Очень вкусная была та земляника!

  1. Какие качества проявились в поступке мальчика? Почему земляника показалась ему особенно вкусной?
  2. В результате своего поступка мальчик пострадал. Остановит ли это его в следующий раз при аналогичных обстоятельствах?
  3. Происходило ли в вами что-либо подобное? Какой вывод вы сделали из происшедшего?

Задание1.

        Представьте, что вы попали к фее Мудрости, у которой есть эликсир храбрости, честности, доброты и т.д. Какой бы из них вы попросили подарить вам? Что бы потом сделали с этим эликсиром?

Задание2.

          Может ли быть нежным мужественный человек, или эти качества совершенно исключают друг друга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа "Доброта, что солнце!"

Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»

Программное  содержание:Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…...

ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Этические беседы по нравственному воспитанию с дошкольниками в разных возрастных группахЦель: воспитывать в детях любовь к ближнему, отзывчивость, вежливость, доброжелательность....

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...