Конспект этической беседы ( по произведению "2 жадных медвежонка")
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Замараева Людмила Григорьевна

Ребятам был прочитан текст сказки. На основе этого текста япровела беседу,мне хотелось донести до детей смысл этого произведения.Дать детям понять,что жадничать это не есть хорошо.Канечно хоть дети еще маленькие,но главное как мне кажется они всетаки поняли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы личностного характера по произведению на осознание нравственных норм.

 Сказка «Два жадных медвежонка»

http://dni-rebenka.ru/wp-content/uploads/2012/06/dva-zhadnyih-medvezhonka.jpg

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына.

Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать. Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего. Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки! – Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Воспитатель - А кто мне скажет, почему сказка называется «Два жадных медвежонка»? (Потому что, в сказке рассказывается о двух жадных медвежатах. Каждому, из них казалось, что у другого медвежонка кусочек сыра немного больше, чем у него).

 - Кого встретили в лесу медвежата.

 - Расскажите, какая лиса? (Лиса хитрая и  жадная. Она плутовка)

 - А что можно сказать о ее поступке?

- Как она поступила с героями сказки? ( Лиса поступила очень плохо. И все время обманывала медвежат. Съела сама весь сыр).

- Чему учит эта сказка?  

http://idrp.ru/buy/content/products/4456/img/dva-medvezhonka-1000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»

Программное  содержание:Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…...

Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста

Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...

Конспект этической беседы «Мы такие разные»

Конспект этической беседы «Мы такие разные» для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект этической беседы «Мы такие разные»

Конспект этической беседы «Мы такие разные» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект этической беседы «Серёжа и щенок»

Материал позволяет, опираясь  на чувства детей,  дать представление, что «плохих» и «хороших» детей не бывает, а бывают разные поступки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Два жадных медвежонка" для детей 5-6 лет с использованием мультфильма и игр В.В. Воскобовича

Целью  данного занятия является развитие социально-коммуникативных, нравственных  и   творческих  способностей детей 5-6 лет в совместной деятельности детей и педаг...