Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
    методическая разработка (средняя группа)

    Гудкова Алена Сергеевна

    Перспективный план работы с детьми 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»

    Перспективный план работы с детьми по теме:

    «Развитие связной речи среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками»

    Разработала: воспитатель

    Гудкова Алена Сергеевна

    № п/п

    Формы работы

    Цель

    Срок

    Сентябрь

    Беседа «О любимых сказках и любимых сказочных героях»

    Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках

    1 неделя

    Беседа «Что такое сказка»

    Развивать речь детей

    2 неделя

    Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи»

    Учить детей составлять предложения с использованием приставных глаголов с противоположным значением

    Работа с мнемокартами. Расскажи сказку «Теремок»

    Закрепить знания о диких животных

    3 неделя

    Драматизация сказки «Теремок»

    Создание условий для формирования у детей интереса к играм – драматизациям

    4 неделя

    Октябрь

    Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

    Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

    1 неделя

    Дидактическая игра «Напишем письмо герою»

    Систематизировать представление о значении слов; активизировать словарь

    2 неделя

    Дидактическая игра «Опиши героя»

    Развивать умение описывать любимого героя

    3 неделя

    Беседа «Герои сказок – какие они?»

    Активизировать речевую активность у дошкольников; учить передавать образы персонажей сказок

    3 неделя

    Рисование «Нарисуй сказку»

    Развивать у детей способности отражать сказочных героев и сюжеты

    4 неделя

    Ноябрь

    Чтение сказки «Три поросенка»

    Познакомит детей с новой сказкой

    1 неделя

    Драматизация сказки «Три поросенка»

    Учить детей играть роли персонажей художественных произведений

    2 неделя

    Составление рассказа об игрушке

    Продолжать учить детей описывать картину в определенной последовательной последовательности

    3 неделя

    Беседа «Чему нас учат сказки?»

    Учить понимать поступки персонажей, формировать понятие «взаимопомощь»; совершенствовать себя через поступки героев; развивать эмоционально отзывчивости, развивать связную речь. Обогащать словарь.

    4 неделя

    Декабрь

    Чтение детям сказки «Лисичка – сестричка и волк»

    Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев

    1 неделя

    Рассказывание по картине «Вот это снеговик!»

    Продолжать учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины

    2 неделя

    Занятие ТРИЗ «Путешествие по сказкам»

    Углублять и расширять знания детей о сказочных героях

    3 неделя

    Просмотр мультфильма «Гуси – Лебеди»

    Познакомить детей с мультфильмом по мотивам русской народной сказки

    4 неделя

    Январь

    Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

    Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье»

    2 неделя

    Дидактическая игра «Встречи героев»

    Развитие связной речи, диалогической, активизации словарного запаса детей. Развитие памяти, восприятия, воображения

    3 неделя

    Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

    Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины

    4 неделя

    Февраль

    Мини – викторина по сказкам К. Чуковского

    Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского

    1 неделя

    Чтение произведения «Федорино горе»

    Познакомить с новой сказкой

    Просмотр мультфильма «Лиса Патрикеева»

    Продолжать знакомить детей с мультфильмами по мотивам русской народной сказки

    2 неделя

    Составление рассказов по картине «На полянке»

    Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины

    3 неделя

    Занятие «Рисование сказочной страны»

    Развитие художественно – творческих способностей

    4 неделя

    Март

    Дидактическая игра «Собери сказку»

    Развивать память, внимание, речь, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель, закрепление детьми название русских народных сказок

    1 неделя

    Чтение русско – народной сказки «Лиса – лапотница»

    Продолжать знакомить детей с русско – народными сказками

    2 неделя

    Викторина по русским народным сказкам

    Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок

    3 неделя

    Составление рассказов по картине

    Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине

    4 неделя

    Апрель

    Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатового Мишу – Короткий хвост»

    Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара

    1 неделя

    Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

    Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета

    2 неделя

    Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

    Закреплять знания русских народных сказок

    3 неделя

    Май

    Литературный калейдоскоп

    Выяснить, есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки

    1 – 2 неделя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    Задачи:- связная речь:  учить пересказывать сказку  вместе с воспитателем;- звуковая культура речи:  приучать  отчетливо и правильно  произносить звук «С» изолированно и в сло...

    Тема выступления: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через составление творческих рассказов по сюжетной картине»

    Для успешной подготовки ребенка к школе всеми без исключения программами воспитания и обучения дошкольников, рекомендованными Министерством образования России, определено умение самостоятельно составл...

    План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)

    Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...

    Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой

    Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...

    Рабочая программа Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с русским фольклором в условиях детского сада «Берёзка»

    Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются...

    ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

    Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....