Конспект занятия по снижению тревожности у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: коррекция и снижение страха самостоятельности, тревожности и общей боязливости у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по снижению тревожности у детей младшего дошкольного возраста
Цель: коррекция и снижение страха самостоятельности, тревожности и общей боязливости.
Задачи:
- преодоление тревоги и беспокойства, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив;
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- способствование преодолению скованности и неуверенности в себе, повышение самооценки;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, открытости по отношению к партнеру;
- развития внимания, речи, воображения.
Возраст детей 3-4 года.
Тип занятия: коррекция.
Форма проведения - сказкотерапия.
Оборудование: альбомные листы с изображением контура лиц мальчиков и девочек, фломастеры, цветные карандаши.
Выбор сказки: Хухлаева Ольга Владимировна « Как Кенгуреныш стал самостоятельным».
Проблемная ситуация:
- преодоление страха у детей 3-4 лет при расставания с мамой по приходу в ДОУ,
- преодоление переживания и тревоги, связанные с одиночеством во время пребывания в ДОУ.
С помощью сказки мы пытаемся решить эту проблему – страх ребёнка «Мама не уходи. Я боюсь один».
Ход занятия
Вступительная часть (приветствие)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день! ;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Организационный момент . А я предлагаю всем отправиться в сказку
(Воспитатель произносит зазывалочку):
«Ау-ау — всех на сказочку зову»
— Тили-дон, тили-дон Один кулачок вверху, другой внизу,
К нам приходит сказка в дом (2раза) ритмичное постукивание.
Облачко поднимается,
Сказка на лужок опускается
Для ребят она начинается.
Основная часть. Располагайтесь на лужайке, сейчас я вам расскажу историю, которая произошла с маленьким Кенгурёнышем. ( Дети рассаживаются на ковёр).
Чтение сказки.
Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал, и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.
Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку, но в сумочке оказалось очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сжался, поджал коленки и пролез в сумочку.
Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще дети, они играли и веселились, звали Кенгуреныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.
День за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить Кенгуреныша и сидела с ним все время. Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила. Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.
Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин — ведь Кенгуреныш уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому Кенгуренышу.
Работа над сказкой. Вопросы для обсуждения:
Чего боялся Кенгуренок?
Ты боялся того же?
Почему теперь Кенгуренок не боится оставаться без мамы?
Физкультминутка. Ребята, а вы любите играть? (Воспитатель предлагает детям встать на ножки.)
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Итог: Воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать для Кенгурёныша много весёлых друзей, чтобы он не грустил и не боялся оставаться один, без мамы. Детям раздаются контуры лиц мальчиков и девочек. Дети рисуют глаза и улыбку.
Упражнение «Пирамида дружбы». Цель: способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру, повышение самооценки.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам всем встать в круг и сделать пирамиду из наших ладошек. А теперь все вместе: Раз, два, три мы молодцы!
- Мы с вами хорошо и весело поиграли, но, к сожалению, наше занятие заканчивается. Я хочу вам пожелать хорошего настроения и побольше улыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-216835-1383851109.jpg)
Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-258106-1369160466.jpg)
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511874-1414786614.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Программа коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста
В психологической сфере тревожность проявляется в изменении уровня притязаний личности, в снижении самооценки, решительности, уверенности в себе. При повышенном уровне личной тревожности преобладают п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-365511-1582561043.jpg)
Игровое занятия для снижения эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста (с родителями).
Игровое занятия для снижения эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста (с родителями)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1043744-1569814124.jpg)
Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Ночь полна красоты».
Цель: снятие повышенного уровня тревожности, страха темноты, преодоление замкнутости....