"Мама-солнышко мое",
проект (средняя группа)

Роговицкая Екатерина Евгеньевна

Проект посвященный Международному дню матери 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.09 КБ
Office presentation icon pril3.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

"Мама – солнышко мое", посвященный

Международному дню матери (средняя группа)

Детский сад №4 г. Апрелевка

Средняя группа №14 «Соловушки»

                   

                                                                                          Воспитатель: Роговицкая Е.Е.

                                                         Апрелевка 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………….. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ …………………………………………………………. 4 - 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП………………………………………………………………………………... 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………………………………..14, 15


ВВЕДЕНИЕ

Мамин портрет.

Я протру стекло и раму

Потому что в раме – мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

Актуальность

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.

Актуальность: дошкольное учреждение находится в Московской области г. Апрелевка. Мамы наших воспитанников в основном работают в Москве с 7.00 ч. до 18:00 ч. пять дней в неделю. Дети находятся с мамами малое количество времени, скучают по ним.

Методологическая база проекта основана на работах Давыдовой Ольги Ивановны, Майер Алексея Александровича, Богославец Ларисы Геннадьевны, Сыпченко Евгении Александровны. Приложение Презентация.

Этапы работы над проектом.

I. Подготовительный.

Паспорт проекта.

интегрированный (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы – деятельности) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;

по срокам реализации проект долгосрочный, реализация проекта осуществляется в течение месяца;

предполагает образовательную деятельность педагога и родителей совместную с детьми, самостоятельную деятельность детей;

комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный, здоровьесберегающий);

область применения – в разных сферах: детский сад, семья, досуг.

предметно-содержательная область проекта:

 межпредметная связь – интеграция областей – познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественно-творческая, здоровье,

 метапредметная связь – содержание проекта связана с жизненным опытом детей);

участники проекта: дети средней группы-родители-педагоги;

характер контактов: проект организован в средней группе; взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников.

Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму?

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.


II. Планирование реализации проекта.

Донести до участников цель проекта.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Разработка системной паутинки (таблица 1).

                                            Системная «паутинка» к проекту «Мама – солнышко мое»                                Таблица 1

Литературный центр

Речевая игра «Как зовут ваших родителей? Скажи ласково»

Беседа на тему: «Семья», «Моя мама», «Мамино детство», «Профессии наших мам»

Чтение пословиц и поговорок о маме

Игра «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?»

Литературный вечер. Чтение рус.нар.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вечер на тему «Мир поэзии» (чтение стихов о маме)

Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме»

Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин портрет»

Обучение рассказыванию по сюжетной картине «Семья»

Рассматривание фотографий мам

Составление пожеланий для мам

Познание. «Профессии наших мамочек»

Изготовление альбома «Моя мама на работе» с использованием литературного материала

Чтение Л.Козакова «Мамочку поздравим»

Центр Искусство

Художественное творчество. Рисование «Портрет моей мамы» (эскиз)

Художественное творчество. Декоративное рисование «Платье для мамы»

Художественное творчество. Лепка «Моя мама»

Художественное творчество. Пластилинография «Корзина с цветами для мамы»

Художественное творчество. Аппликация «Украсим новое платье для мамы»

Художественное творчество. Рисование «Одежда для женщины»

Творческая мастерская. Плетение косичек «Делаем поясок для мамы»

          Центр Семья

Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта

Совместное творчество родителей, детей, педагога «Портрет моей мамы»

Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

Памятка «Значение колыбельных песен»

Выставка рисунка «Портрет моей мамы» в группе

Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями на месяц

Перспективный план работы с родителями и детьми

Тема работы

Примерное содержание

 «Семья» 

Беседа

«Моя мама»

Беседа

«Портрет моей мамы»

Художественное творчество. Рисование (эскиз)

«Портрет моей мамы» 

Рассматривание фотографий мам Совместное творчество родителей, детей

«Как зовут ваших родителей? Скажи ласково»

Игра

Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта

 «Портрет женщины». «Одежда для женщины»

Художественное творчество. Шаблонография. Рисование

 «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?»

Речевая игра

 «Портрет моей мамы»

Совместное творчество родителей, детей 

«Мама»

Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского

«Портрет моей мамы» в группе

Выставка рисунка

«Мамин портрет»

Заучивание стихотворения Г.Виеру

 «Солнышко для мамы»

Художественное творчество (рисование ватным тампоном голубое неба вокруг солнца)

 «Если мамы нет дома»

Беседа с элементами игры. Работа по безопасности жизнедеятельности

Мною была проанализирована предметно-развивающая среда на предмет темы проекта и предприняты меры по наполнению предметно-развивающей среды.

Ш. Реализация проекта.

Цель. Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция.

Педагог. Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов.

Дети и родители. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя.

Мероприятия по реализации проекта.

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Продуктивная деятельность

Коммуникативная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры. Бытовая игра “Детский сад”, “Семья”.

Производственная игра “Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”.

Общественная игра “Почта”, “Библиотека”.

Дидактические игры “Кому что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”.

Строительные игры “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”.

Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”.

Лото, домино “Одежда”, “Посуда”.

Игра “Мой дом”.

Пазлы “Моя квартира”.

Инсценировка “Три мамы”.

Режиссерские игры с игровыми персонажами.

Настольный театр “Репка”.

Продуктивная деятельность.

Рисование “Портрет моей мамы” (эскиз), “Одежда для женщины”.

Лепка “Моя мама”.

Аппликация “Украсим новое платье для мамы”.

Рисунок “Солнышко для мамы”.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность Рисование. Шаблонография “Портрет женщины”, “Портрет мамы”.

Продуктивная деятельность.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность Рисование. Каракулеграфия “Угадай и нарисуй” (портрет женщины).

 Творческая мастерская: рисование “Моя семья”.

Творческая мастерская. Рисование штампами из пуговиц узора для одежды мамы. Плетение косичек “Делаем поясок для мамы”.

Изготовление альбома “Моя мама на работе” с использованием литературного материала.

Создание коллекции “Ткань для платья маме”.

Коммуникативная деятельность.

Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”. Игра “Русский человек без родни не живет. Что мы делаем?”

Составление рассказов по сюжетной картине “Семья”.

Составление пожеланий для мам.

Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”.

Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.

Прослушивание аудиокниги “Гуси-лебеди”.

Заучивание стихотворений о маме.

Речевая игра “Как зовут ваших родителей?

Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”

Разучивание песен о маме.

Вечер “Мир поэзии”

Литературный вечер. Чтение р.н.с. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

Музыкальная деятельность.

Слушание музыкальных произведений “Мама”, “Болезнь куклы” П.И.Чайковского.

Песенное творчество “Спой имя мамы”.

Прослушивание и пение песен о маме.

Прослушание и пение колыбельных песен.

Двигательная деятельность.

Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”.

Утренняя гимнастика с мамами

Трудовая деятельность.

Поручение “Собери в коробку картинки о мамах”.

Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.

Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.

Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.

Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.

Памятка “Значение колыбельных песен”.

Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе, в детском саду.

Выставка панно “Солнышко для мамы” в вестибюле группы.

Открытое занятие. Познание. Художественное творчество. “Я и моя мама” Аппликация коллективная “Букет цветов”.

Совместный тематический праздник “Я и моя мама”.

Читать детям дома литературу по проекту.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

IV. Завершающий этап.

Участие в выставке работ “Самый дорогой человек – мама”, посвященной Дню матери.

Выступление воспитателя на тему: “Роль матери в воспитании”.

Вручение подарков мамам. (Рисунки детей «Моя мама»)

V. Анализ.

Цель. Выявить положительные и отрицательные моменты совместной деятельности с детьми.

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.

Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.

Пополнилась предметно-развивающая среда в группе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
  2. Благтнина Е. Вот какая мама.
  3. Благинина. Е. Мамин день.
  4. Виеру Г. Мамин портрет.
  5. Виеру Г. Ресницы.
  6. Давыдова Л. Я маму люблю.
  7. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  8. Маршак С. Кошкин дом.
  9. Маршак С. Пожар.
  10. Михалков С. А что у вас?
  11. Михалков С. Дядя Степа.
  12. Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
  13. Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  14. Родина М. Мамины руки.
  15. Серова Е. Волшебники.
  16. Серова Е. Три мамы.
  17. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
  18. Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
  19.  План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Рисование “Портрет мамы” http://nsportal.ru/zhuldasova-leyla-garifovna
  20.  План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
  21.  “Все профессии нужны, все профессии важны” Черницкая И. Колыбельная для мамы.

http://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html

http://www.vseodetishkax.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад №4 Проектная деятельность в средней группе детского сада на тему: «Мама – солнышко мое», посвященная Международному Дню матери

Слайд 2

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Солнышко для мамы Платье для мамы Корзина с цветами для мамы Портрет моей мамы

Слайд 3

«Солнышко для мамы» с использованием нетрадиционных техник художественного творчества Ладошки-лучики

Слайд 4

В работе принимали участие все дети

Слайд 5

Солнышко готово!

Слайд 6

Декоративное рисование «Платье для мамы»

Слайд 7

Корзина с цветами для мамы Портрет моей мамы

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 Марта "Мама - солнышко моё!"

Цель утренника:- создать радостное праздничное настроение - сделать праздник интересным и запоминающимсяАвтор: Прокудина Лариса Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР детского сада №24 "Б...

Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе "Мама солнышко моё"

Сценарий разработан для старших дошкольников. С полным текстом стихов и песен. Родители высоко оценили подготовку и выступления детей....

Мастер-класс: поделка-подарок для мамы - медаль "МАМА-солнышко моё"

мастер-класс : этапы изготовления поделки из бумаги....

Статья «КАК МЫ С МАМАМИ СОЛНЫШКО ИСКАЛИ»: ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К МАМЕ.

laquo;КАК МЫ С МАМАМИ СОЛНЫШКО ИСКАЛИ»: ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К МАМЕ....

"Очень маму я люблю - мама солнышко моё"

Конспект интегрированного занятия  направлен на развитие речи, активации словаря по теме, на развитие творческих способностей ребёнка....

Конспект развлечения, посвященного Дню Матери «Мама-солнышко мое» для младшей группы «Солнышко»

Конспект развлечения, посвященного Дню Матери«Мама-солнышко мое» для младшей группы «Солнышко»...

Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!

Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...