«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».
Составила: воспитатель Алексеева А.А.
г. Югорск, 2020
Цель – Развитие умения сравнительного описания воздуха с использованием анализаторов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о воздухе, используя все анализаторы.
- закреплять умение определять способ распространения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности;
- продолжать учить с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу;
- развивать познавательно-исследовательский интерес.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Материалы и оборудование: кусочек апельсина, ванилин, чеснок, лук, емкость с водой, минеральная вода, кусочки пластилина, термос с горячей водой, листы бумаги и простые карандаши; оборудование: веера, соломинки или пластиковые трубочки, пластиковая бутылочка 0,5л., воздушные шарики, кружочки красного и зеленого цвета, ноутбук, интерактивная доска, мольберт; наглядные: карточки – схемы, картина соснового леса.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать и создать положительный эмоциональный настрой | Ребята, я рада видеть вас. У меня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите свое настроение улыбкой, грустью, недовольством на лице. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбки, чтобы наше хорошее настроение стало общим | Дети показывают свое настроение мимикой лица. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. | |
Мотивационно-побудительный, 2 мин. | - формировать представления детей о воздухе, используя все анализаторы. | Проблемная ситуация | Нам на электронную почту пришло сообщение от Лунтика, который в настоящее время гостит на Земле. Он обращается к вам с просьбой ответить на несколько вопросов. Давайте прочитаем его письмо: «Ребята, на Луне, где я родился, нет воздуха. А на вашей планете, как сказал мой друг Кузя, воздух есть. Я его искал, искал, но нигде не нашел. Помогите мне найти, где же прячется этот таинственный воздух, какой он и для чего он нужен? Ваш друг Лунтик». Вот с какой просьбой обратился к нам Лунтик. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы сегодня будем выяснять? Какой бывает воздух? Зачем он нужен? Где он прячется? Что вы знаете о воздухе? Где лучше всего искать ответы на вопросы? | Дети внимательно слушают Дети отвечают на вопросы, предполагают. Дети предполагают, что это лаборатория, переходят в «лабораторию» |
Восприятие и усвоение нового 7 мин. | - закреплять умение определять способ распространения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности; - продолжать учить с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности. - формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности | Экспериментирование Проблемная ситуация Проблемная ситуация Экспериментирование Проблемная ситуация Проблемная ситуация Опыт Беседа Нанглядый Проблемная ситуация Проблемная ситуация Проблемная ситуация Моделирование свойства – рисунок-символ Экспериментирование Проблемная ситуация Мозговой штурм Проблемная ситуация Экспериментирование Наглядный: демонстрация опыта
| Где прячется воздух? Ответить на этот вопрос нам помогут опыты. №1.Возьмите соломинки и подуйте в воду в стакане через соломинки. - Как в воде образовались пузырьки? Пузырьки – это воздух, мы выдыхаем воздух. Выберите из рисунков – символов тот, который подходит к нашему опыту. №2. У вас на столах стоят стаканы. Как вы думаете, есть ли в них что-нибудь? Возьмите стакан, немного наклонив опустите в емкость с водой. -Что появляется на воде? Откуда взялись пузыри? Выберете рисунок-символ к нашему опыту . Как доказать, что воздух окружает нас? Возьмите веер и помашите возле лица. Что почувствовали? Где прячется воздух? Какой воздух? (свойства) Мы доказали, что в стакане воздух. 1.Какого цвета воздух? Сравните с цветом кружков. Какой знак – символ подходит к нашему свойству воздуха? 2. О каком свойстве воздуха говорит тот факт, что мы через воздух видим все предметы. Подберите рисунок-символ к свойству – прозрачность. 3. О каком свойстве воздуха мы узнали, когда чувствовали движение воздуха у лица? Как изобразить движение воздуха с помощью рисунка – символа? 4. Имеет ли воздух запах? В парах определите запах с закрытыми глазами I пара – апельсин II пара –чеснок III пара – лук IV пара – ванилин Если в помещении ели апельсин, пользовались духами или чем-то еще, то воздух будет распространять запах этого вещества или продукта. Так имеет ли свой запах воздух? Придумайте рисунок-символ: воздух не имеет запаха. 5. Как вы думаете, что легче вода или воздух? Проведем опыт, чтобы ответить на вопрос. Налейте в стакан минеральную воду и бросьте в него маленькие кусочки пластилина. Каким рисунком-символом можно обозначить легкость воздуха. Можно ли с воздухом играть? Я предлагаю вам поиграть с воздушным шаром. Почему он так называется? 6. Что происходит с воздухом при нагреве, при охлаждении? Узнаем с помощью опыта. На пустую бутылочку я надеваю воздушный шарик и опускаю ее в горячую воду. -Что наблюдаете? Шарик надувается. Погружаю бутылочку в холодную воду. Шарик сужается. Подберите рисунок-символ к этому свойству. По рисункам-символам расскажите о каких свойствах воздуха дети узнали? Зачем нужен воздух? -Для чего нам нужен воздух? Глубоко вдохните, глубоко выдохните. Воздух необходим для дыхания, для жизни. Но не любой воздух полезен для здоровья человека. Об этом нам расскажет мед.сестра. -Какой воздух полезен для организма человека | Дети дуют в воду через соломинку, наблюдают пузырьки и делают вывод, что выдыхали воздух. Сравнивают рисунки-символы и выбирают подходящий. Наблюдают, делают выводы Наклонно опускают стакан в емкость с водой, наблюдают пузырьки и делают вывод, что в стакане был воздух. Сравнивают рисунки-символы и выбирают нужный. Дети высказывают предположения. Машут веером перед лицом и ощущают движение воздуха, делают вывод о том, что воздух окружает нас. Дети делают вывод, что воздух всюду. Наблюдают, делают вывод, что воздух не имеет цвета Выбирают рисунок-символ: «влздух-бесцветный» Делают предположение, что воздух прозрачный. Выбирают рисунок-символ путем сравнения, анализа, синтеза. Дети делают вывод, что воздух движется Дети предлагают рисунок Дети закрывают глаза и определяют запах. Дети делают вывод, что воздух не имеет запаха Предлагают рисунок –символ Дети высказывают предположение Дети наблюдают, что пластилин сначала падает на дно, затем всплывает и снова падает, обсуждают причины увиденного и делают вывод, что воздух легче воды. . Ответы детей Предположения детей Дети наблюдают, сравнивают, делают вывод, что при нагревании воздух расширяется, при охлаждении –сужается. Анализируют, делают вывод Обобщают результаты опытов Слушают рассказ мед.сестры |
Расширение имеющихся представлений, 4 мин. | Определить уровень усвоения материала, обобщение и закрепление - развивать познавательно-исследовательский интерес. | Обобщающая беседа | Итак, что мы расскажем о воздухе Лунтику. -Где прячется воздух? - О каких свойствах воздуха узнали из опытов? -Зачем нужен воздух для человека? | Ответы на основе рисунков-символов |
Расширение имеющихся представлений, 4 мин. | Детей оценивание результата своей деятельности | Наглядный метод | Лунтику нравится на Земле, он любит солнце и небо. Если вам было интересно прикрепите лучик солнышка, если не очень, то тучку на небо. | Прикрепляют лучик или тучку на доску |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу; Организовать и создать положительный эмоциональный настрой | Ребята, я рада видеть вас. У меня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите свое настроение улыбкой, грустью, недовольством на лице. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбки, чтобы наше хорошее настроение стало общим | Дети показывают свое настроение мимикой лица. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Задачи:- связная речь: учить пересказывать сказку вместе с воспитателем;- звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук «С» изолированно и в сло...
Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой
Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план...
Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с детьми...
Мастер класс для родителей «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».
Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие ...
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...
Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр
Доклад на тему: Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблю...