Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Речевые нормативы развития детей 4-5 лет."
презентация по коррекционной педагогике

Сергеева Людмила Павловна

Материалы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_motoriki.ppt179 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Речевые нормативы развития детей 4-5 лет » Л.П.Сергеева, учитель-логопед МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Слайд 2

Трениновка движений пальцев рук Стимулирует речевое развитие ребенка; Способствует улучшению артикуляционной моторики; Готовит кисти руки к письму; Повышает работоспособность коры головного мозга

Слайд 3

Способы развития мелкой моторики руки: 1.Пальчиковые игры. 2.Игры и действия с игрушками и предметами (крупой, пуговицами, бусинками, мелкими камешками). 3. Игры в сухом бассейне. 4. Изобразительная деятельность: - Рисование, - Раскрашивание, Работа с бумагой (оригами, плетение), Лепка из пластилина и глины, Разнообразная работа с ножницами, Поделки из природного материала

Слайд 4

Способы развития мелкой моторики руки: 5. Графические упражнения. Штриховка. 6. Пазлы. 7. Конструкторы. 8. Мозаика. 9. Шнуровка. 10. Су-джок. 11. Самомассаж пальцев рук.

Слайд 5

Успешность работы по формированию двигательных навыков систематичность регулярность

Слайд 6

Этапы развития речи ребёнка: 3 месяца – период гуления; 9-10 мес. – отдельные слова; 10-12 мес. – первые осмысленные слова (10-12 слов); к 2-м годам – 250-300 слов (формирование фразовой речи); к 3-м годам – 800-1500 слов (речь как полноценное средство общения); 4 года – 1900 слов; к 5-ти годам – 2500-3000 слов; к 6 – 7 годам – овладение грамматическим строем речи (3500-4000 слов)

Слайд 7

Две стороны развития словаря детей дошкольного возраста: количественный рост словарного запаса; его качественное развитие , т. е. овладение значениями слов.

Слайд 8

2 – 5 лет – активное словотворчество, 3 - 5 лет - овладение чёткой предметной отнесённостью слов и их конкретными значениями, 5 - 6 лет – овладение системой, так называемых житейских понятий, но в которых по-прежнему доминируют эмоционально - образные, наглядные связи, 6 – 7 лет - у точнение смыслового содержания слов

Слайд 9

Активный словарь - это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто). Активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи Пассивный словарь - это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет Пассивный словарь значительно больше активного

Слайд 10

Обогащение словаря существительные, прилагательные, глаголы, числительные, наречия, синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, слова из народно - разговорной фразеологии (вот тебе и раз, капля в море и т.п.), устойчивые словосочетания («золотые руки» и т.п.), пословицы и поговорки, загадки.

Слайд 11

Игры для развития речи детей 5-го года жизни: 1. «Найди первый звук» 2 . «Громче-шёпотом»: са-са-са, прилетела к нам оса. 3. «Кто больше слов скажет»: белочка, она какая? Что умеет делать? 4. «Назови ласково» 5. «Какие бывают иголки?» (многозначность слова, подбор однокоренных слов, согласование сущ-х и прил-х в роде, числе и падеже) 6. «Что (кого?) можно гладить?» 7. «Рифмы»

Слайд 12

Игры для развития речи детей 5-го года жизни: 8. «Что умеет делать…» (кошка, птица, дождь и т.п.) 9. «Какой? Какая? Какое?» (лимон, солнце, весенний день и т.п.) 10. «Что бывает зелёного цвета?» (жёлтого, чёрного, красного, синего и т.д.) 11. «Лавина» 12. «Продолжи» (па…., ко….., ли….., ве….. И т.д.) 13. «Расскажи» (составление связного рассказа) 14. «Фотографы»

Слайд 13

Спасибо за внимание!