Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
методическая разработка (средняя группа)

Гудкова Алена Сергеевна

Перспективный план работы с детьми 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»

Перспективный план работы с детьми по теме:

«Развитие связной речи среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками»

Разработала: воспитатель

Гудкова Алена Сергеевна

№ п/п

Формы работы

Цель

Срок

Сентябрь

Беседа «О любимых сказках и любимых сказочных героях»

Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках

1 неделя

Беседа «Что такое сказка»

Развивать речь детей

2 неделя

Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи»

Учить детей составлять предложения с использованием приставных глаголов с противоположным значением

Работа с мнемокартами. Расскажи сказку «Теремок»

Закрепить знания о диких животных

3 неделя

Драматизация сказки «Теремок»

Создание условий для формирования у детей интереса к играм – драматизациям

4 неделя

Октябрь

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

1 неделя

Дидактическая игра «Напишем письмо герою»

Систематизировать представление о значении слов; активизировать словарь

2 неделя

Дидактическая игра «Опиши героя»

Развивать умение описывать любимого героя

3 неделя

Беседа «Герои сказок – какие они?»

Активизировать речевую активность у дошкольников; учить передавать образы персонажей сказок

3 неделя

Рисование «Нарисуй сказку»

Развивать у детей способности отражать сказочных героев и сюжеты

4 неделя

Ноябрь

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомит детей с новой сказкой

1 неделя

Драматизация сказки «Три поросенка»

Учить детей играть роли персонажей художественных произведений

2 неделя

Составление рассказа об игрушке

Продолжать учить детей описывать картину в определенной последовательной последовательности

3 неделя

Беседа «Чему нас учат сказки?»

Учить понимать поступки персонажей, формировать понятие «взаимопомощь»; совершенствовать себя через поступки героев; развивать эмоционально отзывчивости, развивать связную речь. Обогащать словарь.

4 неделя

Декабрь

Чтение детям сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев

1 неделя

Рассказывание по картине «Вот это снеговик!»

Продолжать учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины

2 неделя

Занятие ТРИЗ «Путешествие по сказкам»

Углублять и расширять знания детей о сказочных героях

3 неделя

Просмотр мультфильма «Гуси – Лебеди»

Познакомить детей с мультфильмом по мотивам русской народной сказки

4 неделя

Январь

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье»

2 неделя

Дидактическая игра «Встречи героев»

Развитие связной речи, диалогической, активизации словарного запаса детей. Развитие памяти, восприятия, воображения

3 неделя

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины

4 неделя

Февраль

Мини – викторина по сказкам К. Чуковского

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского

1 неделя

Чтение произведения «Федорино горе»

Познакомить с новой сказкой

Просмотр мультфильма «Лиса Патрикеева»

Продолжать знакомить детей с мультфильмами по мотивам русской народной сказки

2 неделя

Составление рассказов по картине «На полянке»

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины

3 неделя

Занятие «Рисование сказочной страны»

Развитие художественно – творческих способностей

4 неделя

Март

Дидактическая игра «Собери сказку»

Развивать память, внимание, речь, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель, закрепление детьми название русских народных сказок

1 неделя

Чтение русско – народной сказки «Лиса – лапотница»

Продолжать знакомить детей с русско – народными сказками

2 неделя

Викторина по русским народным сказкам

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок

3 неделя

Составление рассказов по картине

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине

4 неделя

Апрель

Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатового Мишу – Короткий хвост»

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара

1 неделя

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета

2 неделя

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Закреплять знания русских народных сказок

3 неделя

Май

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки

1 – 2 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Задачи:- связная речь:  учить пересказывать сказку  вместе с воспитателем;- звуковая культура речи:  приучать  отчетливо и правильно  произносить звук «С» изолированно и в сло...

Тема выступления: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через составление творческих рассказов по сюжетной картине»

Для успешной подготовки ребенка к школе всеми без исключения программами воспитания и обучения дошкольников, рекомендованными Министерством образования России, определено умение самостоятельно составл...

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...

Мастер класс для родителей «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».

Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие ...

«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраст...

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...