Проект « Лето красное»
проект (старшая группа)

Романова Екатерина Сергеевна
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети старшей групп, родители. Сроки реализации проекта: июнь 2020г. Проблема. В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться. Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме: « Лето красное». Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников. Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_leto_krasnoe.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Лето красное»

Актуальность проекта 

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей групп, родители.

Сроки реализации проекта: июнь 2020г.

Проблема.

В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться. Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме: « Лето красное».  Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников. 

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
  2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
  3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.

4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

7.Консультации родителей по теме:

  • «Детский травматизм и его предупреждение»
  • « Предупреждение солнечных ударов»
  • «Гигиена сна»
  • «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» - « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

 Беседы:

  • «Болезни грязных рук»
  • «Ядовитые грибы и растения»
  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
  • «Наш друг – светофор»
  • «Одежда детей летом»
  • «Профилактика кишечных заболеваний»
  • «О летнем отдыхе с ребенком»
  • «Витамины летом»

II этап

Практический

Беседы: 

  • «Береги свое здоровье»
  • «Где живут витамины»
  • «В природе нет ничего лишнего»
  • «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
  • «Что живет и растет у нас под ногами»
  • «Путешествие в мир насекомых»
  • «Опасности вокруг нас»
  • «Правила дорожные – правила надежные»
  • «Лето красное для здоровья время прекрасное»
  •  «Лекарственные растения»
  • «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения 

  • за растениями луга и цветника
  • за насекомыми
  • за птицами
  • за ветром, дождем, небом, облаками
  • за красотой окружающей природы

 Трудовая деятельность 

  • прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
  • наведение порядка на участке
  • рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность 

Подвижные игры

  • «Мы веселые ребята»
  • «Хитрая лиса»
  • «Мышеловка»
  • «Лягушки и цапля»
  • «Медведь и пчелы»
  • «Удочка»
  • «Море волнуется»
  • «Не попадись»
  • «Мой веселый звонкий мяч»
  • «Найди себе пару»
  • «Карусели»
  • «Ловишка, бери ленту»
  • «Третий лишний» - «Поменяйся местами» - «Охотники и утки»и др.

Словесно-дидактические игры - «Назови цветок по описанию»

  • «Скажи наоборот»
  • «Летает – не летает»
  • «Бываает – не бывает» - «Хорошо-плохо»
  • «Затейники»
  • «Угадай, чей голосок»
  • «Найди по описанию»
  • «День-ночь»

Сюжетно-ролевые игры - «Семья на отдыхе»

  • «Путешествие на юг»
  • «Лечим кукол и зверей» и др.

Чтение художественной литературы 

  • Степанов «Прочитай и отгадай»
  • Блинова «Птичка Тяпа»
  • Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
  • В. Берестов «Весёлое лето»
  • Н. Полякова «Доброе лето» - М. Пришвин «Золотой луг»
  • З Александрова «Дождик»
  • В. Бианки и др «Рассказы о животных»
  • Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»
  • Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»
  • Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»
  • Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность 

Рисование

  • Нетрадиционное рисование «Лето»
  • «Морские просторы»
  • «Мой дом»
  • «Мосты Санкт-Петербурга» на асфальте
  •  «Цветы полевые»

Лепка

  • «Кораблик-Алые паруса»

            Аппликация:

  • «Я люблю лето»
  • «Летние фантазии»
  • Оригами «Бумажные кораблики»
  •  «Бабочки из втулок»

Развлечения 

  • Игра «строим Санкт-Петербург»
  • Викторина «Знай и люби наш город»
  •  Игра «Зеленая аптека»
  • « Театрализованная постановка старших дошкольников по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"»
  • Эстафета «Наполни чашку водой»

III этап.

Заключительный

1. Коллаж из сувениров «Санкт-Петербург – наш любимый город»  

2. Игра-путешествие «Во саду ли, в огороде...»

3.  Оформление презентации «Лето красное», «Справа – лето, слева лето...»

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

  1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
  1. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
  2. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

1. Коллективная аппликация – «Овощи на грядке»

2. Коллаж из сувениров «Санкт-Петербург – наш любимый город»  

3. Газета «Здравствуй, солнечное лето»

4. Итоговый продукт с родителями -  онлайн-выставка из природного материала.

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом педагоги групп, педагог-психолог, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети старшего дошкольного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.

Литература.

  1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
  2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
  3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
  4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
  5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
  6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
  7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
  8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
  9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
  10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
  11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.

  1. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
  2. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
  3. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект "Лето красное идет"

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и ин...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

Проект "Лето красное пора прекрасная!"

Сколько солнца! Сколько света!Сколько зелени кругом!Что же это? Это ЛЕТО!Наконец спешит к нам в дом.Сколько вкусных сладких ягод.На поляночке в лесу!Вот наемся я и на годВитаминов запасу!Накупаю...

Проект " Лето Красное - пора прекрасная!"

Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет...