КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Программное  содержание:

Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.

Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…»

Формировать представления  о  противоположностях: чуткости  и  жестокосердии.

Развивать  самостоятельность  суждений, коммуникативные  качества.

Обогащать  словарь  детей  прилагательными, обозначающими  состояние  человека, качества  его  личности.

Ход  беседы:

Привлечь  внимание  детей  к пиктограммам, обозначающим  настроение  и  состояние  человека. Что они  обозначают? Сказать  о том, как  много  слов  в русском  языке, обозначающих  качества и настроения: веселый, жизнерадостный, угрюмый, злой, сердечный, внимательный, добрый, задумчивый,  расстроенный и т.д. Найдите изображение, которое  больше  всего  подходит  к слову  «жестокий».  Почему  вы  так  думаете?  Дети  обосновывают  выбор.

Назовите слова, похожие на это  слово (жестокий, жесть, железо..). Придумайте  пары  слов, как  я: жестокое  сердце, жестокий…)

Приятно  ли  спать  на  жестком диване? Лежать  на  сухой  жесткой  траве? На  камнях? Вытираться  жестким  полотенцем?  Так  значит  жесткое, жестокое  что – то  не  очень  приятное?  Жесткий  человек  тоже  не  приятен  людям.  Почему?  Какого  человека  можно  назвать  жестоким? ( можно  использовать  домашние  заготовки  с родителями).

Сейчас  я прочитаю  вам  рассказ В.А.Сухомлинского  «Посмеялись».

Послушайте  внимательно и подумайте, о  чем  он (чтение рассказа).

Так  про что же этот рассказ? (ответы  детей)

Да ребята, коротко  можно  сказать, что рассказ – о жестокости.  Как  поступили  дети, когда  бабушка  заплакала  от  обиды и бессилия?(смеялись).  Смех  бывает  разным: веселым, задорным. Счастливым. А может жестоким. Издевательским, обидным. Давайте  еще  раз  прочитаем, как автор  сказал  о таком смехе и таком  поступке(чтение  концовки  рассказа). Хорошо  ли  смеяться над  слабым, старым, больным, обиженным?

Как  бы  вы  поступили  в  такой  ситуации?(высказывания  детей).

Захотели бы  вы  дружить. Общаться  с жестоким человеком?

Да,  с  каждым. Кто  проявляет  жестокость, вряд  ли  захотят  дружить.

Что бы  в  посоветовали  таким детям, как  в  рассказе В.А. Сухомлинского?

Давайте  выберем  из  наших  рисунков(пиктограмм)  такие, какими вы

вы  хотели  бы  видеть  своих  друзей  (составление  условного  портрета друга).

Хвалю  детей за  работу.  Делаю  вместе  с  ними вывод  о  чуткости  и  жестокости  в  отношениях  людей. Оставляю  с целью  поддержания  интереса  к  теме книгу В.В.Маяковского « Что такое хорошо?»  или плакат  о правилах  взаимоотношений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста

Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...

Конспект этической беседы «Мы такие разные»

Конспект этической беседы «Мы такие разные» для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект этической беседы «Мы такие разные»

Конспект этической беседы «Мы такие разные» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект этической беседы ( по произведению "2 жадных медвежонка")

Ребятам был прочитан текст сказки. На основе этого текста япровела беседу,мне хотелось донести до детей смысл этого произведения.Дать детям понять,что жадничать это не есть хорошо.Канечно хоть дети ещ...

Конспект этической беседы «Серёжа и щенок»

Материал позволяет, опираясь  на чувства детей,  дать представление, что «плохих» и «хороших» детей не бывает, а бывают разные поступки....

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим».

Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.Задачи. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, у...