Проектная работа «Самое главное слово на свете»
проект (старшая группа)

Цель: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.

 Задачи:

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Закрепить знания детей о фамилии, имени, отчестве мамы.

3. Помочь усвоить духовно-нравственные категории.

4. Уточнять, расширять знания детей о делах, заботах по дому, и профессии мамы.

5. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

6. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность.

7. Познакомить с женскими профессиями, а также с предметами, необходимыми для их работы.

8. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа «Самое главное слово на свете»

Введение

Обоснование и постановка проблемы

Актуальность проекта: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важнейшую роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Во время подготовки к празднику мам в нашей группе был проведен блиц – опрос. Детям были заданы следующие вопросы:  

- как зовут твою маму?

- где она работает?

-чем любит заниматься в свободное время?

- опиши свою маму;

- зачем человеку нужна мама?

 Дети задумались, действительно, что они знают о своей маме? Какая она? Чем увлекается, что любит?

Большинство детей затруднялись рассказать о своей маме и её увлечениях, некоторые не знают место работы своих мам. Тогда мы решили провести своё исследование и выяснить: какие наши мамы, где и кем работают, чем любят заниматься, как можно порадовать свою маму. Так появился наш проект.

Цель: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.

Задачи:

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Закрепить знания детей о фамилии, имени, отчестве мамы.

3. Помочь усвоить духовно-нравственные категории.

4. Уточнять, расширять знания детей о делах, заботах по дому, и профессии мамы.

5. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

6. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность.

7. Познакомить с женскими профессиями, а также с предметами, необходимыми для их работы.

8. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.  Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.

Методы эмпирического уровня: Опрос на тему: «Что мы знаем о маме?»; беседа: «Зачем нужны мамы» «Как я помогаю маме дома», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Почему мама огорчается»; анкетирование: «Досье на маму»; сравнение мам по разным признакам. Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к её решению.

Методы экспериментально-теоретического уровня: анализ литературных произведений по технологии ОТСМ ТРИЗ; создание модели: «Собирательный образ мамы». Выбор данных методов обусловлен практико-ориентированными особенностями дошкольного возраста с целью присвоения полученной информации.

Тип проекта:

По количеству участников - коллективный; По направленности: исследовательский; По контингенту: - 5-6 лет; По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала. Анализ полученных данных.
  3. Получение продукта проекта.
  4. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы. При подготовке к празднику «День матери» проводился блиц – опрос: «Что мы знаем о маме». В процессе опроса мы заметили, что дети мало знают о своих мамах и не умеют словесно выражать свои чувства к ним. (Фото 1)

Разработку этой проблемы мы начали с этической беседы с детьми: «Зачем нужны мамы», и постарались выяснить какие функции дома и в жизни выполняют их мамы. Также были организованы беседы «Как я помогаю маме дома», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Почему мама огорчается», в ходе которых было сформировано понимание, что мама самый главный человек в нашей жизни и мы хотим знать о своих мамах как можно больше. В результате проведенной работы мы выяснили, что дети проявляют больший интерес к маминым профессиям и увлечениям, хотят помогать и заботится о них.

Сбор материала. Анализ полученных данных. Мы решили собрать разную информацию о наших мамах. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры и другие родственники. С их помощью было проведено анкетирование: «Досье на маму».

Полученную информацию мы закрепили в ходе практической деятельности. Были проведены чтения и анализ художественных произведений: А Потапова «Кто больше любит маму», И. Косяков «Все она», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Н. Доброта «Мамины профессии». Организовано прослушивание музыкальных произведений: сл. В. Гина муз. В. Мигули «Поговори со мною мама», сл. М. Пляцковский муз. Е. Мартынов «Мамины глаза». При приобщении детей к искусству были подобраны и рассмотрены иллюстрации картин с образом женщины – матери: Пабло Пикассо «Мать и дитя», Борис Кустодиев «Утро». С ребятами мы поняли, что каждый по - своему выражает любовь к маме: поэты в стихах, композиторы в песнях, художники – в картинах. Используя морфотаблицу, были составлены творческие рассказы «Моя мама». И было выяснено, что каждая мама по-своему красива, у неё много интересных дел и занятий – они и труженицы, и хранительницы домашнего очага, все мамы добрые, заботливые, внимательные и очень нас любят. А значит и мы должны помогать, любить и заботится о них. Чтобы научиться правильно выражать свои чувства к мамам была организована продуктивная деятельность «Портрет мамы», в ходе данной работы ребята вспоминали особенности внешности своих мам и старались их украсить. (Фото 2)

В ходе проекта мы собирали разные вещи и предметы, связанные с мамами: любимые книги и журналы, украшения и косметику, любимые цветы и вещи, увлечения и т.д. Так появилась наша копила «Мамины объекты». (Фото 3) Все собранные нами вещи мы объединили в модель «Собирательный образ мамы». (Фото 4 )Получение продукта проекта.

Итак, мы выяснили: что мама – это самое прекрасное на земле слово. У мамы самые добрые и самые ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Но мамы очень нуждаются в нашем внимании и заботе. Для того чтобы порадовать наших мам дети подготовили концерт «День мам» в ходе которого мы презентовали наш проект (Фото 5).

Представление проекта. Полученными результатами мы поделились с нашими родителями. Рассказали, что мы знаем о наших мамах, подарили подарки «Портрет мамы». Каждый ребенок постарался выразить свои чувства к маме в поздравлении и прочтении стихов.

Заключение

В результате нашего проекта мы узнали большое количество информации о мамах, их профессии и увлечениях, их характерах. Выделили актуальность нашего проекта в том, что современные дети мало интересуются своими мамами и не умеют выражать свои чувства к ним.

Применив различные методы: Опрос на тему: «Что мы знаем о маме?»; беседа: «Зачем нужны мамы» «Как я помогаю маме дома», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Почему мама огорчается»; анкетирование: «Досье на маму»; анализ литературных произведений о мамах по технологии ОТСМ ТРИЗ; создание модели: «Собирательный образ мамы».

В ходе работы мы убедились, что все ребята очень любят своих мам. Что всем интересно узнавать о мамах больше, радовать их. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера и в усвоении модели поведения в обществе.

Библиографический список:

  1. Т.И.Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1. - С. 45-46.;
  2. О. Неугомонная,  Н.Чернявская  // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С.4-5.;
  3. Т. Носкова // Воспитание школьников. - 2005. - № 8. - С. 64-66.;
  4. Родзевич, А.Ю. Мамы разные нужны, мамы всякие важны / А.Ю.Родзевич // Читаем, учимся, играем. - 2003. - Вып. 10. - С. 22-25. - День матери.
  5. Назарова, Н.Г. Вечер, посвященный Дню матери "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать" : [сценарий] / Н.Г. Назарова // Классный руководитель. -2007. - № 2. - С. 106-112.
  6. Дегтярева, М.С. Ее уроки мира и добра : [сце¬нарий праздничной программы ко Дню матери (26 ноября)] / М.С.Дегтярева, Л.В.Черемисина  // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 9-10..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Мама - главное слово на свете

Сценарий Дня матери в средней группе....

Мама-главное слово на свете

Сценарий интегрированного занятия для детей логопедической группы "Мама - главное слово на свете". Материал предоставлен  музыкальным руководителем при поддержке учителя-логопеда для детей, имеющ...

Детско – родительский ПРОЕКТ с детьми 3 - 4 лет «Самое главное слово на свете…»

Проблема:Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны своих мам и потому с неохотой идут в детский сад. В течении дня часто спрашивают: «Когда придет мама?»Актуальность проблем...

Детско – родительский ПРОЕКТ с детьми 3 - 4 лет «Самое главное слово на свете…»

Актуальность проблемы:  Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоционал...

Проект «Самое главное слово на свете…»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....