Картотека дидактических игр по теме "Зима"
картотека (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoeka_d.i.docx | 607.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555)
Картотека Дидактических игр с детьми на тему «Зима».
Подготовил воспитатели:
Куразян О. В., 1 квалификационная категория
Юрченко Л.А.,1 квалификационная категория
«Собери снеговика».
Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.
«Наоборот».
Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.
Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).
«Что зимой бывает».
Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года» Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года
«Снежинки»
Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.
У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.
«Что прячется за сугробом»
Цели: Развитие зрительного внимания . Активизация словаря по теме.
Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
«Когда это бывает».
Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.
Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.
- Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? ( Зимой)
- Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной).
- Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
- Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
«Отгадай по описанию».
Цели: Учить детей называть времена года по из признакам.
Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года.
Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.
Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.
Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
«Подбери слово».
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
Пластические этюды
Зимние забавы.
Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.
Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме "Зима"
* Назови 10 "зимних" слов (снег, ...).
* Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?
* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?
* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.
*Продолжи предложения: Если зимой холоднее, чем весной, то весной ... . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка ... . Если мальчиков в парке больше, чем девочек ... .
* Реши задачу: "На кормушке было 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке?"
* Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение(нарисуй схему предложения): семечки на насыпали кормушку мальчики
Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Какая!» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.
• «Придумай слово».Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.
• «Что делает?»Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
Педагог уточняет, что еще может идти (часы, поезд), таять(мороженое, лед), летать (самолет, бабочка), падать (яблоко, камень) и т. д.
• «Чего не бывает?» Усвоение категории родительного падежа.
Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».
• «Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...