конспект по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)

Куртямова Татьяна Валерьевна

" Опасные предметы вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_opasnye_predmety_vokrug_nas.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Удалить

 В папкуМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

                                            Конспект по Развитию речи

                                              «Опасные предметы вокруг нас»

                                                         в средней группе «Ягодка»

                                                                                                             

                                                                               

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                   

           

                                                                                         

2019г.

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека . о правилах пользования ими.

Задачи:

  1. Познакомить  детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.
  2.  Развивать  у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
  3.  Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: Карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: Ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Предварительная работа: Беседа с детьми на темы:

  1. Безопасность в нашей группе»; «Я знаю что можно, что нельзя».
  2. Дидактические игры: « Источники опасности»;  « Игра – дело серьезное».
  3. Разгадывание загадок.
  4. Рассматривание плаката «Если ты остался один дома»

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра: «Назови игрушку». ( Кто назвал – садится).

  1. В группу заходит Мишка с забинтованной рукой ( игрушка).

Ребята, почему Мишка такой грустный?  Что с ним случилось? (порезал  ножом палец). Разве можно детям брать в руки нож?  Чем опасен этот предмет? Дети, есть предметы, которые опасны для жизни и здоровье людей.

Мы поиграем в игру: «Как избежать неприятности». ( У детей картинки).

 Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходить и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в нее.

Не играйте острыми

Вилками. Ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что – нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Он с железной головкой. (Молоток).

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка).

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи).

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись ты со мной. (Иголка).

Зубы есть, а рта не надо. (Пила).

Кланяется,  кланяется –

Придет домой – растянется. (Топор).

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка.

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (Перочинный нож).

У меня есть лезвие – Острое, железное.

Обращайтесь, осторожно:

Ведь порезаться мной можно! (Нож).

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!.

Воспитатель:  Какие эти предметы, можно трогать или нельзя?

(ответы детей).

Расскажу вам сказку: Жили  - были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел и спал, а работушка на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые  очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: « Каждой вещи – свое место! « - гордились им, когда люди  говорили: « У мастера Ивана  - руки золотые», « Дело мастера боится». Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и закрылся в сарае. Решил с ними поиграть. Как  вы думаете, что случилось дальше?  (Подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и стал хорошим мастером).

3.Ребята, вам хочется узнать, какие инструменты были у Ивана в волшебном ящике.

Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине – гвоздик. (Ножницы).

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Мама заругает….

Неужели вам игрушек,

 В доме не хватает? (Молоток).

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять-

Помните про это!

И придется вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести

Просто не годится.

Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком-

На рев сбежался целый дом…

Малыш запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти…

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать-

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!.

Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключения!

Вывод: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы стали друзьями, а не врагами.

4.Физкультминутка.

На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.

На двери замок весит, за дверями стол стоит.

Тук- тук- тук, дверь открой,

Заходите, я – не злой.

5.Ребята, а сейчас давайте научим Мишку с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную - если предмет опасный, зеленую - если не опасен).

6.Ребята, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (Ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (В специальных местах, в столах, чтобы не поранится).

Хотя эти предметы и  опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Мишке. И теперь он будет знать, какие предметы опасны, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно  ими пользоваться. Я знаю, вы запомнили  правила, и будете осторожно и аккуратно пользоваться ими.

 Ответить

 Переслать

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...