Главные вкладки

    Картотека дидактических игр по теме "Зима"
    картотека (подготовительная группа)

    Алтунина Лада Александровна

    Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы по теме "Зима"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoeka_d.i.docx607.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска   «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555)Описание: Картинки по запросу логотип детского сада на приказе

    Картотека Дидактических игр с детьми на тему «Зима».

                                                               Подготовил воспитатели:

    Куразян О. В., 1 квалификационная категория

                                                        Юрченко Л.А.,1 квалификационная категория

    «Собери снеговика».

    Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

    У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.

    «Наоборот».

    Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

    Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

    «Что зимой бывает».

    Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

    Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года» Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года

    «Снежинки»

    Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.

    У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

    «Что прячется за сугробом»

    Цели: Развитие зрительного внимания . Активизация словаря по теме.

    Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

    «Когда это бывает».

    Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.

    Развивать мышление, память, внимание.

    Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

    Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

    - Снег на полях,

    Лед на реках

    Вьюга гуляет,

    Когда это бывает? ( Зимой)

    - Сошли снега, шумит вода,

    Земля уже цветами полна.

    Растет травка молодая,

    Все мертвое оживает,

    Когда это бывает? (Весной).

    - Солнце печет, липа цветет,

    Вишня поспевает,

    Когда это бывает? (Летом)

    - Голые поля, мокнет земля,

    Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

    «Отгадай по описанию».

    Цели: Учить детей называть времена года по из признакам.

    Развивать мышление, память, внимание.

    Материал: картинки с временами года.

    Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

    Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

    Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

    «Подбери слово».

    Ударили…. (морозы)

    Хрустит…. (снег)

    Бушует… (вьюга)

    Замерзли… (реки)

    Скрипит… (снег)

    Метут… (метели)

    Падает… (снег)

    Пластические этюды

    Зимние забавы.

    Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

    Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.

    Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

                                   Лексико-грамматические игры и упражнения по теме "Зима"

     * Назови 10 "зимних" слов (снег, ...).

    * Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?

    * Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

    * Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

    *Продолжи предложения: Если зимой холоднее, чем весной, то весной ... . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка ... . Если мальчиков в парке больше, чем девочек ... .

    * Реши задачу: "На кормушке было 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке?"

    * Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение(нарисуй схему предложения): семечки на насыпали кормушку мальчики

    Лексико-грамматические игры и упражнения

    • «Какая!» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

    • «Придумай слово».Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.

    • «Что делает?»Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.

    Педагог уточняет, что еще может идти (часы, поезд), таять(мороженое, лед), летать (самолет, бабочка), падать (яблоко, камень) и т. д.

    • «Чего не бывает?» Усвоение категории родительного падежа.

    Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».

    • «Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления.

    Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

    С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

    Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

    Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

    Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

    Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

    Дидактические игры по региональному компоненту Картотека дидактических игр для детей 5-7 лет

    Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей содержания дошкольного образования. Региональный компонент отражает национальное и региональное своеобразие культуры, способствует ф...

    Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

    Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

    Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

    Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....