Презентация " Развитие мелкой моторики у детей с ОНР"
презентация к уроку (старшая группа)

Выступление из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 81220.pptx2.15 МБ
Файл tekst.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИННЫЙ, ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Мир на кончиках пальцев» Подотовилавоспитатель: ЧеревкоОльга Александровна

Слайд 2

Цель: Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: - Использовать разные виды детской деятельности; ∙ Создать развивающую предметно-пространственную среду дляразвития мелкоймоторики; ∙ Психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, речь, восприятие); ∙ Формировать волевые навыки: ∙ Воспитывать умение работать в коллективе; ∙ Формировать положительные эмоции.

Слайд 3

КонструированиеЛего Шнуровка

Слайд 4

Песочная терапия

Слайд 5

Самомассаж пальчиков рук «В гости к пальчику большому»

Слайд 6

Пластилинография



Предварительный просмотр:

1 слайд

Выбор темы проекта не случаен и обусловлен рядом причин.  Родителей детей старшего дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Однако, большая часть родителей думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка, а ведь развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.

2 слайд

Цель:

Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  • Использовать разные виды детской деятельности;

∙Создать развивающую предметно-пространственную среду для развития  мелкой моторики;

∙ Психические познавательные процессы (память, мышление,

воображение, речь, восприятие);

∙Формировать волевые навыки:

∙Воспитывать умение работать в коллективе;

∙Формировать положительные эмоции.

Группу компенсирующей направленности  посещают дети, имеющие проблемы в речевом развитии. Детям с общим недоразвитием речи присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Этот факт подтверждается анализом анамнестических сведений. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в выполнении точно дозированных движений, снижения скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции и наиболее отчетливо в серии двигательных актов. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Особого внимания требует рассмотрение особенностей мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев, кисти рук, при специальных пробах более отчетливо обнаруживается резко выраженная замедленность, застревание на одной позе, пропуск отдельных элементов в другие особенности. Учеными давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев.

3-8слайд

Согласно ФГОС ДО познавательное и речевое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста. Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Чем больше уверенности и ловкости в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ложкой, ручкой, карандашом и т.д.), тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского ума, чем больше мастерства в детской руке. Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры: освоение фонетической, лексической, грамматической сторон речи, умениями монологической и диалогической речи, развитие связной речи. Один из важнейших целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования – «хорошо развитая мелкая моторика, которая позволяет ребенку владеть основными движениями, контролировать их и управлять ими.

Исходя из актуальности выбранной темы, мною определена проблема: выявление и создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Имеющийся материал расположен таким образом, что  дети могут свободно, по интересам  выбирать игрушки, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали в совместной деятельности с воспитателем, но и проявлять  свое творчество, а так же заканчивать начатую игру, работу, реализовывать свои замыслы.

В своей работе по развитию мелкой моторики рук я использовала традиционные и нетрадиционные технологии.

Традиционные:

самомассаж кистей и пальцев рук

пальчиковые игры и упражнения

пальчиковая гимнастика

пальчиковый театр

игры с предметами(мозаика, пазлы, шнуровка)

продуктивная деятельность

Нетрадиционные:

самомассаж кистей и пальцев рук с использованием природных и подручных материалов

«Су-Джок»  терапия

Психологами и педагогами доказано, что развитие мелкой моторики в частности является важнейшим условием психического и физического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста».

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их п...

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"

Презентация может использоваться для показа на родительском собрании как консультация по данному вопросу  и педагогами для работы....

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет"

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…»В. А. Сухомлинский...

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ"

Средства развития мелкой ммоторики....

презентация: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста ».

презентация: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »....