Конспект этической беседы «Серёжа и щенок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Материал позволяет, опираясь  на чувства детей,  дать представление, что «плохих» и «хороших» детей не бывает, а бывают разные поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_eticheskoy_besedy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

Конспект этической беседы «Серёжа и щенок»

 

                                                 Подготовила воспитатель высшей категории

                                                     Шаповалова Валентина Петровна

 

                                                 Г. Зеленогорск

Задачи: учить  передавать задуманный образ движениями;

               учить анализировать поступки героев;

               опираясь на чувства детей дать представление, что «плохих» и «хороших» детей не бывает, а бывают разные поступки;

               формировать  желание участвовать  в коллективных играх;

               учить детей расслабляться.

  1. Я сейчас прочитаю вам стихотворение «Сам», а вы внимательно послушайте и скажите, почему оно так называется.

                                                        Сам.

                     Сам одевается Серёжа,

                     Вставая по утрам,

                     И умывается он тоже-

                     Совсем как взрослый-сам.

                     Сам поиграет и разложит

                     Игрушки по местам.

                    Так начинает жить Серёжа

                    С хорошим словом «сам».

                                                      (ответы детей)

А теперь покажите, как он это делает (движения под музыку).

2. Сейчас сыграем историю про Серёжу, который очень любит играть машинками. У меня есть помощник, который поможет мне (обыгрывает подготовленный ребёнок)

Сережа вышел во двор с красивой машинкой. Ребята подбежали к нему. Не успели ему даже слова сказать, как Сережа жестом дал понять - это моё, никому не дам. Потом Серёжа сел в песочницу, рядом поставил машинку и стал строить из песка гараж. Повернулся - нет машины. Где она? Где она? Я её только что поставил! Стал искать. Ой, да она песком засыпана! Успокоился. А что это такое? Это не моя игрушка, я её не буду трогать. Но почему так грустно? Почему?

- Ребята, почему грустно Серёже? (ответы детей) Что же делать? (ответы детей)

   Пошёл Серёжа к ребятам, а они играют.  Как вы думаете, возьмут ребята Серёжу играть? (ответы детей)

Подружились дети и стали играть вместе. Как таких ребят можно назвать? (ответы детей) А тех, которые поступают наоборот? Как их можно назвать? (ответы детей)

3. Физминутка: Я предлагаю поиграть в игру «Непослушные ребята» (звучит музыка, дети выполняют движения противоположные тем, которые называет воспитатель)

4. А вот другая история про Серёжу и щенка. Представьте себя в роли щенка и делайте то, о чём я буду говорить.

Во дворе дома жил щенок. Однажды вышел щенок из подвала на улицу. О, что это?  –удивился щенок. Почему всё кругом белое? Щенок попробовал языком, пожевал. Ничего. Ещё попробовал….фу, вода! А вот поиграть можно, следы остаются. Ещё пробежал, понюхал. Вдруг во двор прибежали мальчишки. Они налепили снежков И….. стали бросать в щенка. Как страшно, больно, обидно. Щенок заскулил, забился в кусты, спрятался. Но что это? Опять шаги. Испугался щенок: кто-то опять идёт. Что будет?

 Это Серёжа вышел на улицу. Увидел щенка, взял его на руки, согрел, понёс в подъезд, дал молока. Щенок согрелся и уснул на руках.

Вопросы к детям:

-что вы почувствовали, когда в  вас бросали снежками?

-что можно сказать о поступке ребят, которые бросали снежки в щенка?

А теперь покажите, как вам стало хорошо, когда вас пожалел Серёжа.

5. Итог: Расскажите, ребята, когда Серёжа поступил хорошо, а когда плохо? (ответы детей)

А теперь давайте представим, что это костёр ( горит свеча). Садитесь вокруг. Давайте посмотрим  на огонь, послушаем спокойную музыку и подумаем о чём – нибудь хорошем.

                                 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

               1.Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» - Москва ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»

Программное  содержание:Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…...

Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста

Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...

Конспект этической беседы «Мы такие разные»

Конспект этической беседы «Мы такие разные» для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект этической беседы «Мы такие разные»

Конспект этической беседы «Мы такие разные» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект этической беседы ( по произведению "2 жадных медвежонка")

Ребятам был прочитан текст сказки. На основе этого текста япровела беседу,мне хотелось донести до детей смысл этого произведения.Дать детям понять,что жадничать это не есть хорошо.Канечно хоть дети ещ...

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим».

Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.Задачи. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, у...